Индустрия туризма в городе Тольятти
Вопрос о развитии туризма в г. Тольятти поднимался неоднократно и столько же раз натыкался на стереотипный дилетантский подход. Это можно смело утверждать, так как результатов не было, и нет. Речь шла, как правило, о примитивной схеме: у нас есть, что посмотреть, давайте развернем рекламу и получим результат. Практика показывает, что такой подход является губительным, так как не только не дает… Читать ещё >
Индустрия туризма в городе Тольятти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Въездной туризм занимает около 6% мирового ВВП. В РФ эта статья дохода играет заметно меньшую роль. С целью исправления сложившейся ситуации было принято Постановление Правительства РФ о федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» Для г. Тольятти вариант освоения индустрии туризма является вполне рабочим и приемлемым. В городе есть и финансовый и людской потенциал. Рассматривается схема действий по реализации проекта.
Въездной туризм занимает около 6% мирового ВВП. В РФ эта статья дохода играет заметно меньшую роль. С целью исправления сложившейся ситуации было принято Постановление Правительства Российской Федерации о федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011;2018 годы)» от 2 августа 2011 г. № 644 [1]. Целью программы является повышение конкурентоспособности туристского рынка Российской Федерации, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.
Общий объем финансирования Программы на 2011;2018 годы в ценах соответствующих лет составляет 332 млрд. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета — 96 млрд. рублей (28,9 процента), из них: капитальные вложения — 92,986 млрд. рублей; прочие нужды — 3,014 млрд. рублей.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются: создание в различных субъектах Российской Федерации сети конкурентоспособных туристско-рекреационных и автотуристских кластеров, которые станут точками развития регионов и межрегиональных связей, активизировав вокруг себя развитие малого и среднего бизнеса (рост инвестиций в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного проживания) в 1,9 раза по сравнению с 2010 годом); удовлетворение потребностей различных категорий граждан Российской Федерации в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. Повышение уровня занятости населения за счет создания дополнительных рабочих мест в сфере туризма. Увеличение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за счет увеличения объема производства услуг в отрасли. Рост валового внутреннего продукта и улучшение платежного баланса страны.
Для г. Тольятти вариант освоения индустрии туризма является вполне рабочим и приемлемым. В городе есть и финансовый и людской потенциал. Эта сфера деятельности менее экологически опасна, чем деятельность всех тех предприятий, которые размещены как в городе, так и в его ближайшей окрестности. Индустрия туризма не имеет гендерных перекосов (как например текстильная или угольная промышленность). У нас и показать есть, что: богатейшая природа и заводы.
Вопрос о развитии туризма в г. Тольятти поднимался неоднократно и столько же раз натыкался на стереотипный дилетантский подход. Это можно смело утверждать, так как результатов не было, и нет. Речь шла, как правило, о примитивной схеме: у нас есть, что посмотреть, давайте развернем рекламу и получим результат. Практика показывает, что такой подход является губительным, так как не только не дает результата, но и перечеркивает перспективу.
Давайте рассмотрим процесс поподробней при помощи схемы 1. Схема (под условным названием «Айсберг») дает возможность увидеть основные аспекты вопроса. Оказалось, что те самые, в первую очередь упоминаемые «объекты внимания», далеко не самая главная часть всей структуры, а лишь малая видимая ее часть.
Фундаментом всего являются инфраструктуры первого и второго типа.
Инфраструктура 1 — это инфраструктуры первого типа. Ключевым элементом ее является нормативно-правовая база. Все участники процесса должны заранее знать «правила игры» и эти правила должны стимулировать деятельность в нужном направлении. Сюда же относятся все аспекты, принимаемые в законодательном порядке. Инфраструктура 1 задает стратегическое направление движения, менее всего заметна и имеет важнейшее значение.
Инфраструктура 2 ближе к потребителю и обширнее.
Транспорт. Туристы должны не только комфортно прибывать в город и убывать из него, но и не иметь проблем с перемещением внутри города. Стоит ли говорить, что те дороги, которые мы имеем очень низкого качества. Общественный транспорт также можно в большей степени отнести к экстрим-туризму. Размещение. Речь прежде всего идет о гостиницах. Их мало и нет надлежащего сервиса. Практически отсутствует малый гостиничный бизнес. Питание. Та же самая проблема — мало и ненадлежащего качества. Специфика Инфраструктуры 2 заключается в том, что ее качество определяется (как и в случае последовательного соединения) самым слабым элементом. Если вся инфраструктура работает нормально кроме, например, транспорта, то это нивелирует деятельность всей инфраструктуры.
Несомненным плюсом этой инфраструктуры является то, что всеми ее благами могут пользоваться не только гости, но и жители города. Стоит добавить, что при этом появляется много новых рабочих мест.
Объекты внимания (ОВ).
Это, собственно говоря, — верхушка айсберга. Стоит заметить, что все упоминаемые объекты внимания, имеющиеся уже в нашем городе, не являются определяющими. У всех на слуху Лас-Вегас — пример того, как туристическую Мекку можно сделать в голой пустыне. При наличии главных инфраструктур создание ОВ является самой простой задачей.
Подводя итог можно сказать, что решение об освоении индустрии туризма настолько стратегически важное, что по уровню значимости сродни решению о строительстве Завода, изменившего Город. И Город при этом еще раз коренным образом изменится. Станет городом для людей, а не для машин. Нормой станут стадионы, аквапарки, кафе, клубы. Появится реальная возможность горожанам отдыхать.