Заключение.
Развитие рынка образовательных услуг
Существует еще одна задача. Университет должен стать полноценным субъектом социокультурной и хозяйственной практики своего региона. Нужны не специалисты сами по себе, а мастера, техники, делатели. Необходимо выстроить систему сопровождения карьеры выпускников и как взаимодействие и как продолжение их обучения, в т. ч. через Интернет. Новая парадигма образования — это веяние современной истории… Читать ещё >
Заключение. Развитие рынка образовательных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Министерство образования РФ делает следующие шаги в развитии образования в России.
Оно предлагает установить систему аттестации качества образования. Такая попытка уже сделана. С 1993 года Министерством образования проводится рейтинг. Здесь измеряется потенциал (уровень профессорско-преподавательского состава, аудиторный фонд, информатизация и т. д.) и активность вуза в его реализации (количество публикаций, защищаемых диссертаций, бюджетных ассигнований на научные исследования и т. д.).
Предполагается вести работы по созданию единых нормативов оценки качества вуза.
Повышение отраслевого финансирования из бюджета в 2 раза поэтапно. Повышение заработной платы преподавателям. Идет разговор о престиже профессии, ее материальной привлекательности.
Здесь Министерство предполагает отказаться от планового приема в вуз и перейти к конкурсному распределению госзаказа на подготовку специалистов. Преодолеть барьер между получаемой специальностью в вузе и работой по этой профессии. Предоставление кредита студентом, для оплаты его образования по схеме: после окончания вуза работаешь по специальности — кредит не возвращаешь. Здесь кредитоваться будут в основном ведущие университеты, возможно 2−3 десятка элитных института. Обсуждается система надбавок за стаж, качество работы, молодым преподавателям. Поиск организационно-правовых форм расширения автономии в финансово-хозяйственной деятельности вуза. Не допуская приватизации.
Необходимо задуматься над демографической ситуацией в стране. С 2004 года в течение 10 лет количество выпускников снизиться на 30%. Прием в вузы будет сокращаться. Сегодня 600 тыс. человек учится в вузах, с 2010 г. — 350 тыс. чел. На платное обучение сократиться по прогнозам более чем в 3 раза. С 560 тыс. чел. до 150 тыс. чел.
Следует ожидать повышение конкурентной борьбы между вузами. Это коснется двух показателей: качества образования и востребованности на рынке труда выпускников.
Необходимы организационные формы дополнительного образования, усиление международного объема подготовки, совместных двусторонних проектов по созданию новых международных институтов, развитие самостоятельных юридических образовательных структур, особенно в свете перехода под контроль казначейства, поддержка и развитие внебюджетных источников дохода, поиск гарантированных схем трудоустройства выпускников, контрактные формы подготовки специалистов с обязательным распределением на работу, попечительские советы, клубы выпускников, создание университетских образовательных комплексов, создание схем кредитования, диалог вуза и банка и абитуриентов, льготы по налогам.
С целью уменьшения разрыв между вузами и школами, который достиг уровня катастрофы, необходимо формировать учебные округа во главе с университетами.
Необходимо усилить федерализация образования. Преодолеть сепаратизм местного управления высшей школой и ее имуществом. Здесь нужен рост федеральных законодательных основ управления высшей школой.
Существует еще одна задача. Университет должен стать полноценным субъектом социокультурной и хозяйственной практики своего региона. Нужны не специалисты сами по себе, а мастера, техники, делатели. Необходимо выстроить систему сопровождения карьеры выпускников и как взаимодействие и как продолжение их обучения, в т. ч. через Интернет. Новая парадигма образования — это веяние современной истории. Только в XXI веке традиционные ценности, носящие больше национальный характер, становятся общемировыми или космопланетарными и в этом есть смысл глобализации, влияние интернет — технологий.
Это связано с новым мировоззрением, с новым отношением к жизни, к идеалам счастья, добра, справедливости, свободы, всего того, что делает нас людьми этой планеты. Это новая этика, которая определит степень активности человека.