Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Жизненный цикл организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для максимально разностороннего и быстрого развития организации на этой стадии особое внимание следует уделять процессам комбинации знаний на организационном уровне. Это обеспечит распространение элементов организационной культуры среди всех членов организации. Руководитель контролирует все рабочие процессы. Основное внимание уделяется созданию нового продукта или услуги и завоеванию места… Читать ещё >

Жизненный цикл организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Жизненный цикл организации — совокупность стадий развития, которые фирма проходит за период своего существования.

Жизненный цикл имеет следующий вид: зарождение и становление, рост, зрелость и старость. В дальнейшем организация либо ликвидируется, либо вливается в более крупную, либо разбивается на более мелкие организации.

1) Становление.

В процессе этой стадии организация находится в зарождении, формируется жизненный цикл продукции (совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до момента удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта).

Цели организации еще нечеткие, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения. Во время «становления» в организации чаще всего протекают следующие явления:

ь Поиск единомышленников;

ь Подготовка к реализации идеи;

ь Юридическое оформление организации;

ь Набор операционного персонала;

ь Выпуск первой партии продукта;

Происходит само создание организации. Основателем является предприниматель. В компанию на этой стадии часто приходят люди, привлеченные личностью основателя и разделяющие его идеи. Отношения между сотрудниками часто неформальные и дружеские. Нередко работа выполняется ради идеи и высшей цели, а не ради крупного заработка.

Руководитель контролирует все рабочие процессы. Основное внимание уделяется созданию нового продукта или услуги и завоеванию места на рынке. Существуют случаи, когда организации остаются на данной стадии развития в течение очень долгого времени.

На данном этапе у сотрудников формируются знания и умения, которые необходимы для перехода следующую стадию развития.

2) Рост.

Это стадия развития.

Этап коллегиальности — период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства). Происходит рост компании, активное освоение рынка.

Успешность развития организации на этом этапе зависит:

ь От того, насколько полно понимают идеи лидера члены организации;

ь От того, насколько члены организации обогащают лидера идеями;

ь От готовности членов организации реализовывать решения лидера;

ь От того, насколько эффективно построена коллективная работа.

Этот этап можно условно назвать периодом формирования базиса организационной культуры.

В целом стадия роста характеризуется:

ь Увеличением числа сотрудников;

ь Разделением труда и ростом специализации;

ь Более формальными и обезличенными коммуникациями;

ь Внедрением систем стимулирования, бюджетирования и стандартизации работ и др.;

Главными задачами организации являются: создание условий для экономического роста и обеспечение высокого качества товаров и услуг.

Опыт, накопленный на предыдущей стадии, проходит через активную проработку. Процессы комбинации знаний выходят за рамки индивидуального уровня и поднимаются до уровня группового и организационного: ценности отдельных членов коллектива трансформируются в групповые ценности, согласовываются цели, происходит формирование видения организации как отдельной сущности, осознание её взаимоотношений с внешней средой, формируются правила взаимного сосуществования как членов организации между собой, так и по отношению к субъектам внешней среды.

Для максимально разностороннего и быстрого развития организации на этой стадии особое внимание следует уделять процессам комбинации знаний на организационном уровне. Это обеспечит распространение элементов организационной культуры среди всех членов организации.

3) Зрелость.

Стадия зрелости. Этап формализации деятельности.

Этап формализации деятельности — период стабилизации роста (развития), (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность). закон развитие организация На этом этапе организация достигает своего лидирующего положения на рынке. Структура организации усложняется, становиться иерархичной. Появляется мощная система мотиваций. Данная стадия показывает, что организации удалось прочно укрепить свое положение.

4) Упадок.

Этап реструктуризации Период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей.

Стадия старости. Этап спада.

Этап спада — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли. На этом этапе организация пытается найти новые возможности для развития. Характерна высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов. Стадия старости организации определяется как противоречие между ней и окружающей средой.

По мере перехода организации от одной стадии развития к другой, происходит накопление организационных проблем. Менеджерам важно представлять, являются ли эти проблемы следствием принятия неверных управленческих решений, могут ли они быть разрешены путем незначительных корректировок системы управления или они свидетельствуют о приближении следующей стадии жизненного цикла, а следовательно, связаны с необходимостью проведения организационных изменений. Таким образом, эффективная и устойчивая деятельность организации во многом зависит от того, как менеджеры и работники понимают, оценивают и учитывают в своих действиях ее жизненный цикл и каждую его стадию.

Таким образом, в жизненном цикле организации отчетливо выделяются пять этапов:

I. Предпринимательский этап — период становления организации, осознания своих целей, творческого подъема (цели двусмысленны, высокий творческий подъем).

II. Этап коллегиальности — период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства).

III. Этап формализации деятельности — период стабилизации роста (развития) (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность).

IV. Этап реструктуризации — период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей (стремление к комплексности, децентрализация).

V. Этап спада — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов).

Кривая жизненного цикла характеризует основную тенденцию изменений (исторического развития) организации. Эту закономерность необходимо учитывать при разработке стратегических и тактических планов развития организации, совершенствовании ее структуры и системы управления. (приложение 1).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой