Заключение.
Система управления персоналом предприятия ОАО "ВДМ"
Важным рычагом повышения эффективности менеджмента фирмы может стать внедрение различных прогрессивных методов управления, которые можно разделить на экономические, административные и социально-психологические Если руководитель рассчитывает на процветание и успех своего дела, а также на сплоченность коллектива который будет работать эффективнее в какой либо организации то он должен уметь… Читать ещё >
Заключение. Система управления персоналом предприятия ОАО "ВДМ" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проведенное исследование позволяет сформировать следующие выводы:
Меняющаяся хозяйственная среда и трудное финансовое положение ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью повышать эффективность управления персоналом, по-иному строить свои отношения с персоналом и управлять им, просчитывая все будущие шаги.
В целом можно сказать, что ОАО «ВДМ» является на настоящий момент стабильно работающим предприятием, имеющим положительную тенденцию изменения основных технико-экономических показателей, как в отраслевом разрезе, так и в региональном разрезе, среди всех промпредприятий города и района. Несмотря на сложные макроэкономические условия и наличие жесткой конкуренции в сфере производства РТИ со стороны более крупных производителей, предприятие продолжает наращивать объемы производства и реализации продукции.
В результате анализа системы управления персоналом ОАО «ВДМ» выявлено, что основными элементами управления персонала на предприятии являются:
- · оценка имеющегося персонала;
- · планирование потребности персонала, в том числе долгосрочной и текущей;
- · планирование работы с персоналом;
- · определение бюджета средств на персонал,
- · планирование производительности труда.
Основными направлениями управления персоналом на ОАО «ВДМ» могут стать:
- 1 Совершенствование социальной структуры производственного коллектива;.
- 2. Улучшение условий и охраны труда;
- 3. Улучшение культурно-бытовых и жилищных условий работников предприятия;
- 4. Проведение комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- 5. Организация и использование свободного, нерабочего времени работников;
- 6. Развитие творческой активности работников;
Можно наметить также такие перспективные направления совершенствования управления персоналом ОАО «ВДМ», как планирование численности персонала, контроль и повышение производительности труда, использование различных методов управления персоналом, планирование оплаты труда .
Важным рычагом повышения эффективности менеджмента фирмы может стать внедрение различных прогрессивных методов управления, которые можно разделить на экономические, административные и социально-психологические Если руководитель рассчитывает на процветание и успех своего дела, а также на сплоченность коллектива который будет работать эффективнее в какой либо организации то он должен уметь использовать в управлении те методы, формы и стиль, которые предложены в данной работе. Решению многих задач призвана помочь эта работа, так как здесь раскрыта концепция совершенствования управления персоналом предприятия в условиях рыночных отношений, приведены факторы, непосредственно влияющие на управление персоналом мотивация работников, профессиональная адаптация и ориентация работников, обучение, переподготовка и переквалификация работников, а также методы оценки работы персонала. Руководителю необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно использовать новые методы повышения эффективности управления персоналом.
Применение на практике большинства предлагаемых рекомендаций показало их эффективности в повседневном управлении и необходимость их адаптации на каждом предприятии.
Рекомендации, подготовленные на основе опыта российских и западных экономистов и предпринимателей, при творческом подходе к их использованию в повседневной практике управления персоналом способны принести немалую пользу.
Процесс реализации повышения эффективности управления персоналом требует профессионализма управленческих кадров. Ведь успешное функционирование организации в значительной степени зависит от ее способности своевременно, качественно и рационально сформировать человеческие ресурсы, которые должны стать конкурентным преимуществом предприятия в развитии. Другими словами, службы по управлению персоналом должны реализовать формулу: «нужные кадры на нужном месте в нужное время».
Службы управления персоналом должны быть укомплектованы специалистами, способными успешно решать широкий спектр вопросов деятельности предприятия и совместно с другими службами активно влиять на эффективность работы предприятия.
В настоящее время крайне необходима система подготовки и переподготовки работников центров управления персоналом, так как в стране практически нет специальных средних и высших учебных заведений, готовящих специалистов по данному профилю.