Результаты сравнительной диагностики (конец года)
Придумывание нового варианта сказки «Гуси — лебеди.» 4. Придумывание рассказа «О насекомых, от которых нет покоя». Беседы: «Почему они домашние?», «Какую пользу приносят домашние животные? «Как изменилась погода?», «Поздняя осень». Беседы: «Зачем ежу иголки?», «Почему животные готовятся к зиме?», «Кто в лесу самый хитрый?», «Наш живой уголок». Дидактические игры: «Знакомство с игрушками: курочка… Читать ещё >
Результаты сравнительной диагностики (конец года) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ранний возраст.
Уровни развития. | Понимание речи, %. | Активная речь, %. | Сенсорное развитие, %. | Игра и действия с предметами, %. | ИЗО, %. | Констрная деятельность, %. | ||||||
Нач. года. | Конец года. | Нач. года. | Конец года. | Нач. года. | Конец года. | Нач. года. | Конец года. | Нач. года. | Конец года. | Нач. года. | Конец года. | |
Высокий. | ||||||||||||
Средний. | ||||||||||||
Низкий. | ; |
2-я младшая группа.
Критерии. | Высокий. %. | Средний. %. | Ниже среднего. %. | |||
Пересказ. | ||||||
Описательный рассказ о предмете. | ||||||
Описательный рассказ о явлениях природы. |
Средняя группа.
Критерии. | Высокий. %. | Средний. %. | Ниже среднего. %. | |||
Пересказ. | 33,3. | 42,8. | 38,1. | 57,2. | 28,6. | |
Описательный рассказ. | 38,2. | 52,4. | 33,3. | 47,6. | 28,5. | |
Сравнительный рассказ. | 19,1. | 42,8. | 19,1. | 42,8. | 61,8. | 14,4. |
Рассказ из личного опыта. | 25,3. | 51,2. | 69,7. | 37,8. |
Старшая группа.
Критерии. | Высокий. %. | Средний. %. | Ниже среднего. %. | |||
Понимание раскрытия темы. | ||||||
Содержательность. | ||||||
Соблюдение структуры рассказа. | ||||||
Разнообразие средств связи. | ||||||
Плавность изложения. | ||||||
Выразительность речи. |
Подготовительная группа.
Критерии. | Высокий. %. | Средний. %. | Ниже среднего%. | |||
Понимание раскрытия темы. | ||||||
Содержательность. | ||||||
Соблюдение структуры рассказа. | ||||||
Разнообразие средств связи. | ||||||
Плавность изложения. | ||||||
Выразительность речи. |
Перспективное планирование образовательного процесса РАННИЙ ВОЗРАСТ.
Тематика занятий. | Взаимосвязь с другими областями и видами деятельности. |
ОКТЯБРЬ.
| Дидактические игры: «Знакомство с игрушками: кот, мишка», «Назови части тела», «Кто, что умеет делать». Инсценировки: «Котя, котя, котик — толстенький животик», «Мишка косолапый». Игры — имитации: «Покажи, как идет медведь», «Котик». Продуктивная деятельность: «Мисочка для котика», «Малина для мишки». |
НОЯБРЬ.
| Дидактические игры: «Знакомство с игрушками: зайка, лисичка», «Мешок с игрушками», «Назови части тела». Инсценировки: «Зайка серый умывается», «Лисичка сестричка». Игры — имитации: «Зайка трусишка», «Лиса — рыжая краса». Продуктивная деятельность: «Морковка для зайки», «Игрушка для лисички». |
ДЕКАБРЬ.
| Дидактические игры: «Что увидел котик», «Кто, что умеет делать». «Назовем ласково». Инсценировки: «Мишка косолапый», «Зайка серый умывается». Игры — имитации: «Вот такой мишка», «Поможем зайке спрятаться». Продуктивная деятельность: «Угощения для зайки», «Чашка для мишки», «Домик». |
ЯНВАРЬ.
| Дидактические игры: «Сравни кукол», «Кукла веселая и грустная», «Где играет девочка». Инсценировки: «Покачаемся на ножках». Игры — имитации: «Снеговик танцует». Продуктивная деятельность: «Украсим платье девочке», «Зажигаем огоньки», «Веселый снеговик». |
ФЕВРАЛЬ.
| Дидактические игры: «Что бывает зимой», «каким бывает снег», «Что делает ветер», «каким бывает солнышко». Наблюдения: за снегом, за ветром. Инсценировки: «Белый снег пушистый». Игры — имитации: «Мы — легкие снежинки», «Деревья качаются». Продуктивная деятельность: «Снежок», «Как мы рады солнышку». |
МАРТ.
| Дидактические игры: «Знакомство с игрушками: курочка, мышка», «Каждому свой домик», «У каждого своя еда». Кукольный театр: «Курочка ряба». Игры — имитации: «Дед плачет, баба плачет», «Курочка кудахчет». Продуктивная деятельность: «Красивое яичко», «Украсим бабушке передник». |
АПРЕЛЬ.
| Дидактические игры: «Что бывает весной», «Как мы играем на участке», «Скажи какой?». Наблюдения: за проталинами, за таянием снега, за ручейками. Кукольный театр: «Репка». Продуктивная деятельность: «Кораблик плывет по волнам», «Большая репка». |
МАЙ.
мнемодорожки «Лиса».
| Дидактические игры: «У кого какой хвост», «Кто где живет», «Подберем красивые слова», «Назовем ласково». Кукольный театр: «Теремок». Игры — имитации: «Лягушка», «Лисичка», «Волк». Продуктивная деятельность: «Украсим крышу теремка», «Красивые цветы». |
2-я МЛАДШАЯ ГРУППА.
Тематика занятий. | Взаимосвязь с другими областями и видами деятельности. |
ОКТЯБРЬ.
| Беседы: «Домашние и дикие животные», «Как можно играть с машинкой?». Дидактические игры: «Кто где живет?», «Скажи какой». Инсценировки: «Аленушка и лиса». Продуктивная деятельность: «Платье для Аленушки», «Украсим рубашку мишке». |
НОЯБРЬ.
| Беседы: «Как люди заботятся о домашних птицах», «Что нам осень принесла». Дидактические игры: «Курочка — рябушечка», «Кто лишний». Инсценировки: «Петушок и бобовое зернышко». Продуктивная деятельность: «Шарфик для осени», «Петушок». |
ДЕКАБРЬ.
| Беседы: «Моя любимая сказка», «Чего можно испугаться». Дидактические игры: «Разноцветный сундучок», «Кто больше действий назовет». Инсценировки: «У страха глаза велики». Продуктивная деятельность: «Коврик для щенка», «Украсим зайчику пенечек». |
ЯНВАРЬ.
| Беседы: «Кого можно встретить в лесу», «Как мама делает пироги». Дидактические игры: «Попроси правильно», «Маша обедает». Инсценировки: «Маша и медведь». Продуктивная деятельность: «Украсим Машеньке корзину», «Блюдо с пирогами». |
ФЕВРАЛЬ.
| Беседы: «Как животные защищаются от холода», «Как мы лепили снеговика». Дидактические игры: «Чей голос», «Домики». «Подарки». Инсценировки: «Рукавичка». Продуктивная деятельность: «Снежный кролик», «Красивая рукавичка». |
МАРТ.
| Беседы: «Как можно успокоить того, кто плачет», «Весна на нашем участке». Дидактические игры: «Дружные ребята», «Ветер» «Когда это бывает». Инсценировки: «Заюшкина избушка». Продуктивная деятельность: «Одуванчики — цветы, словно солнышки желты», «Украсим зайчику избушку». |
АПРЕЛЬ.
| Беседы: «Какую пользу приносят домашние животные», «Как я гостил в деревне у бабушки». Дидактические игры: «Добавь слово», «Кто что делает». Инсценировки: «Коза — дереза». Продуктивная деятельность: «Цветочная поляна», «Корзина с травой». |
МАЙ.
| Беседы: «Как можно дружить?», «Для чего птицам перья». Дидактические игры: «Кто что умеет делать». «Я опишу — ты отгадай». Инсценировки: «У страха глаза велики». Продуктивная деятельность: «Веселое солнышко»,. «Пруд для утят». |
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
Тематика занятий. | Взаимосвязь с другими областями и видами деятельности. |
ОКТЯБРЬ.
| Беседы: «Как животные готовятся к зиме», «Что нам осень принесла?». Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто лишний». «Когда это бывает». Наблюдения: за дождем, за ветром. за облаками. Продуктивная деятельность: «Ежик. ни головы ни ножек», «Сказочный теремок», «Красивый осенний букет». |
НОЯБРЬ.
| Беседы: «Почему они домашние?», «Какую пользу приносят домашние животные? «Как изменилась погода?», «Поздняя осень». Дидактические игры: «Найди по описанию», «Найди дом каждому животному». Наблюдения: за листопадом, за травой. Продуктивная деятельность: «Падают листья», «Ковер из осенних листьев». |
ДЕКАБРЬ.
| Беседы: «Почему птицы улетают?», «Как мы помогаем зимующим птицам?», «Зачем животным хвосты?». Дидактические игры: «Отгадай и назови», «Что за птица?», «Чей хвост?». Наблюдения: за воробьями в непогоду, за поведением птиц на кормушке. Продуктивная деятельность: «Птицы на кормушке». |
ЯНВАРЬ.
| Беседы: «Как мы играем зимой», «Что можно построить из снега?», «Как мы спасаем птиц». Дидактические игры: «Чьи следы куда ведут?», «Кто заблудился?», «Убери лишнее». Наблюдения: за поведением птиц в непогоду, за метелью, за постройкой снежной крепости старшими детьми. Продуктивная деятельность: «Следы на снегу», «Хоровод снеговиков». |
ФЕВРАЛЬ.
| Беседы: «Наш зимний участок», «Как мы катались на ледянках». Дидактические игры: «Скажи подругому», «Красивые зимние слова». Наблюдения: за работой снегоуборочной машины, за прохожими. Продуктивная деятельность: «Дом в котором я живу», «Зимние забавы». |
МАРТ.
| Беседы: «Как просыпаются деревья», «Пришла весна», «Первые цветы». Дидактические игры: «Кто это ползет?», «Угадай, что за цветок?» «В гостях у лесника». Наблюдения: за сосульками, за небесными светилами. Продуктивная деятельность: «Красивые цветы», «А орешки не простые…». |
АПРЕЛЬ.
| Беседы: «Настоящая весна», «За что мы любим кошек?». Дидактические игры: «Весенние приметы», «Лишняя картинка». Наблюдения: за таяньем снега, за голубиной стаей. за капелью. Продуктивная деятельность: «Моя любимая игрушка», «Котенок», «Волшебница — весна». |
МАЙ.
| Беседы: «Чем нас радует весна?»,. «Что можно делать в лесу?». Дидактические игры: «Все по домам». «Опиши я отгадаю». Наблюдения: за веткой черемухи, за погодой в солнечный день. Продуктивная деятельность: «Ветка черемухи в вазе»,. «Рисование по сказке. «Заяц и еж». |
СТАРШАЯ ГРУППА.
Тематика занятий. | Взаимосвязь с другими областями и видами деятельности. |
ОКТЯБРЬ.
| Беседы: «Зачем ежу иголки?», «Почему животные готовятся к зиме?», «Кто в лесу самый хитрый?», «Наш живой уголок». Дидактические игры: «Что за зверь?», «Отгадай жилище по описанию». Наблюдения: за небом перед дождем, за туманом. Продуктивная деятельность: «Украсим медведю берлогу», «Красивое жилище для ежика». |
НОЯБРЬ.
| Беседы: «Золотая осень», «Как животные заботятся о своих детенышах?». Дидактические игры: «Времена года», «От какого дерева лист», «Так бывает или нет?». Наблюдения: за водоемом, за отмиранием верхней части растений. Продуктивная деятельность: «Летние картинки», «Пестрый лес». |
ДЕКАБРЬ.
| Беседы: «Как мы готовимся к новому году?», «Приметы зимы», «Что происходит на нашем озере?». Дидактические игры: «Что за дерево такое?», «Ботаничес кое лото», «Что растет в лесу?». Наблюдения: за праздничным убранством города, за льдом, за снежным покровом. Продуктивная деятельность: «Зимний покой», «Маски для Нового года». |
ЯНВАРЬ.
| Беседы: Каким должен быть друг?", «Как можно помириться?», «Зимующие птицы нашей области». Дидактические игры: «Подберем красивые слова», «Животные севера». Наблюдения: за снежинками, за небосводом, за играми старших детей. Продуктивная деятельность: «Строим дом», «Такие разные снежинки», «Красивое ночное небо». |
ФЕВРАЛЬ.
| Беседы: «Зачем белке хвост?», «В чем проявляется хитрость лисы?», «Мой родной город». Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто больше назовет примет». Наблюдения: за дымом из трубы, за постройками после снегопада, за снегом в морозную погоду. Продуктивная деятельность: «Лесная тайна», «Зимний город», «Снегопад». |
МАРТ.
| Беседы: «Первые признаки весны», «Кого солнышко будит?». Дидактические игры: «Так бывает или нет?», «Противоположности». Наблюдения: за почками, за увеличением светового дня, за снегом на солнце и в тени, за ветками в вазе. Продуктивная деятельность: «Ветка вербы», «Мишка, мишенька, медведь». |
АПРЕЛЬ.
| Беседы: «Кто живет в море ?», «Как я отдыхал на море». Дидактические игры: «Придумаем красивые слова». Наблюдения: за весенними морозами, за весенним снегом. Продуктивная деятельность: «Удивительное морское дно», «Весна — красна». |
МАЙ.
| Беседы: «Чья профессия важнее?», «Птицы вернулись». Дидактические игры: «Кто как передвигается». «Выбери нужный инструмент», «Умные машины». Наблюдения: за восходом солнца, за тем, как вороны строят гнезда, за работой дорожных рабочих. Продуктивная деятельность: «Утренний небосвод», «Птицы на крыльях весну принесли». |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
Тематика занятий. | Взаимосвязь с другими областями и видами деятельности. |
ОКТЯБРЬ.
| Беседы: «Какой бывает бытовая техника», «Как начинается осень на севере». Дидактические игры: «Из истории предметов», «Почему так говорят «. Наблюдения: небо в солнечную погоду, почки деревьев и кустов после опадания листьев. Продуктивная деятельность: «Осенний хоровод деревьев», «Золотой ковер листьев». |
НОЯБРЬ.
| Беседы: «Что я заметил красивого в природе», «Чему можно радоваться осенью». Дидактические игры: «Что мы видим вокруг», «Скажи какой». Наблюдения: красота осеннего пейзажа, высота стояния солнца. Продуктивная деятельность: «Хмурая осень», «Небо на закате». |
ДЕКАБРЬ.
| Беседы: «Лес — легкие природы»", «О чем я люблю думать». Дидактические игры: «Это правда или нет?», «Найди нужное слово». Наблюдения. Определение погоды по приметам (На завтра). Красота деревьев в любую погоду. Продуктивная деятельность: «Я мечтаю», «Белоснежные узоры». |
ЯНВАРЬ.
| Беседы: «Я — добрый волшебник», «Доброе отношение к птицам». Дидактические игры: «Какое слово заблудилось?», «Кто больше вспомнит поговорок». Наблюдения: поведение и повадки птиц; какие птицы какой корм любят. Продуктивная деятельность: «Сказочная птица», «Фантазия». |
ФЕВРАЛЬ.
| Беседы: «Я живу в России», «Север — особое место на земле», «Как вырасти защитником Родины». Дидактические игры: «Разложи по порядку», «Кому что нужно». Наблюдения: состояние снежного покрова; метель; ураган. Продуктивная деятельность: «Визитная карточка Полярного», «На охране границы». |
МАРТ.
| Беседы: «Жалобная книга природы», «Что было бы, если…». Дидактические игры: «Назови одним словом», «Путаница». Наблюдения: состояние почек у разных деревьев; цикл наблюдений за ветками деревьев в вазе. Продуктивная деятельность: «Соловьиная роща», «Пришла волшебница весна». |
АПРЕЛЬ.
| Беседы: «Как помочь себе и другу», «За что мне нравятся цветы». Дидактические игры: «Отгадай о ком скажу», «Многозначные слова». Наблюдения: изменение поведения птиц; определение направления и скорости ветра. Продуктивная деятельность: «Такие разные насекомые», «Одуванчики на лугу». |
МАЙ.
| Беседы: «Я жду, когда…», «Наши добрые дела в природе». Дидактические игры: «Скажи другими словами». «Скажи одним словом». Наблюдения: нагревание солнцем разных предметов; изменение погоды перед дождем. Продуктивная деятельность: «Живые цветы», «Цветущая поляна». |