Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Сбор и обработка данных

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из таблицы 8 видно, что большинство респондентов предпочитают получать информацию из интернета (37%). Этот источник назвали возрастные группы 20−40 лет с разными соц. статусами. Телевидения на втором месте (22%), к этому источнику обращаются люди с 20−51 и более лет с разными соц. статусами кроме руководителей. Так же в приоритете у опрашиваемых советы знакомых (20%). К этому источнику информации… Читать ещё >

Сбор и обработка данных (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экспертный опрос всех четырех менеджеров по туризму, а так же руководителя отдела, показал, что опрашиваемые считают основной причиной спада обращения новых клиентов неизменность в течении 5 лет системы маркетинговых коммуникаций по причине отсутствия в турфирме менеджера по маркетингу и рекламе. Результаты опросы представлены в таблице 1.

Таблица 1. Результаты интервью с сотрудниками турфирмы «Дальрео» .

Мнение эксперта.

Количество высказавшихся.

Доля респондентов, %.

Низкая эффективность рекламной компании.

Отсутствие специалиста по маркетингу.

Отсутствие исследований эффективности маркетинговых коммуникаций.

Необходимо отметить, что продвижением услуг в компании занимаются менеджеры по туризму, которые совмещают свои основные функции с функциями маркетолога. Многие средства рекламы уже не охватывают необходимую аудиторию и не дают отклик клиентов, который был раньше.

Для проведения опроса населения разработан лист-опросник (Приложение 1).

На первом этапе обработки 300 анкет отобрано для дальнейшей работы 276 анкет. В 24 анкетах респондент дал ответ, что в отпуск он предпочитает проводить в Хабаровске.

Результаты первого этапа представлены в таблице 2.

Таблица 2. Потребность респондентов в выездном туризме.

Вариант ответа.

Количество ответов.

Доля в %.

Раз в полгода.

Раз в Год.

Раз в 2−3 года.

Раз в 4−5 лет.

Не езжу в отпуск, предпочитаю проводить его в Хабаровске.

Из данной таблицы видно, что население активно выезжает в отпуск и лишь 13% делают это раз в 4−5 лет, а 8% предпочитают не ездить, а проводить его дома.

На втором этапе обработки анкет мы выявили, что из 276 человек только 225 пользуются услугами турфирм, 51 человек организовывают свой отдых самостоятельно. Наглядно это отображено в таблице 3.

Таблица 3. Потребность респондентов в обращении в турфирмы города Хабаровска.

Способ организации выездного отпуска.

Количество ответов.

Доля в %.

Покупаю путевку в тур. фирме.

81,5.

Организовываю поездку самостоятельно.

18,5.

Из таблицы видно, что 18,5% опрошенных предпочитают самостоятельно организовывать свой отдых. Это может быть обусловлено возможностью самостоятельно заказывать гостиницы, останавливаться у знакомых или родственников, приобретать билеты как на прямые, так и стыковывать рейсы самолетов. Такой ресурс как интернет дает все возможности для организации поездки на любой доход и интерес, при этом полностью самостоятельно планируя поездку на свое усмотрение. Однако исследование выявило высокую потребность респондентов в обращении в турфирмы — 81,5%.

Следующим этапом определим уровень известности компании «Дальрео» и основных ее конкурентов. Следует отметить, что один человек назвал от 2.

Таблица 4. Уровень известности турфирм.

Тур. компания.

Количество ответов.

Доля от всех ответов в %.

" Дальрео" .

" Пегас-туристик" .

Акфа-тур

Вояж.

Другие.

Всего ответов.

Из таблицы 4 видно, что компания «Дальрео» входит в тройку лидеров по уровню известности. Основными конкурентами исследуемой компании являются «Пегас-туристик» и «Акфа-тур». «Пегас-туристик» — лидер среди других компаний. Он является крупным туроператором и имеет свою турагентскую сеть по продаже туров населению. «Акфа-тур» является одним из крупных турагентств, как и «Дальрео», существует на рынке около 15 лет. Турцентр «Дальрео» является третьим по уровню известности, но его доля, как и доля «Акфа-тур» составила 22% от всех ответов, что является хорошим результатом.

В строку «Другое», в таблице 4, вошли все остальные турфирмы города Хабаровска, названные респондентами. Их доля составила 16%.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что за 15 лет своей работы турцентр «Дальрео» имеет хороший уровень известности, не смотря на появление за последние 10 лет большого количества туристических фирм.

В следующий этап обработки перешло лишь 78 анкет, в которых респонденты отметили тур центр «Дальрео» как известную для них турфирму. В таблице 5 отображен уровень известности услуг, которые предоставляет «Дальрео», а также услуги, которые пользовались респонденты.

Таблица 5. Уровень известности услуг турцентра «Дальрео» .

Услуга.

Уровень известности услуг.

Потребление услуг респондентами.

Количество ответов.

Доля в %.

Количество ответов.

Доля в %.

Выездной туризм.

Шоп-туры.

РК «Заимка» .

Аренда автобусов.

Всего.

Мы видим, что респонденты имеют представление об основных услугах турцента «Дальрео», опрос о потреблении услуг дал хорошие результаты в количественном выражении: из 78 опрошенных все респонденты один раз и более являлись клиентом компании.

Уровень доверия респондентов к турцентру «Дальрео» отражен в Таблице 6.

Таблица 6. Уровень доверия респондентов к «Дальрео» .

При выборе турфирмы, обратились бы Вы в «Дальрео» ?

Количество ответов.

Доля в %.

" ДА" .

" НЕТ" .

" НЕ ЗНАЮ" .

Из таблицы 6 видно, что основное число опрошенных обратились бы в турцентр и лишь 12% затруднились ответить. Из этого следует, что у респондентов сложился определенный уровень доверия к «Дальрео» .

На следующем этапе обработки полученной информации мы определим работу действующих маркетинговых коммуникаций компании.

В сравнительной таблице 7 представлен анализ эффективности маркетинговых коммуникаций «Дальрео» .

Таблица 7. Эффективность маркетинговых коммуникаций «Дальрео» .

Источник получения информации.

Способ получения информации об услугах «Дальрео» впервые.

Какую рекламу «Дальрео» респондент помнит.

Количество ответов.

Доля в %.

Количество ответов.

Доля в %.

Прямой маркетинг (от менеджеров турцентра).

Реклама в прессе.

  • а) газеты «Молодой дальневосточник», «Московский комсомолец»
  • б) издание «Хабаровский оптовик»
  • в) журнал «Свадебный Хабаровск»
  • 0
  • 0
  • 8
  • 0
  • 0
  • 6
  • 0
  • 0
  • 23
  • 0
  • 0
  • 8

Бегущая строка на телеканалах «День» и «Даль — ТВ» .

Ролики на телеканалах «День» и «Даль — ТВ» .

Печатная реклама: буклеты, листовки.

SMS-реклама.

Наружная реклама (билборды).

От знакомых.

Из таблицы 7 видно, что из действующих в турцентре маркетинговых коммуникаций преимущественно преобладают отклики респондентов о рекламе на телевидении (ролики, бегущая строка) и наружная реклама. Так же стоит отметить, что получение информации о турцентре от знакомых имеет большое значение. Респонденты доверяют данному источнику информации, и его доля составляет 19%. Что касается прямого маркетинга, то его доля составила всего 14%. Хочется отметить, что данный вид продвижения работает в большем объеме при работе с постоянными клиентами.

Теперь в таблице 8 рассмотрим предпочтения респондентов способов получения информации с учетом их возраста и социального статуса. На этом этапе обработки анкет были задействованы все 300 анкет.

Таблица 8. Источники получения необходимой информации.

Источник получения информации.

Количество ответов.

Доля в %.

Возраст респондента.

Соц. статус респондента.

Присутствие данного источника в маркетинговой деятельности.

Интернет.

20−40 лет.

Все группы.

;

Телевидение.

20−51 и более.

Не работающий, студент, специалист, начальник отдела.

Советы знакомых.

31−51и более.

Все группы.

Наружная реклама.

20−40 лет.

Все группы.

Справочные г. Хабаровска.

31−40 лет.

специалист, начальник отдела, руководитель.

;

Журналы, бесплатные газеты.

41−51 и более.

Не работающий, специалист.

+/;

ИТОГО:

Из таблицы 8 видно, что большинство респондентов предпочитают получать информацию из интернета (37%). Этот источник назвали возрастные группы 20−40 лет с разными соц. статусами. Телевидения на втором месте (22%), к этому источнику обращаются люди с 20−51 и более лет с разными соц. статусами кроме руководителей. Так же в приоритете у опрашиваемых советы знакомых (20%). К этому источнику информации обращаются люди более старшего возраста (от 31 лет) с различными соц. статусами. Из представленных источников информации, в турцентре «Дальрео» действуют только два в полном объеме. В справочные г. Хабаровска обращаются респонденты от 31−40 лет, как правило, это специалисты, начальники отделов или руководители. Этот источник является более быстрым, к нему можно обратиться в любое время, затратив минимум ресурсов. К журналам и бесплатным газетам обращаются люди старшего возраста от 41 и более лет не работающий, либо специалисты.

туристический маркетинговая коммуникация клиент.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой