Анализ использования инструментов маркетинга в деятельности ООО «Колос»
Менеджерский (управленческий) маркетинг предполагает главенство маркетинговой концепции в управлении предприятием и выдвижение маркетинговой службы на уровень менеджеров высшего звена управления, например, возглавляется вице-президентом предприятия, который координирует всю ее работу. Менеджерский вид маркетинга предполагает также усиление активной его стороны, т. е. направлен не только… Читать ещё >
Анализ использования инструментов маркетинга в деятельности ООО «Колос» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Маркетинговое управление предприятием ООО «Колос» основано на современной маркетинговой концепции, формировании нового образа мышления и нового образа действия, развитии коммуникативных связей предприятия с рынком. Оно выражается через систему маркетинговых стратегий на корпоративном уровне и принятии практически всех управленческих решений с учетом требований рынка.
Управление маркетинговой функцией («согласование внешней и внутренней среды предприятия») предполагает формирование маркетинговой системы предприятия. Ее важнейшими элементами являются организация, планирование и контроль. Маркетинговая функция находится в тесной взаимосвязи с производственной, финансовой, снабженческо-сбытовой и административной функциями предприятия ООО «Колос». Она выполняет координирующую роль, в общих усилиях всех подразделений по обеспечению целей предприятия.
Управление спросом представляет собой содержательный аспект управления маркетингом на предприятии ООО «Колос». Обеспечивается стратегическими и оперативными решениями по определению целевых рыночных сегментов и формированию маркетинговых усилий использованием комплекса маркетинговых средств (товар, продвижение, цена, распределение).
Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует, а ориентируется на запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя. Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.
Проанализировав текущее состояние предприятия ООО «Колос», были разработаны мисси, которой должны придерживаться руководство предприятия и, на достижение которой должна быть направлена вся политика предприятия.
Миссия предприятия должна быть простой, но отражать важнейшие направления политики предприятия. Исходя из этого, миссия ООО «Колос» будет звучать так: «Мы дарим широкий ассортимент качественной продукции по доступным ценам».
Для реализации данной миссии ООО «Колос» были поставлены следующие маркетинговые цели:
- -разработать инновационные товары;
- -расширить сбытовую сеть;
- -освоить новые сегменты рынка;
- -снизить издержки производства;
- -обучить персонал;
- -улучшить техническую базу предприятия;
- -отследить изменения потребительских предпочтений
- -активно использовать средства рекламы;
- -создать и поддерживать имидж предприятия.
Показатели тактических и оперативных планов составляют основу для разработки стратегического плана на высшем уровне управления. После согласования плановых заданий с конкретными исполнителями планы окончательно утверждаются руководством, то есть генеральным директором.
Программа маркетинга закладывается в основу разработки плана во всех подразделениях:
- -порядок разработки планов производства и реализации продукции;
- -определяется номенклатура и ассортимент продукции, потребности в ней и объемы поставок, опираясь на заявки;
- — на основе объема поставок определяется объем производства каждого изделия в натуральном выражении;
- -объем производства распределяется по календарным периодам года и планируемый объем изготовления продукции обосновывается производственной мощностью, трудовыми и материальными ресурсами;
- -исходя из натуральных объемов производства и поставок, рассчитывается объем производства в стоимостном выражении.
Основные рынки, на которых сегодня работает предприятие ООО «Колос»:
- -рынок товаров промышленного назначения (закупка муки, приобретение электроэнергии, газа, воды, оборудования для производства продукции);
- -рынок государственных учреждений (в случаях, когда федеральное правительство и региональные органы власти закупают необходимые товары);
- -оптовая продажа через отдел сбыта;
- -розничная торговля.
Согласно современной технологии организация деятельности определяется рядом основных принципов. На практике в маркетинговых структурах разрабатывают основные положения маркетинга организации, структуру управления и функции подразделений и их агентов, методические указания (инструкции) по реализации отдельных направлений маркетинга. В этой связи целесообразно несколько подробнее рассмотреть содержание каждого из приведенных выше основных направлений маркетинга.
Комплексное исследование рынка охватывает три важнейших направления:
- -анализ размещения производственных сил, конъюнктурные исследования и прогнозы развития сферы обращения;
- -анализ технологии и качественных характеристик производимой продукции, их соответствия потребительским предпочтениям пользователей;
- -анализ фирменной структуры потребителей рынка, фирм конкурентов, фирм посредников и потенциальных потребителей.
В связи с особенностями развития и акцентами по структуре маркетинговой концепции различают менеджерский, интегрированный, инновационный, прямой, стратегический, экологический и социальный маркетинг.
Менеджерский (управленческий) маркетинг предполагает главенство маркетинговой концепции в управлении предприятием и выдвижение маркетинговой службы на уровень менеджеров высшего звена управления, например, возглавляется вице-президентом предприятия, который координирует всю ее работу. Менеджерский вид маркетинга предполагает также усиление активной его стороны, т. е. направлен не только на изучение рынка и рыночной моды и адаптацию к ним производимых товаров и услуг, но и на формирование рынка и запросов потребителей согласно маркетинговой стратегии предприятия.
Дж. Г. Болт так характеризует управленческий маркетинг: «Производственный персонал, финансовые и сбытовые службы, — все должны проникнуться психологией маркетингового мышления, даже если они не принимают существенного участия в осуществлении маркетинга». [26. с 256].
Бихевиористский маркетинг основной упор делает на изучение психологии потребителя, мотивации покупательского поведения. Такой вид маркетинга особенно важен для крупных, передовых фирм, которые в состоянии осуществлять серьезные и по качеству и по количеству маркетинговые мероприятия на рынке в виде товарной, целевой, сбытовой и коммуникационной политики. Однако, борясь за кошельки покупателей, ООО «Колос» в первую очередь стремится завладеть не только их кошельками, но и их сердцами, т. е. добиться предпочтения для своих товаров и обеспечить приверженность и лояльность покупателей к торговой марке данной предприятия.
Инновационный маркетинг преодолевает такой недостаток обычного маркетинга, как ограниченность разработки новых товаров, базирующихся на качественных скачках в развитии науки и техники. Инновационный маркетинг идет от научно-технических разработок, основанных на фундаментальных и прикладных научных исследованиях, результаты которых в дальнейшем «просеиваются через сито» предпочтений и требований рынка и затем внедряются в производство и предлагаются конечным потребителям.
Прямо маркетинг характеризуется прямым способом продажи товаров и услуг и предполагает организацию сбытовой деятельности в форме персональных продаж через сбытовых агентов — коммивояжеров, а также в форме продаж по каталогам и ТВ-маркетинга, когда производитель и продавец соответствующей продукции вступают в непосредственный контакт с конечным потребителем.
Стратегический маркетинг определяет в качестве важнейшей функцию разработки глобальных стратегий и стратегического планирования. В нем также усилена активная сторона маркетинга, что способствует созданию и формированию спроса и предложений потребителей согласно долгосрочным целям фирмы и подчинению этим целям всей производственно-сбытовой деятельности фирмы.