Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Учебные действия с языковыми единицами в системе решения познавательных задач на уроках русского языка в начальной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Русский язык обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Овладение универсальными учебными действиями (личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными) дает учащимся возможность самостоятельного успешного формирования основ умения учиться, что обуславливает положительную динамику при решении познавательных задач. При решении познавательных… Читать ещё >

Заключение. Учебные действия с языковыми единицами в системе решения познавательных задач на уроках русского языка в начальной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изучив педагогическую литературу по теме «Учебные действия с языковыми единицами в системе решения познавательных задач на уроках русского языка в начальной школе» можно сделать следующие выводы:

Русский язык обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Овладение универсальными учебными действиями (личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными) дает учащимся возможность самостоятельного успешного формирования основ умения учиться, что обуславливает положительную динамику при решении познавательных задач.

При решении познавательных задач формируются такие умения как: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности.

В формировании действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей важное место занимает система решения познавательных задач, под которыми мы понимаем учебное задание, предполагающее поиск новых знаний, способов (умений) и стимуляцию активного использования в обучении связей, отношений, доказательств. Принципиально то, что познавательные задачи не решаются по готовым образцам, а прогнозируют новые решения, в которых необходима догадка, прикидка и т. д. Очевидно, что особенно важны такого рода учебные задания при ориентировании на проблемное обучение. В курсе русского языка обучающиеся решают познавательные задачи в зависимости от того, какой уровень языка они изучают: фонетические, лексический, морфемный, морфологический, синтаксический. Решение познавательных задач можно эффективно сочетать с такими формами работы на уроке как индивидуальная, фронтальная или групповая.

Методику решения познавательных задач логичнее всего предъявить обучающимся в виде алгоритма, сущность которого можно представить в виде обобщенной цепочки учебных действий: вопрос условия порядок вывод проверка.

Совершая учебные действия над языковыми понятиями разных уровней, обучающиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова, предложения, графической формы букв осуществляется на основе последовательного выполнения учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность обучающегося, за счет чего повышается самостоятельность и познавательная активность школьников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой