Сбор и обработка данных
Из таблицы 8 видно, что большинство респондентов предпочитают получать информацию из интернета (37%). Этот источник назвали возрастные группы 20−40 лет с разными соц. статусами. Телевидения на втором месте (22%), к этому источнику обращаются люди с 20−51 и более лет с разными соц. статусами кроме руководителей. Так же в приоритете у опрашиваемых советы знакомых (20%). К этому источнику информации… Читать ещё >
Сбор и обработка данных (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Экспертный опрос всех четырех менеджеров по туризму, а так же руководителя отдела, показал, что опрашиваемые считают основной причиной спада обращения новых клиентов неизменность в течении 5 лет системы маркетинговых коммуникаций по причине отсутствия в турфирме менеджера по маркетингу и рекламе. Результаты опросы представлены в таблице 1.
Таблица 1. Результаты интервью с сотрудниками турфирмы «Дальрео» .
Мнение эксперта. | Количество высказавшихся. | Доля респондентов, %. |
Низкая эффективность рекламной компании. | ||
Отсутствие специалиста по маркетингу. | ||
Отсутствие исследований эффективности маркетинговых коммуникаций. |
Необходимо отметить, что продвижением услуг в компании занимаются менеджеры по туризму, которые совмещают свои основные функции с функциями маркетолога. Многие средства рекламы уже не охватывают необходимую аудиторию и не дают отклик клиентов, который был раньше.
Для проведения опроса населения разработан лист-опросник (Приложение 1).
На первом этапе обработки 300 анкет отобрано для дальнейшей работы 276 анкет. В 24 анкетах респондент дал ответ, что в отпуск он предпочитает проводить в Хабаровске.
Результаты первого этапа представлены в таблице 2.
Таблица 2. Потребность респондентов в выездном туризме.
Вариант ответа. | Количество ответов. | Доля в %. |
Раз в полгода. | ||
Раз в Год. | ||
Раз в 2−3 года. | ||
Раз в 4−5 лет. | ||
Не езжу в отпуск, предпочитаю проводить его в Хабаровске. |
Из данной таблицы видно, что население активно выезжает в отпуск и лишь 13% делают это раз в 4−5 лет, а 8% предпочитают не ездить, а проводить его дома.
На втором этапе обработки анкет мы выявили, что из 276 человек только 225 пользуются услугами турфирм, 51 человек организовывают свой отдых самостоятельно. Наглядно это отображено в таблице 3.
Таблица 3. Потребность респондентов в обращении в турфирмы города Хабаровска.
Способ организации выездного отпуска. | Количество ответов. | Доля в %. |
Покупаю путевку в тур. фирме. | 81,5. | |
Организовываю поездку самостоятельно. | 18,5. |
Из таблицы видно, что 18,5% опрошенных предпочитают самостоятельно организовывать свой отдых. Это может быть обусловлено возможностью самостоятельно заказывать гостиницы, останавливаться у знакомых или родственников, приобретать билеты как на прямые, так и стыковывать рейсы самолетов. Такой ресурс как интернет дает все возможности для организации поездки на любой доход и интерес, при этом полностью самостоятельно планируя поездку на свое усмотрение. Однако исследование выявило высокую потребность респондентов в обращении в турфирмы — 81,5%.
Следующим этапом определим уровень известности компании «Дальрео» и основных ее конкурентов. Следует отметить, что один человек назвал от 2.
Таблица 4. Уровень известности турфирм.
Тур. компания. | Количество ответов. | Доля от всех ответов в %. |
" Дальрео" . | ||
" Пегас-туристик" . | ||
Акфа-тур | ||
Вояж. | ||
Другие. | ||
Всего ответов. |
Из таблицы 4 видно, что компания «Дальрео» входит в тройку лидеров по уровню известности. Основными конкурентами исследуемой компании являются «Пегас-туристик» и «Акфа-тур». «Пегас-туристик» — лидер среди других компаний. Он является крупным туроператором и имеет свою турагентскую сеть по продаже туров населению. «Акфа-тур» является одним из крупных турагентств, как и «Дальрео», существует на рынке около 15 лет. Турцентр «Дальрео» является третьим по уровню известности, но его доля, как и доля «Акфа-тур» составила 22% от всех ответов, что является хорошим результатом.
В строку «Другое», в таблице 4, вошли все остальные турфирмы города Хабаровска, названные респондентами. Их доля составила 16%.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что за 15 лет своей работы турцентр «Дальрео» имеет хороший уровень известности, не смотря на появление за последние 10 лет большого количества туристических фирм.
В следующий этап обработки перешло лишь 78 анкет, в которых респонденты отметили тур центр «Дальрео» как известную для них турфирму. В таблице 5 отображен уровень известности услуг, которые предоставляет «Дальрео», а также услуги, которые пользовались респонденты.
Таблица 5. Уровень известности услуг турцентра «Дальрео» .
Услуга. | Уровень известности услуг. | Потребление услуг респондентами. | ||
Количество ответов. | Доля в %. | Количество ответов. | Доля в %. | |
Выездной туризм. | ||||
Шоп-туры. | ||||
РК «Заимка» . | ||||
Аренда автобусов. | ||||
Всего. |
Мы видим, что респонденты имеют представление об основных услугах турцента «Дальрео», опрос о потреблении услуг дал хорошие результаты в количественном выражении: из 78 опрошенных все респонденты один раз и более являлись клиентом компании.
Уровень доверия респондентов к турцентру «Дальрео» отражен в Таблице 6.
Таблица 6. Уровень доверия респондентов к «Дальрео» .
При выборе турфирмы, обратились бы Вы в «Дальрео» ? | Количество ответов. | Доля в %. |
" ДА" . | ||
" НЕТ" . | ||
" НЕ ЗНАЮ" . |
Из таблицы 6 видно, что основное число опрошенных обратились бы в турцентр и лишь 12% затруднились ответить. Из этого следует, что у респондентов сложился определенный уровень доверия к «Дальрео» .
На следующем этапе обработки полученной информации мы определим работу действующих маркетинговых коммуникаций компании.
В сравнительной таблице 7 представлен анализ эффективности маркетинговых коммуникаций «Дальрео» .
Таблица 7. Эффективность маркетинговых коммуникаций «Дальрео» .
Источник получения информации. | Способ получения информации об услугах «Дальрео» впервые. | Какую рекламу «Дальрео» респондент помнит. | ||
Количество ответов. | Доля в %. | Количество ответов. | Доля в %. | |
Прямой маркетинг (от менеджеров турцентра). | ||||
Реклама в прессе.
|
|
|
|
|
Бегущая строка на телеканалах «День» и «Даль — ТВ» . | ||||
Ролики на телеканалах «День» и «Даль — ТВ» . | ||||
Печатная реклама: буклеты, листовки. | ||||
SMS-реклама. | ||||
Наружная реклама (билборды). | ||||
От знакомых. |
Из таблицы 7 видно, что из действующих в турцентре маркетинговых коммуникаций преимущественно преобладают отклики респондентов о рекламе на телевидении (ролики, бегущая строка) и наружная реклама. Так же стоит отметить, что получение информации о турцентре от знакомых имеет большое значение. Респонденты доверяют данному источнику информации, и его доля составляет 19%. Что касается прямого маркетинга, то его доля составила всего 14%. Хочется отметить, что данный вид продвижения работает в большем объеме при работе с постоянными клиентами.
Теперь в таблице 8 рассмотрим предпочтения респондентов способов получения информации с учетом их возраста и социального статуса. На этом этапе обработки анкет были задействованы все 300 анкет.
Таблица 8. Источники получения необходимой информации.
Источник получения информации. | Количество ответов. | Доля в %. | Возраст респондента. | Соц. статус респондента. | Присутствие данного источника в маркетинговой деятельности. |
Интернет. | 20−40 лет. | Все группы. | ; | ||
Телевидение. | 20−51 и более. | Не работающий, студент, специалист, начальник отдела. | |||
Советы знакомых. | 31−51и более. | Все группы. | |||
Наружная реклама. | 20−40 лет. | Все группы. | |||
Справочные г. Хабаровска. | 31−40 лет. | специалист, начальник отдела, руководитель. | ; | ||
Журналы, бесплатные газеты. | 41−51 и более. | Не работающий, специалист. | +/; | ||
ИТОГО: |
Из таблицы 8 видно, что большинство респондентов предпочитают получать информацию из интернета (37%). Этот источник назвали возрастные группы 20−40 лет с разными соц. статусами. Телевидения на втором месте (22%), к этому источнику обращаются люди с 20−51 и более лет с разными соц. статусами кроме руководителей. Так же в приоритете у опрашиваемых советы знакомых (20%). К этому источнику информации обращаются люди более старшего возраста (от 31 лет) с различными соц. статусами. Из представленных источников информации, в турцентре «Дальрео» действуют только два в полном объеме. В справочные г. Хабаровска обращаются респонденты от 31−40 лет, как правило, это специалисты, начальники отделов или руководители. Этот источник является более быстрым, к нему можно обратиться в любое время, затратив минимум ресурсов. К журналам и бесплатным газетам обращаются люди старшего возраста от 41 и более лет не работающий, либо специалисты.
туристический маркетинговая коммуникация клиент.