Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Вывод. 
Развитие самоконтроля на уроках математики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ученик рассуждает, сверяет результаты совершаемых в уме действий с представленными на карточке вариантами решения задач и делает свой выбор. Выбор соответствующей записи для каждой задачи и оценка их решения активизирует действие самоконтроля, а также способствует развитию гибкости, устойчивости, самостоятельности мыслительной деятельности. Осознанность действий ученика станет ясна при объяснении… Читать ещё >

Вывод. Развитие самоконтроля на уроках математики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ученик рассуждает, сверяет результаты совершаемых в уме действий с представленными на карточке вариантами решения задач и делает свой выбор. Выбор соответствующей записи для каждой задачи и оценка их решения активизирует действие самоконтроля, а также способствует развитию гибкости, устойчивости, самостоятельности мыслительной деятельности. Осознанность действий ученика станет ясна при объяснении данного выбора. Безошибочное выполнение задания может стать основанием для вывода о достаточно развитом самоконтроле, о сформированности актуального контроля на уровне произвольного внимания.

На карточке дана задача и составлены различные выражения из данных, включенных в условие задачи. Ученик должен объяснить, что обозначает каждое выражение для данной задачи, и выбрать подходящие выражения для решения.

Таким образом, предложенные варианты заданий к задачам нацеливают ученика на осознанный контроль своих действий, анализ их содержания, последовательности, правильности и соответствия заданным схемам и образцам действий.

Из всего выше сказанного следует, что самоконтроль — это свободное, сознательное, лишенное внешнего принуждения регулирование своего поведения, его мотивов и побуждений. Становление самоконтроля — один из центральных механизмов социализации; оно связано с усвоением и принятием человеком выработанных обществом норм поведения, преобразования этих норм во внутренние механизмы саморегуляции. Благодаря самоконтролю у ребенка развиваются такие важные качества личности как: трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной перед ним цели, а также добросовестность и самостоятельность в выполнении порученной ему работы, что очень важно для будущей учебной и профессиональной деятельности каждого человека. Формирование самоконтроля в учебной деятельности является процессом последовательным постепенным, имеющим свои определенные цели, этапы и задачи. Существуют методические разработки, приемы и способы формирования самоконтроля, которые внедряются в учебный процесс и благодаря их реализации ученики изначально приобретают навыки самоконтроля, помогающие им в дальнейшем.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой