Анализ ситуационной задачи
Компания «3М» ориентируется на изготовлении высококачественной продукции. Имеется ввиду, что потребителями будет считаться некая группа людей, для которых на первое место выходит высокое качество продукции. Приобретать данный товар смогут люди с высоким финансовым положением, для которых стоимость продукции не важна, а прежде всего учитывается долговечность, качество и сама марка. Как сегмент… Читать ещё >
Анализ ситуационной задачи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Компания «3М» выбирает свое место на рынке.
Менеджеры компании «3М», пионера производства «скотча» — проникшей чуть ли не во все сферы быта клеящей ленты, выделяют в своей предпринимательской практике три сегмента рынка. В первом из них спрос зависит прежде всего от качества, во втором — от качества и цены, а в третьем определяется в основном ценой. При этом просматривается закономерность: цены товаров для первого сегмента на 15−20% выше, чем для второго, а те на 15−20% превосходят цены для третьего. Количество же реализуемых товаров меняется в обратном направлении: больше всего можно продать дешевых и меньше всего дорогих продуктов.
Стратегия «3М» состоит в том, что он прежде всего ориентируется на освоение первого сегмента рынка, что позволяет получить значительную прибыль за счет высоких цен при сравнительно скромных объемах выпуска. Бросается в глаза, что речь идет не просто об определении производственной программы, но о сознательном отказе от самых массовых сегментов рынка. То есть концерн выбрал свое лицо — стал специализированным производителем качественных изделий. Противоположная стратегия — ставка на массовый выпуск дешевой продукции, также хорошо себя зарекомендовала в отрасли. Но она эффективна для компаний совершенно иного типа, а именно для производителей стандартных массовых химикатов («Дюпон» и др.).
Вопросы и задания:
Подумайте, какие требования к качеству и новизне продукции предопределяет избранная «3М» стратегия?
Каков будет уровень цен и объем производства фирмы по сравнению с массовыми производителями?
Ответы на вопросы.
1) Вопрос: Подумайте, какие требования к качеству и новизне продукции предопределяет избранная «3М» стратегия?
Компания «3М» ориентируется на изготовлении высококачественной продукции. Имеется ввиду, что потребителями будет считаться некая группа людей, для которых на первое место выходит высокое качество продукции. Приобретать данный товар смогут люди с высоким финансовым положением, для которых стоимость продукции не важна, а прежде всего учитывается долговечность, качество и сама марка. Как сегмент рынка можно рассмотреть крупные престижные компании, которые нуждаются в клеящейся ленте высокого качества для поддержания престижа организации, т. е. важное значение принимает также внешний вид продукции. Возможность изготовления скотча на заказ, с логотипами и отличительными знаками фирмы заказчика при этом высокого качества.
Соответственно можно предположить, что требования к качеству и новизне продукции будут следующими:
изготовление совершенно новых видов продукции;
повышение ассортимента.
По внешнему виду: изготовление клеящейся ленты различного размера, диаметра, двухсторонний скотч, скотч с различным рисунком, оформлением.
По практическому назначению: для бумаги, картона, прочих материалов.
использование материалов лишь высокого качества;
использование новейшего оборудования, и последних достижений техники;
возможна разработка собственных технологий для более дешевого и менее трудоемкого производства.
Также компания не остановиться на производстве только высококачественного скотча, но и предложит другие канцелярские товары из той же серии, на самоклеющийся основе. Такие как, бумага для заметок и т. п. Как известно, из электронных источников, изначально компания «3М» была первооткрывателем таких самоклеющихся заметок, дав им название Post It, которое в дальнейшем стало нарицательным /11/.
2) Вопрос: Каков будет уровень цен и объем производства фирмы по сравнению с массовыми производителями?
Компания «3М» обдуманно выбирает стратегию, в которой она ориентируется, прежде всего, на первый сегмент рынка, в котором спрос зависит только от качества. Следовательно, при небольших объемах производства компания сможет получить значительную прибыль за счет высоких цен. При массовом производстве фирма ориентируется на последний, самый многочисленный сегмент рынка, в котором спрос зависит исключительно от цены. Следовательно, при низких ценах фирма будет получать прибыль за счет большого объема выпуска.
Можно сделать выводы о том, что уровень цен в компании по сравнению с фирмами ориентированными на массовое производство, будет значительно выше, при этом объем производства будет небольшим. Для компании главное статус и престиж марки, следовательно потребители уже будут знать, что покупая этот товар за большую цену, они получат качество и престиж, что для многих немаловажно.