Анализ внутренней среды предприятия ЗАО «Самарский компьютерный центр»
Успех организации в значительной степени зависит от учета внешних факторов. Как был отмечено выше, объектом и предметом исследования маркетинга и как функции управления, и как части органа управления служат факторы внешней рыночной среды. С возникновением и развитием маркетинга руководители постоянно расширяют спектр требующих учета воздействий внешней среды. На рис. 3 приведены элементы среды… Читать ещё >
Анализ внутренней среды предприятия ЗАО «Самарский компьютерный центр» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Закрытое акционерное общество «Самарский компьютерный центр» было создано в 2001 году в г. Самаре как функциональное сбытовое предприятие, осуществляющий цикл продаж компьютеров.
Юридический адрес: г. Самара, ул. Гагарина, д. 76., оф. 105.
Среди клиентов ЗАО СКЦ корпоративные клиенты — производственные предприятия, торговые, офисные центры, учебные заведения. А также ЗАО СКЦ реализует компьютеры для конечного потребителя в розницу — в своей торговой сети, в торговых центрах.
ЗАО СКЦ реализует компьютеры и комплектующие к ним через сеть магазинов-салонов, расположенных в разных районах города Самара.
Итак, обобщая все вышесказанное, необходимо отметить, что основными видами деятельности ЗАО «Самарский компьютерный центр» являются:
продажа компьютеров и различных периферийных устройств ремонт любой компьютерной техники и оргтехники, контрольно-кассовых аппаратов продажа, установка компьютерных программ, а также первоначальное обучение работе с программами серии «1С» и «Консультант-Плюс».
локальные вычислительные компьютерные сети различного рода услуги гарантийное и послегарантийное обслуживание Реклама сети магазинов-салонов представлена в бесплатных газетах: «В каждый дом», «Ваш выбор Самара», «Молния» и др., а также в журнале «АСС-Поволжье», журнал «Дело».
Маркетинг осуществляет разработку планов продаж, рекомендуемый объем загрузки производства ЗАО СКЦ, предпочитаемых позиций ассортимента, регулирование объема продаж с помощью рекламных и PR, поиск новых и сбор заявок от уже существующих клиентов, разработку цены и обоснованность торговой наценки.
Руководит фирмой совет учредителей. Ему подчиняется генеральный директор, в подчинении которого находится менеджер по продажам, коммерческий директор, главный инженер и бухгалтерия во главе с главным бухгалтером; секретарь делопроизводитель, отдел технического обслуживания, инспектор по кадрам, программисты.
В данный момент штат сотрудников фирмы составляет 17 человек.
Средний возраст сотрудников 22−32 года.
Мотивация сотрудников происходит как через материальные вознаграждения, такие как доплаты к заработной плате, надбавки, так и через нематериальные — публичное признание заслуг, выражение благодарности.
В связи с тем, что двое из программистов работают только с определенным программным обеспечением (Консультант-Плюс и 1С), организационная структура нуждается в переработке. Требуется ввести должности менеджера по продаже (закупке) компьютеров и менеджера по продаже (закупке) оргтехники и периферийного оборудования вместо менеджера по продажам. Вместе с тем, необходимо выделить отдельно программиста по программе «1С» и программиста по «Консультант-Плюс». Также, для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия коммерческому директору. Для реорганизации оргструктуры предприятия будет проведен SWOT-анализ.
Миссия ЗАО «Самарский компьютерный центр» состоит в обеспечении предприятий, организаций и населения компьютерной, орг-, и другими видами современной техники, а также предоставлением качественных услуг в сфере компьютерных технологий.
Все большее количество предприятий и организаций обслуживает сейчас «СКЦ» — это частные, муниципальные и другие организации, а также, частные лица.
закрытое акционерное общество «Самарский компьютерный центр» учреждено Комитетом по управлению имуществом г. Самара;
Кратко миссию ЗАО «СКЦ» можно изложить всего несколькими словами, которые произнес глава корпорации Microsoft Билл Гейтс:
«КОМПЬЮТЕР — НА КАЖДОМ СТОЛЕ!».
Долгосрочные цели ЗАО «СКЦ»:
увеличение объема продаж конкурентоспособность цен увеличение качества и ассортимента продукции.
продвижение на рынок новинок Краткосрочные цели ЗАО «СКЦ»:
- · прием на работу менеджера по продажам
- · закупка дополнительного оборудования
- · повышение эффективности рекламы
SWOT-метод изучения сильных (Strengths) и слабых (Weakness) сторон организации, ее возможностей (Opportunities) и угроз (Threats) со стороны окружения.
Как видно из матрицы анализа слабых и сильных сторон, слабые стороны предприятия преобладают над сильными. Надо отметить, что самыми проблемными факторами являются те, которые расположены в верхнем левом углу матрицы — проблемной области, это — 1.4., 2.1., 3.2., 3.4., 4.2., 1.5., 4.3., 1.6., 4.1., 4.4.
Неважные показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации. Сильные стороны финансового фактора несколько превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. Главный изъян — в производственном факторе — недостаточный ассортимент продукции, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательского спроса. Существенным минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы. Необходимо повышение квалификации в первую очередь менеджеров, а также руководства фирмы.
Успех организации в значительной степени зависит от учета внешних факторов. Как был отмечено выше, объектом и предметом исследования маркетинга и как функции управления, и как части органа управления служат факторы внешней рыночной среды. С возникновением и развитием маркетинга руководители постоянно расширяют спектр требующих учета воздействий внешней среды. На рис. 3 приведены элементы среды прямого и косвенного воздействия.
В среде прямого воздействия главное — это рынок и законы, его регулирующие. Важно учитывать, что предприятие и рынок представляют собой две различные по своей природе формы координации экономической деятельности. Внутри предприятия отсутствуют рыночные отношения, их можно лишь имитировать для повышения эффективности производства.
При рассмотрении внешней среды и ее влияния на организацию и экономику в целом в последнее время все больше учитывают влияние неэкономических факторов (социокультурные факторы и др.) на экономические процессы.
Ппрактически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.
Вывод по SWOT-анализу:
Таким образом, проведя SWOT-анализ, мы пришли к выводу, что данная структура организации не удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего структура подлежит реорганизации. Для чего будет утверждено новое штатное расписание, в котором на коммерческого директора дополнительно будут возложены обязанности инспектора по кадрам, в связи с чем, будет увеличен должностной оклад. А также будет исключена должность менеджера по продажам и введены две новые должности: менеджер по продажам (закупкам) компьютеров и менеджер по продажам (закупкам) оргтехники и периферии.