Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Модели внутренней структуры инновационного процесса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большим достоинством функциональной последовательности (модель инновационного процесса) внутренней структуры является ее простота. Ошибочность заключается в том, что вместе с кажущимся автоматизмом действия, она не учитывает комплексные связи между отдельными звеньями цепи, обратную связь, идеи, появляющиеся вне данного исследовательского подразделения, внешние условия. Опасность состоит в том… Читать ещё >

Модели внутренней структуры инновационного процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Большим достоинством функциональной последовательности (модель инновационного процесса) внутренней структуры является ее простота. Ошибочность заключается в том, что вместе с кажущимся автоматизмом действия, она не учитывает комплексные связи между отдельными звеньями цепи, обратную связь, идеи, появляющиеся вне данного исследовательского подразделения, внешние условия. Опасность состоит в том, что может возникнуть иллюзия зависимости роста производительного потенциала экономики от увеличения затрат в сфере научных исследований и разработок, при одновременной недооценке других, иногда более важных участков, что может привести к неправильному, недостаточно эффективному, распределению средств.

Другой моделью инновационного процесса является кибернетическая модель ИН.

Эта модель ИН представляет его как комплексную систему, в которой элементы процесса образуют подсистемы, находящиеся между собой в связи, во взаимодействии, обладающие множественными обратными связями.

Модель представленная в форме круга, что демонстрирует непрерывность ИН и то, что невозможно определить первый и последний этапы инноваций:

Эта модель более выразительно отражает идею информационно-поточной системы. Замкнутый инновационный круг абстрактен по своему характеру и может быть приспособлен к условиям системы связей, существующих внутри различных административно-управленческих организаций или между ними. Элементы круга, т. е. ИН-подсистемы научно-исследовательская база, производственная база, торговая сеть, представляют собой этапы процесса обработки информации и ее передачи, связь и взаимодействие между нимиэто необходимое условие ИН. Отсутствие связи между подсистемами и ее нарушение ставит под угрозу непрерывность потока информации и успех нововведения.

Фактически этапы замкнутого ИН-круга свидетельствуют о «разделении труда», складывающегося между подсистемами. Если ИН осуществляется в рамках одного предприятия, то имеют место определенные факторы: адаптационная готовность, сыгранность отдельных элементов, система легче поддается контролю, ей легче руководить, система связей в силу более коротких путей прохождения информации позволяет достигнуть наивысшей эффективности и сократить до минимума воздействие отрицательных факторов.

Вместе с тем данная модель выражает идеальный случай, когда поток информации и процесс ее обработки непрерывны, подсистемы дееспособны и находятся между собой в беспрепятственном и постоянном взаимодействии. В этом случае это автоматически управляемая и замкнутая система. Но такая система негибка, неэластична любые изменения развития в рамках предприятия — весьма нелегкое дело, именно по этому ученые-экономисты пришли к выводу, что в промышленных структурах ИН нуждается в новом предприятии, старье должно обанкротиться. Подсистемы должны организовываться в новую систему связей, в новый замкнутый ИН-круг, основанный на определенных принципах, в числе которых можно выделить следующие:

  • — принцип целенаправленности: к достижению цели можно идти многими путями ;
  • — принцип минимальной связанности: система «человек-машина» постоянно изменяется во времени, следовательно для выполнения ее функций организациям необходима достаточно высокая степень свободы, самостоятельности ;
  • — принцип совместной оптимизации: для достижения оптимальной организационной эффективности необходимо равноправное и совместное развитие всех общественных и технико-экономических факторов.

Модель взаимодействия. В научно-исследовательской лаборатории фирмы «Филлипс» разработана ИН модель, которая связывает в систему взаимодействие функциональных компонентов и процессов, развивающихся одновременно и вместе с тем следующих поочередно один за другим в рамках одного предприятия к функциональным компонентам отнесены:

  • — научно-исследовательские;
  • — технико-технологические;
  • — торгово-коммерческие функции.

Исходя из целей предприятия, ИП начинается с оценки наличных ресурсов для НИР, направленных на определение стратегической цели, и завершается возвращением вложенных средств.

На участке НИР формируется стратегический план, состоящий в следующем:

  • 1) Руководство предприятия формулирует потребность в идеях, предложениях, рекомендациях, которые формируются как результат взаимодействия участников всех трех функциональных подразделений.
  • 2) Выбор инновационных вариантов немедленно получает обратную оценку со стороны технологической и коммерческой сфер. Эта обратная связь представляет собой жизненно важный элемент инновационного процесса.
  • 3) После выбора идеи разрабатываются более «строгие» технологические и коммерческие прогнозные оценки, которые в общих чертах определяют ожидаемые технические параметры, затраты материальных средств и времени, масштабы риска и на случай неудачи — альтернативные варианты решения.

По мере завершения подготовки к производству участие исследователей и разработчиков снижается, соответственно изменяется его характер. На этой стадии подразделение исследования и разработок занимается проблемами повышения производительности труда, снижение себестоимости, минимализации фактора риска.

С выведением созданного продукта на рынок это подразделение, учитывая обратные сигналы и требования рынка, ставит своей целью дальнейшее развитие и совершенствование продукта, уже на начальной стадии ЖУП. Учитывая наличие участков подъема и спада кривой, руководство, как правило, рассчитывает на модификацию продукта, ведущие к существенному повышению эффективности.

Задачи руководителей и менеджеров организовать в структуре ИП не просто обмен соответствующей документацией, а наладить тесное и постоянное сотрудничество всех подразделений в нем участвующих, т. е. создать программу сотрудничества (взаимодействия).

Таким образом, инновационный процесс определяется как комплекс последовательных работ от получения теоретического знания до использования товара, созданного на основе нового знания, потребителем. Инновационный менеджер имеет дело с различными фазами инновационного процесса и с учетом этого строит свою управленческую деятельность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой