Шины постоянного тока
Использование шин постоянного тока имеет две причины: развитие преобразователей напряжения и необходимость уменьшить загрязнение внутренней сети предприятия гармониками. Эта технология получила наибольшее распространение в металлургии и бумажной промышленности. Если возникает необходимость перераспределять энергию между различными приводами, участвующими в производственном процессе, логично найти… Читать ещё >
Шины постоянного тока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Использование шин постоянного тока имеет две причины: развитие преобразователей напряжения и необходимость уменьшить загрязнение внутренней сети предприятия гармониками. Эта технология получила наибольшее распространение в металлургии и бумажной промышленности. Если возникает необходимость перераспределять энергию между различными приводами, участвующими в производственном процессе, логично найти такое решение, которое позволит производить перераспределение без выхода в сеть переменного тока, что исключит загрязнение последней.
Рис. 9 иллюстрирует принцип действия шин постоянного тока. Некоторые установки включают в себя до 20 приводов, объединенных только общим конечным продуктом, например, листовым металлом. Последствия сбоя электроснабжения в таком случае весьма тяжелы. Только на удаление испорченного при отключении продукта из установки может потребоваться несколько часов. Следовательно, необходимо иметь хотя бы минимальный запас энергии, которая должна быть доступна в инерционной форме внутри самого технологического процесса. Если процесс не обладает достаточными ресурсами энергии, их необходимо предоставить. Можно рассмотреть несколько решений.
На рис. 9 показаны два варианта накопления энергии: один — классический, с использованием аккумуляторной батареи, второй — инерционный. Во втором случае необходимо использовать несколько систем управления, которые будут питать двигатель с большой скоростью вращения, например, 6000 об/мин, чтобы иметь необходимый запас инерции для обеспечения энергией при сбоях электроснабжения.
Рис. 9 Принцип действия шин постоянного тока
Рис. 10 Варианты накопления энергии
Преобразователь и электродвигатель должны быть оптимизированы в смысле возвращаемой мощности и инерционного запаса энергии. Следует отметить, что инерционный принцип может способствовать выравниванию уровня мощности, забираемой из распределительных сетей циклическими технологическими процессами.