Выбор типа стратегии
Также факторами, свидетельствующими о правильности выбора стратегии, являются цели, которые не противоречат и будут способствовать реализации выбранной стратегии, анализ внешних и внутренних факторов, показавший, что у ООО «ТОЗМА — МОТОРС» нет существенных преград в достижении намеченных целей, и большинство факторов будет способствовать реализации выбранных стратегий. Как отмечалось ранее… Читать ещё >
Выбор типа стратегии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для выбора стратегии дальнейшего развития ООО «ТОЗМА — МОТОРС» проведём следующий анализ.
Прежде чем выбрать наиболее приемлемую для фирмы «ТОЗМА — МОТОРС» стратегическую альтернативу, остановимся подробнее на каждом из указанных аспектов.
I. Первым шагом при выборе стратегии является портфельный анализ ассортимента продукции. Портфельный анализ был разработан Бостонской консультационной группой, которая выявила зависимость между жизненным циклом товара и структурой рынка.
II. Следующим этапом при выборе стратегии является анализ силы фирмы и силы отрасли.
Оценим силу фирмы «ТОЗМА — МОТОРС» и силу отрасли, в которой она работает.
Как отмечалось ранее, данная фирма имеет серьезных конкурентов, обладает достаточно квалифицированными рабочими кадрами, производит и реализует новые для рынка товары и услуги, производит свою продукцию по низкой себестоимости, обладает большими финансовыми ресурсами. Поэтому силу ООО «ТОЗМА — МОТОРС» можно охарактеризовать как умеренно сильную.
Отрасль, в которой функционирует данная организация, можно отнести к умеренно развивающейся, о чем свидетельствуют следующие факторы:
- — спрос на автомобили и обслуживание обладает большим потенциальным спросом;
- — постоянный рост доходов населения региона.
Таким образом, исходя из анализа силы фирмы и анализа возможностей развития автомобильной отрасли, для данной фирмы в качестве ориентировочной стратегии выбирает стратегию развития бизнеса существующего товара.
В связи с тем, что конкурентная позиция фирмы оценивается как сильная, а возможности роста рынка ее услуг можно считать умеренно быстрыми, то для ООО «ТОЗМА — МОТОРС» наиболее приемлемыми являются стратегии, находящиеся в I квадранте матрицы Томпсона и Стрикланда.
При этом предпочтение можно отдать стратегии концентрированного роста: стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка и стратегия развития продуктов. Оставшиеся стратегии являются не подходящими в тех условиях, в которых фирма функционирует в настоящее время.
Еще одним фактором является портфельный анализ, который показал наличие достаточного количества товаров — «дойных коров», способных обеспечить рост товаров — «звезд» за счет использования различных маркетинговых мероприятий, а также разработку и внедрение на рынок новых товаров и услуг.
Также факторами, свидетельствующими о правильности выбора стратегии, являются цели, которые не противоречат и будут способствовать реализации выбранной стратегии, анализ внешних и внутренних факторов, показавший, что у ООО «ТОЗМА — МОТОРС» нет существенных преград в достижении намеченных целей, и большинство факторов будет способствовать реализации выбранных стратегий.