Учет государственной ценовой политики
Прежде чем установить окончательную цену на свою продукцию (товары, работы, услуги), производитель обязан предварительно учитывать единые положения (правила), требования, направления, методологию и принципы ценообразования, общие методические рекомендации и нормативные акты проведения государственной ценовой политики для предприятий (фирм, объединений, ассоциаций, компаний, концернов… Читать ещё >
Учет государственной ценовой политики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Прежде чем установить окончательную цену на свою продукцию (товары, работы, услуги), производитель обязан предварительно учитывать единые положения (правила), требования, направления, методологию и принципы ценообразования, общие методические рекомендации и нормативные акты проведения государственной ценовой политики для предприятий (фирм, объединений, ассоциаций, компаний, концернов, организаций) различных форм собственности, определенные законодательством.
При этом всем предприятиям необходимо учитывать установленные формы прямого (административного) и косвенного (экономического) регулирования процесса ценообразования со стороны государства, а также в первую очередь принять к неукоснительному исполнению методы государственного регулирования цен и тарифов, утвержденные Указом Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в ред. от 8 апреля 2003 г.), постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в ред. от 23 апреля 2008 г.) (см. 5.1).
В письме Министерства экономики РФ (в настоящее время — Министерство экономического развития РФ) от 20 декабря 1995 г. № 7−1026 «О методических рекомендациях по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги» предусмотрен принцип формирования и применения свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги. Этот принцип используется также при определении закупочных цен сельскохозяйственной продукции с учетом специфики данной отрасли и действующего законодательства.
Предприятиям-монополистам необходимо знать и учитывать при формировании и установлении цен своих товаров, что существуют методы их государственного регулирования во избежание необоснованного повышения цен продукции (услуг) предприятий, занимающих монопольное положение на рынке.
Государственное регулирование цен (тарифов) продукции (услуг) предприятий-монополистов можно осуществлять на основе следующих методов:
- • установления фиксированных цен (тарифов) продукции (услуг);
- • определения предельного уровня цен и предельных надбавок, наценок (коэффициентов изменения цен);
- • установления предельного уровня рентабельности и размеров торговых надбавок;
- • декларирования (согласования) цен и тарифов в органах ценообразования при формировании свободных цен и тарифов предприятиями-монополистами.
Особенно следует подчеркнуть, что хотя подавляющая часть товаров (услуг) продается и покупается по свободным ценам, государство активно влияет на общую ценовую конъюнктуру рынка не только методами прямого воздействия, но и с помощью методов налогового, экспортно-импортного, кредитно-денежного и антимонопольного регулирования. Устанавливая уровень заработной платы в государственном секторе, налоговые и страховые сборы, платежи, отчисления, таможенные пошлины, пенсии, пособия и прочие выплаты из бюджета, государство влияет на спросовые ограничения, инфляцию и инфляционные ожидания и тем самым воздействует на динамику общих уровней цен и их основных групп. Следовательно, государство создает общие граничные условия для ценовой политики предприятий различных форм собственности. Таким образом, предприятия должны руководствоваться всеми приведенными выше принципами, рекомендациями и нормативными актами и применять их в практической деятельности при формировании и установлении окончательной цены своего товара (работ, услуг).