Основные правила обслуживания посетителей в ресторанах
До сведения потребителей доводится фирменное наименование предприятия, место его нахождения (юридический адрес), тип, класс и режим работы. Эта информация размещается на вывеске. Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию, то он обязан… Читать ещё >
Основные правила обслуживания посетителей в ресторанах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ресторан является предприятием питания, в котором обеспечивается высокая культура торгового обслуживания, в сочетании с отпуском посетителям разнообразного ассортимента кулинарных, кондитерских и винно-водочных изделий и организацией музыкально-эстрадных представлений.
До сведения потребителей доводится фирменное наименование предприятия, место его нахождения (юридический адрес), тип, класс и режим работы. Эта информация размещается на вывеске. Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию, то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.
Также важно довести до потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах. Эти сведения должны содержать: перечень услуг и условия их оказания; цены и условия оплаты услуг; наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; сведения о массе (объеме) порций готовых блюд, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка или об объеме его порции.
Кроме этого, нужно обнародовать сведения о сертификации услуг; для этого надо иметь подлинник или нотариально заверенную копию сертификата. Информация о продукции и услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов и другими способами.
Предварительный заказ на оформление услуг оформляется путем составления документа (заказ, квитанция и др.), содержащего необходимые сведения (вид услуги, ее цена, условия оплаты, дата приема и исполнения заказа и др.). Возможно оформление предварительного заказа путем телефон-ной или иной связи. Один экземпляр документа выдается потребителю.
Предприятие может предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или приема пищи, либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета (в зависимости от метода обслуживания, типа и специализации предприятия и др. условий). При расчетах за оказываемые услуги потребителю выдается документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет и др.).
При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на услуги или при обнаружении недостатков последних, потребитель вправе: назначить предприятию новый срок исполнения или потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу; потребовать безвозмездного устранения недостатков, изготовления аналогичной продукции надлежащего качества или ее замены другой продукцией; отказаться от услуги.
Потребитель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков или ненадлежащим качеством предлагаемых продуктов.
Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если предприятию удастся доказать, что нарушения допущены вследствие непреодолимых обстоятельств или по вине потребителя.
Таким образом, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг предприятие несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителя.
При входе в ресторан посетители сдают в гардероб на хранение верхнюю одежду и ручную кладь. В зале ресторана метрдотель или администратор предлагают посетителям выбрать место за столом. При отсутствии в зале свободных столов посетителям с согласия лиц, не полностью занимающих стол, могут быть предложены места за этим столом. Метрдотель или официант обязан вручить посетителям меню, карту вин, в которых указываются наименования и цены блюд и буфетной продукции.
Официанты должны находиться на работе в опрятной форменной одежде. Подача порционных блюд производится через 20−25 минут после приема заказа. Прием заказов на порционные блюда прекращается за 1 час до закрытия ресторана. Посетитель расплачивается с официантом за выполненный заказ по счету, в котором также указывается дата и фамилия официанта. За буфетные товары и цветы, сувениры, продаваемые в ресторане в разнос, посетитель расплачивается непосредственно при получении товара или цветов. Посетителям не разрешается приносить с собой продукты питания и винно-водочные изделия. При заказе на обслуживание банкета или приема заказчик вносит в виде аванса не менее 50% его стоимости. Посетитель, допустивший порчу имущества ресторана, оплачивает в установленном порядке стоимость этого имущества. На здании, в котором размещен ресторан, в удобных для обозрения местах устанавливается газосветная реклама-вывеска. У входа в ресторан вывешивают объявления о часах его работы.
В случае, когда на ресторан возлагается организованное обслуживание мероприятий, для проведения которых должны быть использованы все места в залах, вход посетителей в ресторан может быть прекращен, об этом вывешивают объявления с указанием времени, на которое закрывается ресторан и адреса близлежащего предприятия питания.
Книга отзывов выдается по первой просьбе посетителей. В ресторанах с музыкально-эстрадными представлениями с посетителей может взиматься входная плата. В ресторан не допускаются лица в тренировочных костюмах, в спецодежде, в домашней одежде, лица в нетрезвом виде, в вечернее время лица в возрасте до 18 лет.