Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Функции маркетинга. 
Маркетинг: необходимость, сущность, основы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Функция маркетинга — это определённый вид деятельности в системе маркетинга, связанный с процессом управления обменом произведёнными предприятием товарами и услугами, с покупателем, оплачивающим последнее по оговорённой цене. Функции маркетинга разнообразны и обусловлены необходимостью изучения рынка, формирования способов и путей товаропродвижения, осуществления рекламы, управления и контроля… Читать ещё >

Функции маркетинга. Маркетинг: необходимость, сущность, основы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Функция маркетинга — это определённый вид деятельности в системе маркетинга, связанный с процессом управления обменом произведёнными предприятием товарами и услугами, с покупателем, оплачивающим последнее по оговорённой цене. Функции маркетинга разнообразны и обусловлены необходимостью изучения рынка, формирования способов и путей товаропродвижения, осуществления рекламы, управления и контроля. Все они тесно связаны между собой. Важнейшие функции маркетинга можно систематизировать и объединить в четыре группы:

  • 1. Аналитические (исследовательские) функции включают в себя изучение рынка, потребителей товара и товарной структуры, внутренней среды предприятия.
  • 2. Товарно-производственные — организация производства и материально-технического обеспечения, разработка и внедрение трудовых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимой продукции.
  • 3. Распределительно-сбытовые функции, заключающиеся в организации системы товаропродвижения, системы формирования спроса и сбыта продукции, её транспортировки и хранения.
  • 4. Организационные функции, связанные с оперативным и стратегическим планированием, информационным обеспечением маркетинговой деятельности, контролем.

Имеющиеся у покупателя потребности определяются и анализируются посредством маркетинговых исследований, с тем чтобы предоставить первичную информацию, необходимую для планирования деятельности предприятия. Производитель выступает с определённым предложением в виде продукции, её цены и соответствующего распределения.

На стадии продвижения осуществляется передача покупателю всей информации, касающейся предложения производителя. При этом покупатель затрачивает определённые усилия, время, уплачивает стоимость товара. Поведение покупателя анализируется маркетинговым исследованием, в результате чего составляется послепродажная информация, на основе которой можно доработать стадию предложения, тем самым цикл возобновляется.

Таким образом, маркетинг представляет собой комплексную системную деятельность, в которой все его функции важны и обязательны.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой