Заключение.
Маркетинговая деятельность предприятия
В качестве внутренних факторов разработки плана маркетинга для ООО «БЭСТ ГРУПП», можно рассматривать: широкий спектр транспортных услуг и сопутствующего сервисного обслуживания; наличие в распоряжении высокого трудового потенциала (молодые амбициозные сотрудники, повышающие уровень образования и квалификации, в то же время с относительно высоким стажем работы); рост показателей объема… Читать ещё >
Заключение. Маркетинговая деятельность предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В условиях рыночной экономики маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции. Основополагающие принципы в его деятельности — производить то, что продается, а не продавать то, что производится. В результате производство продукции предприятия перестраивается в соответствии со спросом на нее.
Успех на рынке может быть достигнут только в том случае, если предприятие изучает рынок, спрос, вкус и желания потребителей, выпускает товары, пользующиеся спросом, воздействует на рынок и спрос в своих интересах.
Промышленное производство материализует научные разработки, занимается воспроизводством материальных и духовных благ. Его задача — наиболее полное удовлетворение потребностей человека и общества в целом высококачественными орудиями, предметами труда и предметами потребления.
Эффективная работа производства обеспечивается высоким техническим уровнем производства, организацией производства и труда, подбором, расстановкой, воспитанием и повышением квалификации кадров, высокой производственной, трудовой и исполнительской дисциплиной работников.
В первом разделе рассмотрели понятие, виды и функции маркетинга на предприятии. Маркетинг — это любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потребления, то есть удовлетворению потребностей в соответствии с тщательным спросом. Маркетинг выполняет аналитическую, производственную, сбытовую и контрольную функции.
Во втором разделе выявили основные организационные структуры и место маркетинговой службы в ней. С учетом современной динамики производств, ускорения процессов обмена предпочтительнее иметь матричные и штабные службы маркетинга.
В третьем разделе рассмотрели как осуществляется планирование маркетинга на предприятии. Представлен опыт разработки плана маркетинга на предприятии на примере ООО «БЭСТ ГРУПП» .
Изначально была дана общая характеристика организации (специализация, общеэкономические показатели, динамика развития). Данное предприятие специализируется на предоставлении населению услуг по перевозке грузов.
В качестве показателей динамики развития организации были рассмотрены общеэкономические показатели (объем производства, прибыль) за три последних отчетных года, показатели численности персонала за три последних отчетных года. За последние три года наблюдается рост показателей объема производства, однако за последний отчетный год отмечено снижение прибыли. В ООО «БЭСТ ГРУПП» за последние три года наблюдается тенденция увеличения численности персонала. Факт увеличения численности персонала вызван объективными причинными: ростом объема производства и требованием дополнительных сотрудников для выполнения возросшего объема работ. По возрастному фактору и фактору уровня образования можно говорить о высоком трудовом потенциале данной транспортной организации (данный фактор также учитывается при разработке плана маркетинга, так как важно учитывать, какими трудовыми ресурсами располагает организация для реализации намеченных маркетинговых целей). В целом, для данного предприятия характерен этап коллегиальности (период быстрого роста организации). На стадии интенсивного роста организация растет, увеличивается объем продаваемого товара, увеличивается число персонала, количество филиалов, подразделений, направлений деятельности.
На предварительном этапе, для подготовки разработки плана маркетинга были проведены: анализ рынка, конкурентный анализ. Анализ конкурентов ООО «БЭСТ ГРУПП» — организаций г. Новосибирска, специализирующихся на транспортных перевозках — показал, что из 11-ти рассмотренных конкурентов ООО «БЭСТ ГРУПП» только 3 организации имеют опыт формирования филиальных сетей. Анализ факторов конкуренции на рынке грузоперевозок на современном этапе показал, что новосибирский рынок грузоперевозок характеризуется как привлекательный, с растущим спросом, появление крупного лидера в ближайшее время, по оценкам экспертов, не ожидается.
В качестве внутренних факторов разработки плана маркетинга для ООО «БЭСТ ГРУПП», можно рассматривать: широкий спектр транспортных услуг и сопутствующего сервисного обслуживания; наличие в распоряжении высокого трудового потенциала (молодые амбициозные сотрудники, повышающие уровень образования и квалификации, в то же время с относительно высоким стажем работы); рост показателей объема производства; низкая текучесть кадров; увеличение численности персонала. Нехватка оборотных средств может быть решена получением кредита, либо дополнительными взносами.
На основе результатов проведенного анализа (данные конкурентного анализа, анализа рынка) был разработан план маркетинга для предприятия по расширению рынка ООО «БЭСТ ГРУПП». Исходя из результатов анализа, было установлено, что внешние и внутренние факторы позволяют данной организации расширить рынок предоставляемых услуг по грузоперевозкам. Расширение рынка ООО «БЭСТ ГРУПП» возможно осуществить посредством развития филиальной сети. Итак, маркетинговая стратегия — расширение рынка посредством открытия филиала. Окупаемость проекта по развитию филиала за год будет достигнута при условии получения доходов от филиала в размере, превышающих общую сумму расходов (выше 1,5 млн руб.).
План маркетинга — это организационно-управленческий документ, позволяющий свести воедино все виды маркетинговой деятельности в соответствии с целями фирмы, ее ресурсами (включая кадровые), организацией. Кроме того, маркетинговый план — это инструмент демократичного, гибкого рыночного управления фирмой.