Решение проблем формирования ассортимента путем проведения современных методов анализа товаров в розничном торговом магазине.
ABC — метод
В результате насыщения рынка происходит затоваривание магазинов и складов — этой проблеме необходимо найти рациональное решение. Для решения первой проблемы, связанной с затовариванием, предлагается использовать один из предложенных вариантов: С учетом оборачиваемости товаров (таблица 11), предлагается следующая структура ассортимента (таблица 10). Таблица 10 — Товарный классификатор для… Читать ещё >
Решение проблем формирования ассортимента путем проведения современных методов анализа товаров в розничном торговом магазине. ABC — метод (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Правильно сформированный ассортимент розничного торгового предприятия является не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Поэтому необходима разработка рациональных классификаторов ассортимента. Важную роль играет и правильное установление цены на разные группы, категории товаров, их дифференциация с точки зрения спроса потребителя, для того, чтобы покупатель четко мог выделить позиции, которые ему подходят и не останавливался на этапе выбора товара. Таким образом выделены следующие недостатки в работе исследуемого предприятия, а именно:
- 1. Проблема формирования рационального ассортимента
- 2. Несовершенство ценовой политики и метода ценообразования
Предлагается путем АВС анализа выявить неликвидные группы или категории товаров, ввести метод расчета продажной цены на товар. В настоящее время предприятие использует эмпирическими методами анализа, пользуясь опытом, практикой работы и прогнозами.
Магазины «Сибирский наряд» работают в пгт. Лучегорск в течении 9 лет. Все это время основной товарной группой была «Верхняя мужская женская одежда». За данный промежуток времени рынок Пожарского района достаточно насытился. Этому способствовали ряд факторов:
- 1. Население пгт. Лучегорск около 30 тыс. человек.
- 2. Данная ассортиментная групп «Верхняя одежда», а в частности категория «Пальто для зимы», изготовлено из качественных материалов, изделия обладают высокой степенью носкости и прочности — поэтому не каждый потребитель будет менять свой зимний наряд каждый год.
В результате насыщения рынка происходит затоваривание магазинов и складов — этой проблеме необходимо найти рациональное решение.
Данное предприятие уже принимает меры по решению этой задачи. Оно расширяет рынок — выходит на новые рубежи, открыв розничный магазин в г. Хабаровске. Существует так же ряд факторов, которые не дают полноценно решить эту проблему:
- 1. Рынок г. Хабаровска так же насыщен товарами данной группы.
- 2. На рынке г. Хабаровска присутствуют предприятия, работающие с поставщиками г. Новосибирска, с которыми работает и наше предприятие.
Есть и преимущества данного способа решения задачи:
- 1. Ценовая политика более благоприятная у магазинов «Сибирский наряд» — она нацелена не на завышение цен продукции, а на высокую оборачиваемость товаров, быстрое обновление коллекций и за счет этого получение прибыли.
- 2. В магазине присутствуют модели всегда последней коллекции, наряду с конкурентами, у которых зачастую можно встретить продукции старых сезонов.
Для решения первой проблемы, связанной с затовариванием, предлагается использовать один из предложенных вариантов:
- 1) Рассчитать оборачиваемость товарной группы «Верхняя одежда».
- 2) Использовать АВС анализ
Формула расчета оборачиваемости (3)
= Средний товарный запас (ТЗср) * количество дней (Д)/объем продаж (Т) (3).
Как показывает практика и данные таблицы 10, оборачиваемость весенних пальто выше, чем зимних, т. к. чем меньше коэффициент оборачиваемости, тем быстрее товар обновляется. Современная женщина предпочитает обновлять свой весенний — осенний гардероб более часто, чем зимний, с интервалом в 1 — 3 сезона, поддаваясь веяниям моды и нового стиля, а так как эта категория товаров в ценовом сегменте ниже, чем зимняя верхняя одежда — обновлять свой гардероб становить возможным для покупателей.
С учетом оборачиваемости товаров (таблица 11), предлагается следующая структура ассортимента (таблица 10).
Таблица 10 — Товарный классификатор для магазинов «Сибирский наряд» на 2010 г.
</…
КЛАСС. | ТОВАРНАЯ ГРУППА. | КАТЕГОРИЯ. |
ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА ; | ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА. | Пальто весна — осень. |
60% АССОРТИМЕНТА. | Плащи. | |
ДЕЛОВАЯ ОДЕЖДА. | Костюмы. | |
Пиджаки. | ||
Брюки. | ||
Юбки. | ||
Блузы. | ||
Платья. | ||
Топы. | ||
Джемперы. | ||
ПОВСЕДНЕВНАЯ ОДЕЖДА. | Брюки. | |
Юбки. |