Рекомендуемая литература.
Психология детской одаренности
Трест, Г. Возможность предсказания выдающихся успехов в школе, университете, на работе / Г. Трост // Иностранная психология. — № 11, 1999. — С. 19—29. Растянников, А. В. Рефлексивное развитие компетентности в совместном творчестве / А. В. Растянников, С. Ю. Степанов, Д. В. Ушаков. — М., 2002. Что такое одаренность. Выявление и развитие одаренных детей. Классические тексты / под ред. А. М… Читать ещё >
Рекомендуемая литература. Психология детской одаренности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. — СПб., 2006.
- 2. Арбиб, М. Метафорический мозг / М. Арбиб. — М., 2004.
- 3. Бабаева, Ю. Д. Одаренный ребенок за компьютером / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский. — М., 2003.
- 4. Бернс, Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. В. Бернс. — М., 1986.
- 5. Бине, А. Измерение умственных способностей / А. Бине. — СПб., 1998.
- 6. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская. — М., 2001.
- 7. Бодалев, А. А. Как становятся великими или выдающимися? / А. А. Бодалев, Л. А. Рудкевич. — М., 2003.
- 8. Божович, Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Избранные психологические труды / Л. И. Божович. — М., 1995.
- 9. Брунер, Дж. Культура образования / Дж. Брунер. — М., 2006.
- 10. Брушлинский, А. В. Мышление и прогнозирование. Логикопсихологический анализ / А. В. Брушлинский. — М., 1979.
- 11. Воронин, А. Н. Интеллект и креативность в межличностном взаимодействии /А. Н. Воронин. —М., 2004.
- 12. Гарднер, Г. Структура разума. Теория множественного интеллекта / Г. Гарднер. — М.; СПб.; Киев, 2007.
- 13. Гегель, Г. В. Энциклопедия философских наук. Философия духа / Г. В. Гегель. — М., 1977.
- 14. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект / Д. Гоулман. — М., 2008.
- 15. Дарвин, Ч. Происхождение видов путем естественного отбора. Соч. / Ч. Дарвин. — М.; Л., 1939. — Т. 3.
- 16. Де Боно, Э. Рождение новой идеи: о нешаблонном мышлении / Э. Де Боно. — М., 1976.
- 17. Доман, Г. Гармоничное развитие ребенка / Г. Доман, Дж. Доман. — М., 1999.
- 18. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. — М., 1995.
- 19. Дружинин, В. Н. Когнитивные способности. Структура, диагностика, развитие / В. Н. Дружинин. — М.; СПб., 2001.
- 20. Ждан А. Н. История психологии: от античности к современности. — М., 1999.
- 21. Зинченко, В. П. Аффект и интеллект в образовании / В. П. Зинченко. — М., 1995.
- 22. «Искусственный интеллект» и психология / под ред.
О. К. Тихомирова. — М., 1976.
- 23. Кадневский, В. М. История тестов / В. М. Кадневский. — М., 2004.
- 24. Калмыкова, 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / 3. И. Калмыкова. — М., 1981.
- 25. Клапаред, Э. Психология ребенка и экспериментальная педагогика/Э. Клапаред. — СПб., 1911.
- 26. Колупаев, Г. П. Экспедиция в гениальность. Психобиологическая природа гениальной и одаренной личности / Г. П. Колупаев, В. М. Клюжев, Н. Д. Лакосина, Г. П. Журавлев. — М., 1999.
- 27. Лебедев, А. Н. Диагностика интеллектуальной одаренности по энцефалограмме / А. Н. Лебедев, О. А. Артеменко, Ю. Н. Белехов // Психологическое обозрение. — № 1, 1997. — С. 34—38.
- 28. Лейтес, Н. С. Возрастная одаренность школьников / Н. С. Лейтес. — М., 2000.
- 29. Лолер, Дж. Коэффициент интеллекта, наследственность и расизм / Дж. Лолер. — М., 1982.
- 30. Ломовицкая, В. М. Механизмы использования потенциала, формирования и сохранения интеллектуальной элиты /
B. М. Ломовицкая, Т. А. Петрова, А. С. Фомин // Интеллектуальная элита Санкт-Петербурга. — Ч. 2. — Кн. 1. — СПб., 1994. —.
C. 37.
- 31. Маслоу, А. Самоактуализация / А. Маслоу // Психология личности / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырева. — М., 1982.
- 32. Матюшкин, А. М. Мышление, обучение, творчество /
A. М. Матюшкин. — М., 2003.
33. Небылицын, В. Д. Избранные психологические труды /.
B. Д. Небылицын. — М., 1990.
- 34. Одаренность; рабочая концепция. — М., 1998.
- 35. Панов, В. И. Одаренность и одаренные дети: экопсихологический подход / В. И. Панов. — М., 2005.
- 36. Петровский, В. А. Психология неадаптивной активности / В. А. Петровский. — М., 1992.
- 37. Пиаже, Ж. Психология интеллекта / Ж. Пиаже. — СПб., 2003.
- 38. Поддьяков, А. Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт / А. Н. Подцъяков. — М., 2000.
- 39. Познавательные процессы и способности в обучении / под ред. В. Д. Шадрикова. — М., 1990.
- 40. Пономарев, Я. А. Знания, мышление и умственное развитие / Я. А. Пономарев. — М., 1967.
- 41. Пономарев, Я. А. Психология творчества / Я. А. Пономарев. — М., 1976.
- 42. Практический интеллект / под. ред. Р. Стернберга. — СПб., 2003.
- 43. Практическое мышление. Специфика и проблемы развития. — М., 2005.
- 44. Приходченко, Н. Н. Основы генетики человека / Н. Н. Приходченко, Т. П. Шкурат. — Ростов/нД, 1997.
- 45. Психологические исследования творческой деятельности / под ред. О. К. Тихомирова. — М., 1975.
- 46. Психология высших когнитивных процессов / под ред. Т. Н. Ушаковой, Н. И. Чуприковой. — М., 2004.
- 47. Психология мышления / под ред. А. М. Матюшкина. — М., 1965.
- 48. Психология одаренности детей и подростков / под ред. Н. С. Лейтеса. — М., 1996.
- 49. Растянников, А. В. Рефлексивное развитие компетентности в совместном творчестве / А. В. Растянников, С. Ю. Степанов, Д. В. Ушаков. — М., 2002.
- 50. Рензулли, Дж. Модель обогащенного школьного обучения: практическая программа стимулирования одаренных детей / Дж. Рензулли, С. М. Рис // Современные концепции одаренности и творчества / под ред. Д. Б. Богоявленской. — М., 1997.
- 51. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / под. ред. И. В. Равич-Щербо. — М., 1988.
- 52. Ротенберг, В. С. Мозг. Обучение. Здоровье / В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко. — М., 1989.
- 53. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — СПб., 1996.
- 54. Савенков, А. И. Одаренные дети в детском саду и школе / А. И. Савенков. — М., 2000.
- 55. Савенков, А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению / А. И. Савенков. — М., 2006.
- 56. Савенков, А. И. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей / А. И. Савенков. — М., 2015.
- 57. Сергиенко, Е. А. Раннее когнитивное развитие. Новый взгляд / Е. А. Сергиенко. — М., 2006.
- 58. Современные исследования интеллекта и творчества / под редакцией А. Л. Журавлева, Д. В. Ушакова, М. А. Холодной. — М., 2015.
- 59. Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования / под ред. Д. В. Ушакова, Д. В. Люсина. — М. 2004.
- 60. Спиридонов, В. Ф. Психология мышления решение задач и проблем / В. Ф. Спиридонов. — М., 2006.
- 61. Стернберг, Р. Учись думать творчески! (двенадцать теоретически обоснованных стратегий обучения творческому мышлению) / Р. Стернберг, Е. Григоренко // Современные концепции одаренности и творчества / под ред. Д. Б. Богоявленской. — М., 1997.
- 62. Судзуки, С. Взращенные любовью. Классический подход к воспитанию талантов / С. Судзуки. — М., 2005.
- 63. Трест, Г. Возможность предсказания выдающихся успехов в школе, университете, на работе / Г. Трост // Иностранная психология. — № 11, 1999. — С. 19—29.
- 64. Тюменева, Ю. А. Психологическое измерение / Ю. А. Тюменева. — М., 2007.
- 65. Уарте, X. Исследование способностей к наукам / X. Уарте. — М., 1960.
- 66. Урман, К. К. Поощрение и поддержка креативности в школе / К. К. Урман // Иностранная психология. — № 11, 1999. — С. 41−51.
- 67. Ушаков, Д. В. Интеллект; структурно-динамическая теория / Д. В. Ушаков. — М., 2003.
- 68. Что такое одаренность. Выявление и развитие одаренных детей. Классические тексты / под ред. А. М. Матюшкина, А. А. Матюшкиной. — М., 2006.
- 69. Чуприкова Н. И. Психика и психические процессы. Система понятий общей психологии. — М., 2015.
- 70. Шадриков, В. Д. Способности, одаренность, талант / В. Д. Шадриков // Развитие и диагностика способностей. — М., 1991. — С. 7−21.
- 71. Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека / В. Д. Шадриков. — М., 1996.
- 72. Шумакова, Н. Б. Обучение и развитие одаренных детей / Н. Б. Шумакова. — М.; Воронеж, 2004.
- 73. Щебланова, Е. И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики / Е. И. Щебланова. — М., 2003.
- 74. Эфроимсон, В. П. Генетика гениальности / В. П. Эфроимсон. — М., 2002.
- 75. Янг, М. Возвышение меритократии / М. Янг // Утопия и утопическое мышление: антология зарубежной литературы. — М., 1991. — С. 317−346.
- 76. Ярошевский, М. Г. История психологии / М. Г. Ярошевский. — М., 1985.