Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Психология торговли как научно-практическая дисциплина. 
Предмет изучения, задачи, особенности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Психические явления, возникающие при взаимодействии людей, исследуются социальной психологией. Разработка психологических рекомендаций по организации торговой сети и ее размещению; Изучение динамики спроса и путей активного воздействия на его формирование и развитие; Выработка психологических критериев для оценки культуры торговли и ряд других. Разработка психологических аспектов научной… Читать ещё >

Психология торговли как научно-практическая дисциплина. Предмет изучения, задачи, особенности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Психология торговли является одной из отраслей психологии — науки, изучающей закономерности психики.

Психика — это отражение мозгом реальной действительности. Разнообразные явления психики делятся на три основные группы:

  • — психические процессы;
  • — психические состояния;
  • — и психические свойства.

Психология — сложная, разветвленная наука, представляет систему отдельных и в то же время тесно связанных между собой отраслей знаний. В центре этой системы находится общая психология, изучающая основные закономерности психической деятельности.

Психические явления, возникающие при взаимодействии людей, исследуются социальной психологией.

Психологическую суть основного вида деятельности человека — труда рассматривает психология труда.

Целый ряд прикладных отраслей психологии связана с изучением психологических особенностей различных видов деятельности (психология спорта, научного и художественного творчества, инженерная, педагогическая, медицинская, юридическая, летная и космическая, военная психология и др.). Такой прикладной отраслью психологии является и психология торговли.

Психология торговли — выясняет психологические условия воздействия рекламы, индивидуальные, возрастные и другие особенности спроса, психологические факторы обслуживания клиентов, исследует вопросы психологии моды и т. п.

В последнее время началась разработка проблем психологии, научного творчества (особенности творческой личности, факторы стимулирующие творческую активность, роль интуиции в осуществлении научного открытия и т. д.).

В задачи психологии торговли относятся:

  • а) изучение динамики спроса и путей активного воздействия на его формирование и развитие;
  • б) исследование психологических факторов воздействия на покупателей моды, рекламы, организации продажи товаров, оформление интерьеров магазинов;
  • в) разработка психологических аспектов научной организации труда в торговле;
  • г) разработка психологических рекомендаций по организации торговой сети и ее размещению;
  • д) выработка психологических критериев для оценки культуры торговли и ряд других.

Стержневым задачей торговой психологии является изучение поведения и взаимоотношений продавцов и покупателей.

В решении всех перечисленных задач психология торговли опирается на достижения общей и социальной психологии, психологии труда и ряда других родственных и смежных наук.

Психология торговли не только использует достижения других наук, но и своими данными обогащает некоторые из них. Наблюдения, полученные в условиях торговли, могут быть использованы в других сферах для объяснения явлений, аналогичных тем, которые встречаются в торговле, особенно если эти явления выражены слабее или завуалированные дополнительными обстоятельствами.

Так, ряд особенностей общения, присущих торговли, удается проследить и в других отраслях сферы обслуживания.

Роль вероятностного прогноза в оценке ситуации, отчетливо проявляется в поведении покупателя, прослеживается и при других обстоятельствах, далеких от торговли. Принципы преодоления и предотвращения конфликта, выработанные для торговой практики, с успехом могут найти применение во многих случаях жизни. Перечень этих примеров может быть продолжен.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой