Заключение.
Управление контролем качества продукции на ОАО "Керамин"
Основным в этой организации является документированность всех процессов, имеющих отношение к производству продукции, начиная с закупки материалов и заканчивая доставкой потребителю готовой продукции. Во многих случаях это приводит к кардинальным изменениям в технике, технологии и организации производства на предприятии. Обеспечить качество на предприятии возможно только тогда, когда все… Читать ещё >
Заключение. Управление контролем качества продукции на ОАО "Керамин" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В заключении работы сделаем следующие выводы:
1. Система управления качеством — это особая организация в производственной системе.
Основным в этой организации является документированность всех процессов, имеющих отношение к производству продукции, начиная с закупки материалов и заканчивая доставкой потребителю готовой продукции. Во многих случаях это приводит к кардинальным изменениям в технике, технологии и организации производства на предприятии. Обеспечить качество на предприятии возможно только тогда, когда все процессы — технический, технологический, организационный — будут взаимосвязаны между собой через управление качеством. Качество — это система, и этой системой надо управлять.
2. Современные системы управления качеством на предприятиях создаются в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000: 2000, представляющих собой целый комплекс документов: методические материалы, руководства по использованию стандартов.
Комплекс стандартов ИСО серии 9000: 2000 в Республике Беларусь утвержден в виде государственных стандартов.
- 3. На внутреннем рынке ОАО «Керамин» занимает доминирующее положение, а по многим типам продукции является монополистом (79,9% от общего объема выпуска в Республике Беларусь.
- 4. Анализ конкурентоспособности, проведенный расчетным методом показал, что керамическая плитка для внутренней облицовки (размером 200 *300) ОАО «Керамин» уступает плитке ЗАО «Воронежский керамический завод», а также плитке СП «Велор» по некоторым техническим параметрам, но превосходит по экономическим параметрам, что делает ее пока конкурентоспособной.
- 5. Керамическая плитка для пола (глазурованная) ОАО «Керамин» превосходит плитку для пола СП «Велор» по экономическому параметру (цена), но уступает практически по всем техническим параметрам.
- 6. При использовании социологического опроса метода оценки качества продукции и ее конкурентоспособности были получены следующие данные:
керамическая плитка ОАО «Керамин» превосходит керамическую плитку Брестского завода практически по всем параметрам. Наибольшие баллы получили такие параметры как прочность, изнашиваемость и цена. Меньше всего респонденты удовлетворены точностью геометрических размеров и ассортиментом. Плитка иностранных производителей превосходит плитку ОАО «Керамин» по всем параметрам кроме цены. Однако в сложившейся экономической ситуации это очень важный фактор, определяющий спрос на сегодняшний момент;
все ведущие российские производители и ОАО «Керамин» представляют одну группу конкурентов, и «Керамин» получил такие же оценки, как и основные российские заводы по следующим параметрам: геометрические размеры, прочность, изнашиваемость, удобство в работе, качество эмали. Особенно высокой оценки удостоился ассортимент компании и удовлетворенность ценой;
принимая во внимание конкурентоспособную цену и высокое качество плитки «Грес», производимой на ОАО «Керамин», она имеет прекрасный шанс занять ведущие позиции на российском рынке, в особенности, когда на внутреннем рынке нет производителей подобного товара.
7. Изучив полученные данные в результате анализа можно сформулировать предложения по повышению качества и конкурентоспособности продукции ОАО «Керамин» :
снижение материалоемкости производства путем использования местного сырья, вторичного сырья и отходов промышленности (побочных продуктов) — шлаков, зол, нефелина, гранитных отсевов, отходов химического производства, что позволяет снизить расход топлива на 15−20%, и соответственно себестоимость;
при работе с клиентами необходимо давать реальные технические показатели и внести их в каталоги, что будет способствовать увеличению спроса;
обеспечивать оптимальное сочетание цены и качества продукции;
следить за изменениями в спросе со стороны конечных покупателей и быстро реагировать на них, удовлетворять индивидуальные потребности клиентов;
обеспечить широкий ассортимент продукции, регулярно вводить новые по типу и дизайну продукты;
предлагать удобные условия поставки и платежа: отсрочку в платеже (кредит) или хотя бы частичную предоплату, обеспечить доставку по желанию кредита;
строго соблюдать график и условия поставки;
подтверждать качество продукции сертификатами серии ISO-9000;
проводить активную рекламную компанию;
совершенствовать работу ОТК и преобразовать структуру ОТК.
8.
Введение
в цехе № 2 новой автоматической линии ФМС — 2500 по производству керамической плитки итальянской фирмы «Сакми» вместо старой линии «1800», это позволит сократить потребление газа на 44 640 м³ и даст экономию в размере 2276,64 доллара США в месяц при одновременном увеличении объема производства на 77 500 м² керамической плитки. В связи с введением новой линии, конечно же, возрастет и качество производимой продукции.