Маркетинговый план.
Бизнес-план создания интернет-магазина "Офис-Заказ"
Заключение договоров с оптовыми поставщиками товаров данного ассортимента, в которых будут оговорены скидки для интернет-магазина. Интернет-магазин будет аккумулировать спрос посредством веб-сайта и силами собственной курьерской службы снабжать потребителей со складов оптовых поставщиков; В настоящее момент рынок товаров офисного ассортимента в Югорске нет, открыты многопрофильные магазины… Читать ещё >
Маркетинговый план. Бизнес-план создания интернет-магазина "Офис-Заказ" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ положения дел в отрасли
В настоящее момент рынок товаров офисного ассортимента в Югорске нет, открыты многопрофильные магазины. Ассортиментный перечень большинства фирм скуден и существует практика, когда, получив заказ, они выкупают часть товара у конкурентов, увеличивая при этом конечную цену для потребителя.
В сложившейся ситуации фирма, которая сможет предложить полный ассортимент данных товаров с быстрой доставкой и возможностью автоматизации снабжения, способна потеснить существующих поставщиков на уже поделённом рынке снабжения офисов.
Вариант низкобюджетной реализации такого проекта:
- 1) заключение договоров с оптовыми поставщиками товаров данного ассортимента, в которых будут оговорены скидки для интернет-магазина. Интернет-магазин будет аккумулировать спрос посредством веб-сайта и силами собственной курьерской службы снабжать потребителей со складов оптовых поставщиков;
- 2) интернет-магазин постепенно забирает клиентскую базу у офлайновых конкурентов и увеличивает объёмы товарооборота;
- 3) дальнейшее развитие связано с инвестициями в организацию собственного складского комплекса и товарных запасов. Для этого желательно: провести слияние с онлайновым оптовым поставщиком, либо привлечь на региональный рынок крупного федерального контрагента, либо взять кредит.
При подготовке бизнес-плана была исследована работа отделов снабжения крупных предприятий. Ниже приводится описание работы типичного отдела снабжения. В таком отделе работает несколько человек, в их распоряжении может находиться несколько компьютеров.
Заявки на снабжение удалённых подразделений предприятия поступают в отдел снабжения на бумаге. Эти заявки в ручную собираются в ведомость в форме таблицы (по горизонтали могут идти товарные подгруппы, по вертикали структурные подразделения предприятия: отделы, филиалы и т. п.).
Типичный рабочий день традиционного отдела снабжения выглядит следующим образом:
- 1) возникает потребность в нестандартной офисной принадлежности, например в особом усиленном степлере (неожиданно потому, что учёт и прогнозирование потребностей офиса не ведётся — такую услугу может представить только интернет-магазин);
- 2) сотрудники службы снабжения открывают таблицу Excel, в которых записаны координаты всех, кто поставлял предприятию товары за последние годы, и начинают обзванивать поставщиков (у них нет компьютерной БД поставщиков по месяцам и тем более вновь созданных предприятий);
- 3) данные о поставщиках устаревают, у части поставщиков уже сменились телефоны, часть закрылась, где-то в данный момент оказывается обеденный перерыв или санитарный день, телефоны тех предприятий, которые активно работают в сфере поставок канцелярских товаров для офиса заняты в течение всего рабочего дня;
- 4) на помощь приходят газеты бесплатных объявлений — обзваниваются телефоны фирм рекламирующих канцелярские товары;
- 5) не дозвонившись, снабженец берёт машину предприятия и едет в офисы наиболее крупных фирм-поставщиков, но там ему отвечают, что поставки таких степлеров не было уже месяц;
- 6) из офиса предприятия звонят на мобильный телефон снабженца и требуют срочно привезти степлер;
- 7) наконец в офисе одной из фирм поставщиков (назовем её «К») снабженцу сообщают, что такой товар есть у них на складе (склад находится на другом конце города);
- 8) в офисе фирмы «К» снабженцу выписывают счёт на оплату, стандартная процедура подразумевает, что после оплаты (1−2 дня) фирма «К» доставит товар в офис покупателя силами собственной курьерской службы в течение недели (но у «К» бывают случаи задержки до месяца, плюс при использовании курьеров возможна пересортица — доставка не того, что заказано);
- 9) такого времени у снабженца нет, со счётом он возвращается в офис и просит бухгалтерию срочно перечислить деньги (система «Клиент-Банк» в бухгалтерии не используется, и платёжные поручения отвозятся в банк раз в день, специально выделенным для этого бухгалтером, как правило, утром);
- 10) бухгалтерия идет на встречу и отправляет бухгалтера в банк во второй раз за этот день;
- 11) получив от бухгалтера копию проведённого банком платёжного поручения и взяв в бухгалтерии доверенность на получение товара со склада фирмы «К» снабженец возвращается в офис фирмы «К»;
- 12) в офисе фирмы «К» снабженцу выписывают счёт-фактуру и накладную на получение товара со склада;
- 13) снабженец едет через весь город на склад фирмы «К» и только там узнаёт, что усиленные степлеры закончились на складе уже три недели назад (у фирмы «К» старая, часто дающая «сбои» учётная система и в офисе не знают, что творится на складе);
- 14) снабженец возвращается в офис фирмы «К», там ему сообщают, что возможно степлер поступит со следующей поставкой, через неделю или две (поверить в такие обещания может только абсолютно наивный и неопытный снабженец);
- 15) снабженец инициирует процедуру возврата средств и возвращается в свой офис, рабочий день закончен;
- 16) на следующий день нужно будет составить официальное письмо с просьбой вернуть деньги и отвести его в офис фирмы «К», после чего вернуться к пункту 2.
Описанная схема наглядно демонстрирует не эффективное использование рабочего времени сотрудников службы снабжения, средств связи, автотранспорта, компьютерной техники при традиционной организации снабжения.