Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Решение проблем формирования ассортимента путем проведения современных методов анализа товаров в розничном торговом магазине. 
ABC — метод

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате насыщения рынка происходит затоваривание магазинов и складов — этой проблеме необходимо найти рациональное решение. Для решения первой проблемы, связанной с затовариванием, предлагается использовать один из предложенных вариантов: С учетом оборачиваемости товаров (таблица 11), предлагается следующая структура ассортимента (таблица 10). Таблица 10 — Товарный классификатор для… Читать ещё >

Решение проблем формирования ассортимента путем проведения современных методов анализа товаров в розничном торговом магазине. ABC — метод (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Правильно сформированный ассортимент розничного торгового предприятия является не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Поэтому необходима разработка рациональных классификаторов ассортимента. Важную роль играет и правильное установление цены на разные группы, категории товаров, их дифференциация с точки зрения спроса потребителя, для того, чтобы покупатель четко мог выделить позиции, которые ему подходят и не останавливался на этапе выбора товара. Таким образом выделены следующие недостатки в работе исследуемого предприятия, а именно:

  • 1. Проблема формирования рационального ассортимента
  • 2. Несовершенство ценовой политики и метода ценообразования

Предлагается путем АВС анализа выявить неликвидные группы или категории товаров, ввести метод расчета продажной цены на товар. В настоящее время предприятие использует эмпирическими методами анализа, пользуясь опытом, практикой работы и прогнозами.

Магазины «Сибирский наряд» работают в пгт. Лучегорск в течении 9 лет. Все это время основной товарной группой была «Верхняя мужская женская одежда». За данный промежуток времени рынок Пожарского района достаточно насытился. Этому способствовали ряд факторов:

  • 1. Население пгт. Лучегорск около 30 тыс. человек.
  • 2. Данная ассортиментная групп «Верхняя одежда», а в частности категория «Пальто для зимы», изготовлено из качественных материалов, изделия обладают высокой степенью носкости и прочности — поэтому не каждый потребитель будет менять свой зимний наряд каждый год.

В результате насыщения рынка происходит затоваривание магазинов и складов — этой проблеме необходимо найти рациональное решение.

Данное предприятие уже принимает меры по решению этой задачи. Оно расширяет рынок — выходит на новые рубежи, открыв розничный магазин в г. Хабаровске. Существует так же ряд факторов, которые не дают полноценно решить эту проблему:

  • 1. Рынок г. Хабаровска так же насыщен товарами данной группы.
  • 2. На рынке г. Хабаровска присутствуют предприятия, работающие с поставщиками г. Новосибирска, с которыми работает и наше предприятие.

Есть и преимущества данного способа решения задачи:

  • 1. Ценовая политика более благоприятная у магазинов «Сибирский наряд» — она нацелена не на завышение цен продукции, а на высокую оборачиваемость товаров, быстрое обновление коллекций и за счет этого получение прибыли.
  • 2. В магазине присутствуют модели всегда последней коллекции, наряду с конкурентами, у которых зачастую можно встретить продукции старых сезонов.

Для решения первой проблемы, связанной с затовариванием, предлагается использовать один из предложенных вариантов:

  • 1) Рассчитать оборачиваемость товарной группы «Верхняя одежда».
  • 2) Использовать АВС анализ

Формула расчета оборачиваемости (3)

= Средний товарный запас (ТЗср) * количество дней (Д)/объем продаж (Т) (3).

Как показывает практика и данные таблицы 10, оборачиваемость весенних пальто выше, чем зимних, т. к. чем меньше коэффициент оборачиваемости, тем быстрее товар обновляется. Современная женщина предпочитает обновлять свой весенний — осенний гардероб более часто, чем зимний, с интервалом в 1 — 3 сезона, поддаваясь веяниям моды и нового стиля, а так как эта категория товаров в ценовом сегменте ниже, чем зимняя верхняя одежда — обновлять свой гардероб становить возможным для покупателей.

С учетом оборачиваемости товаров (таблица 11), предлагается следующая структура ассортимента (таблица 10).

Таблица 10 — Товарный классификатор для магазинов «Сибирский наряд» на 2010 г.

</…

КЛАСС.

ТОВАРНАЯ ГРУППА.

КАТЕГОРИЯ.

ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА ;

ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА.

Пальто весна — осень.

60% АССОРТИМЕНТА.

Плащи.

ДЕЛОВАЯ ОДЕЖДА.

Костюмы.

Пиджаки.

Брюки.

Юбки.

Блузы.

Платья.

Топы.

Джемперы.

ПОВСЕДНЕВНАЯ ОДЕЖДА.

Брюки.

Юбки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой