Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Результаты сравнительной диагностики (конец года)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Придумывание нового варианта сказки «Гуси — лебеди.» 4. Придумывание рассказа «О насекомых, от которых нет покоя». Беседы: «Почему они домашние?», «Какую пользу приносят домашние животные? «Как изменилась погода?», «Поздняя осень». Беседы: «Зачем ежу иголки?», «Почему животные готовятся к зиме?», «Кто в лесу самый хитрый?», «Наш живой уголок». Дидактические игры: «Знакомство с игрушками: курочка… Читать ещё >

Результаты сравнительной диагностики (конец года) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ранний возраст.

Уровни развития.

Понимание речи, %.

Активная речь, %.

Сенсорное развитие, %.

Игра и действия с предметами, %.

ИЗО, %.

Констрная деятельность, %.

Нач. года.

Конец года.

Нач. года.

Конец года.

Нач. года.

Конец года.

Нач. года.

Конец года.

Нач. года.

Конец года.

Нач. года.

Конец года.

Высокий.

Средний.

Низкий.

;

2-я младшая группа.

Критерии.

Высокий.

%.

Средний.

%.

Ниже среднего.

%.

Пересказ.

Описательный рассказ о предмете.

Описательный рассказ о явлениях природы.

Средняя группа.

Критерии.

Высокий.

%.

Средний.

%.

Ниже среднего.

%.

Пересказ.

33,3.

42,8.

38,1.

57,2.

28,6.

Описательный рассказ.

38,2.

52,4.

33,3.

47,6.

28,5.

Сравнительный рассказ.

19,1.

42,8.

19,1.

42,8.

61,8.

14,4.

Рассказ из личного опыта.

25,3.

51,2.

69,7.

37,8.

Старшая группа.

Критерии.

Высокий.

%.

Средний.

%.

Ниже среднего.

%.

Понимание раскрытия темы.

Содержательность.

Соблюдение структуры рассказа.

Разнообразие средств связи.

Плавность изложения.

Выразительность речи.

Подготовительная группа.

Критерии.

Высокий.

%.

Средний.

%.

Ниже среднего%.

Понимание раскрытия темы.

Содержательность.

Соблюдение структуры рассказа.

Разнообразие средств связи.

Плавность изложения.

Выразительность речи.

Перспективное планирование образовательного процесса РАННИЙ ВОЗРАСТ.

Тематика занятий.

Взаимосвязь с другими областями и видами деятельности.

ОКТЯБРЬ.

  • 1. Составление рассказа с использованием предметной модели «Мягкие лапки острые царапки».
  • 2, 3. Составление рассказа с использованием предметных картинок «Котя, котя, котик».
  • 4, 5. Составление рассказа с использованием предметной модели «Мишка в гости к нам пришел».
  • 6. Составление рассказа с использованием предметных картинок «Мишка в лесу».
  • 7, 8. Составление рассказа с использованием предметных картинок «Сравни разных зверят».

Дидактические игры: «Знакомство с игрушками: кот, мишка», «Назови части тела», «Кто, что умеет делать».

Инсценировки: «Котя, котя, котик — толстенький животик», «Мишка косолапый».

Игры — имитации: «Покажи, как идет медведь», «Котик».

Продуктивная деятельность: «Мисочка для котика», «Малина для мишки».

НОЯБРЬ.

  • 1,2. Составление рассказа с использованием предметной модели «Что умеет делать зайка».
  • 3. Составление рассказа с использованием предметных картинок «Где живет зайчонок».
  • 4, 5. Составление рассказа с использованием предметной модели «Что умеет делать лисичка».
  • 6. Составление рассказа с использованием предметных картинок «Лисичка в лесу».
  • 7, 8. Составление рассказа с использованием предметных картинок «Кто помог зайчику убежать от лисички».

Дидактические игры: «Знакомство с игрушками: зайка, лисичка», «Мешок с игрушками», «Назови части тела».

Инсценировки: «Зайка серый умывается», «Лисичка сестричка».

Игры — имитации: «Зайка трусишка», «Лиса — рыжая краса».

Продуктивная деятельность: «Морковка для зайки», «Игрушка для лисички».

ДЕКАБРЬ.

  • 1. Знакомство с символом «Котик».
  • 2. Составление рассказа с использованием мнемодорожки «Куда пропал котик».
  • 3. Знакомство с символом «Зайка».
  • 4. Составление рассказа с использованием мнемодорожки «Угощаем зайку чаем»
  • 5. Знакомство с символом «Мишка».
  • 6. Составление рассказа с использованием мнемодорожки «Мишка ложится спать».
  • 7. Знакомство с символом «домик».
  • 8. Составление рассказа с использованием мнемодорожки «Как звери искали для себя домик».

Дидактические игры: «Что увидел котик», «Кто, что умеет делать». «Назовем ласково».

Инсценировки: «Мишка косолапый», «Зайка серый умывается».

Игры — имитации: «Вот такой мишка», «Поможем зайке спрятаться».

Продуктивная деятельность: «Угощения для зайки», «Чашка для мишки», «Домик».

ЯНВАРЬ.

  • 1. Знакомство с символом «Девочка».
  • 2. Составление рассказа — описания с использованием мнемодорожки «Девочка».
  • 3. Знакомство с символом «Мальчик».
  • 4. Составление рассказа — описания с использованием мнемодорожки «Мальчик».
  • 5. Знакомство с символом «Снеговик».
  • 6. Составление рассказа — описания с использованием мнемодорожки «Снеговик».
  • 7, 8. Составление рассказа «с использованием мнемодорожки Хоровод вокруг елки».

Дидактические игры: «Сравни кукол», «Кукла веселая и грустная», «Где играет девочка».

Инсценировки: «Покачаемся на ножках».

Игры — имитации: «Снеговик танцует».

Продуктивная деятельность: «Украсим платье девочке», «Зажигаем огоньки», «Веселый снеговик».

ФЕВРАЛЬ.

  • 1. Знакомство с символом «Солнышко».
  • 2. Знакомство с символом «Снежок».
  • 3. Знакомство с символом «Ветерок».
  • 4, 5. Составление рассказа — описания с использованием мнемодорожки «Зима».
  • 6, 7. Составление рассказа — описания с использованием мнемотаблицы «Зима».
  • 8. Заучивание потешки с использованием мнемотаблицы «Солнышко — ведрышко».

Дидактические игры: «Что бывает зимой», «каким бывает снег», «Что делает ветер», «каким бывает солнышко».

Наблюдения: за снегом, за ветром.

Инсценировки: «Белый снег пушистый».

Игры — имитации: «Мы — легкие снежинки», «Деревья качаются».

Продуктивная деятельность: «Снежок», «Как мы рады солнышку».

МАРТ.

  • 1. Знакомство с символом «Курочка».
  • 2. Составление рассказа — описания с использованием мнемодорожки «Покормим курочку».
  • 3. Знакомство с символом «Мышка».
  • 4. Составление рассказа — описания с использованием мнемодорожки «Мышка ищет сыр».
  • 5, 6. Пересказывание русской народной сказки с использованием мнемодорожки «Курочка ряба».
  • 7, 8. Пересказывание сказки «Курочка ряба» с использованием мнемотаблицы.

Дидактические игры: «Знакомство с игрушками: курочка, мышка», «Каждому свой домик», «У каждого своя еда».

Кукольный театр: «Курочка ряба».

Игры — имитации: «Дед плачет, баба плачет», «Курочка кудахчет».

Продуктивная деятельность: «Красивое яичко», «Украсим бабушке передник».

АПРЕЛЬ.

  • 1. Знакомство с символом «Кораблик».
  • 2. Составление рассказа — описания с использованием мнемодорожки «Дети пускают кораблики».
  • 3.4. Составление рассказа — описания с использованием мнемодорожки «Весна».
  • 5, 6. Составление рассказа — описания с использованием мнемотаблицы «Весна».
  • 7. Пересказывание русской народной сказки с использованием мнемодорожки «Репка».
  • 8. Пересказывание сказки «Репка» с использованием мнемотаблицы.

Дидактические игры: «Что бывает весной», «Как мы играем на участке», «Скажи какой?».

Наблюдения: за проталинами, за таянием снега, за ручейками.

Кукольный театр: «Репка».

Продуктивная деятельность: «Кораблик плывет по волнам», «Большая репка».

МАЙ.

  • 1. Знакомство с символом «Лягушка».
  • 2. Знакомство с символом «Волк».
  • 3. Знакомство с символом «Лиса».
  • 4. 5. Составление рассказа — описания с использованием

мнемодорожки «Лиса».

  • 6,7. Пересказывание русской народной сказки с использованием мнемодорожки «Теремок».
  • 8. Пересказывание сказки «Теремок» с использованием мнемотаблицы.

Дидактические игры:

«У кого какой хвост», «Кто где живет», «Подберем красивые слова», «Назовем ласково».

Кукольный театр: «Теремок».

Игры — имитации: «Лягушка», «Лисичка», «Волк».

Продуктивная деятельность:

«Украсим крышу теремка», «Красивые цветы».

2-я МЛАДШАЯ ГРУППА.

Тематика занятий.

Взаимосвязь с другими областями и видами деятельности.

ОКТЯБРЬ.

  • 1, 2 Пересказывание русской народной сказки «Аленушка и лиса».
  • 3. Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка».
  • 4. Составление рассказа — описания «Волк».

Беседы: «Домашние и дикие животные», «Как можно играть с машинкой?».

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Скажи какой».

Инсценировки: «Аленушка и лиса».

Продуктивная деятельность: «Платье для Аленушки», «Украсим рубашку мишке».

НОЯБРЬ.

  • 1, 2. Пересказывание русской народной сказки: «Петушок и бобовое зернышко» (Обр-ка О. Капицы).
  • 3. Заучивание стихотворения В. Степанова «Петух».
  • 4. Составление рассказа-описания «Осень».

Беседы: «Как люди заботятся о домашних птицах», «Что нам осень принесла».

Дидактические игры: «Курочка — рябушечка», «Кто лишний».

Инсценировки: «Петушок и бобовое зернышко».

Продуктивная деятельность: «Шарфик для осени», «Петушок».

ДЕКАБРЬ.

  • 1, 2 Пересказывание русской народной сказки «У страха глаза велики» (Обр-ка М. Серовой).
  • 3. Заучивание стихотворения П. Синявской «От носика до хвостика».
  • 4. Составление рассказа — описания «Заяц».

Беседы: «Моя любимая сказка», «Чего можно испугаться».

Дидактические игры: «Разноцветный сундучок», «Кто больше действий назовет».

Инсценировки: «У страха глаза велики».

Продуктивная деятельность: «Коврик для щенка», «Украсим зайчику пенечек».

ЯНВАРЬ.

  • 1, 2 Пересказывание русской народной сказки «Маша и медведь» (Обр-ка М. Булатова).
  • 3. Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка».
  • 4. Составление рассказа — описания «Медведь».

Беседы: «Кого можно встретить в лесу», «Как мама делает пироги».

Дидактические игры: «Попроси правильно», «Маша обедает».

Инсценировки: «Маша и медведь».

Продуктивная деятельность: «Украсим Машеньке корзину», «Блюдо с пирогами».

ФЕВРАЛЬ.

  • 1, 2 Пересказывание украинской народной сказки «Рукавичка». (Обр-ка Н. Благинина).
  • 3. Заучивание стихотворения О. Высоцкой «Снежный кролик».
  • 4. Составление рассказа-описания «Зима».

Беседы: «Как животные защищаются от холода», «Как мы лепили снеговика».

Дидактические игры: «Чей голос», «Домики». «Подарки».

Инсценировки: «Рукавичка».

Продуктивная деятельность: «Снежный кролик», «Красивая рукавичка».

МАРТ.

  • 1, 2 Пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».
  • 3. Заучивание стихотворения А. Барто «Зайка»
  • 4. Составление рассказа-описания «Весна».

Беседы: «Как можно успокоить того, кто плачет», «Весна на нашем участке».

Дидактические игры: «Дружные ребята», «Ветер» «Когда это бывает».

Инсценировки: «Заюшкина избушка».

Продуктивная деятельность: «Одуванчики — цветы, словно солнышки желты», «Украсим зайчику избушку».

АПРЕЛЬ.

  • 1, 2 Пересказывание украинской народной сказки «Коза — дереза» (Обр-ка Е. Благининой).
  • 3. Заучивание стихотворения В. Степанова «Козленок».
  • 4. Составление рассказа-описания «Коза».

Беседы: «Какую пользу приносят домашние животные», «Как я гостил в деревне у бабушки».

Дидактические игры: «Добавь слово», «Кто что делает».

Инсценировки: «Коза — дереза».

Продуктивная деятельность: «Цветочная поляна», «Корзина с травой».

МАЙ.

  • 1, 2 Пересказывание словацкой народной сказки «У солнышка в гостях».
  • 3. Заучивание стихотворения В. Степанова «Утята».
  • 4. Составление рассказа — описания «Утка».

Беседы: «Как можно дружить?», «Для чего птицам перья».

Дидактические игры:

«Кто что умеет делать».

«Я опишу — ты отгадай».

Инсценировки:

«У страха глаза велики».

Продуктивная деятельность:

«Веселое солнышко»,.

«Пруд для утят».

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

Тематика занятий.

Взаимосвязь с другими областями и видами деятельности.

ОКТЯБРЬ.

  • 1. Пересказывание русской народной сказки «Теремок». (Обр-ка Е. Чарушина).
  • 2. Заучивание стихотворения Т. Шарыгиной «Ежик».
  • 3Составление рассказа — описания «Осень в лесу».
  • 4Составление сравнительного рассказа описания «Березовый и дубовый лист».

Беседы: «Как животные готовятся к зиме», «Что нам осень принесла?».

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто лишний». «Когда это бывает».

Наблюдения: за дождем, за ветром. за облаками.

Продуктивная деятельность: «Ежик. ни головы ни ножек», «Сказочный теремок», «Красивый осенний букет».

НОЯБРЬ.

  • 1. Пересказывание рассказа К. Ушинского «Бодливая корова».
  • 2. Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Летний сад».
  • 3. Составление рассказа-описания «Корова».
  • 4. Придумывание рассказа «Как мы мыли игрушки».

Беседы: «Почему они домашние?», «Какую пользу приносят домашние животные? «Как изменилась погода?», «Поздняя осень».

Дидактические игры: «Найди по описанию», «Найди дом каждому животному».

Наблюдения: за листопадом, за травой.

Продуктивная деятельность: «Падают листья», «Ковер из осенних листьев».

ДЕКАБРЬ.

  • 1. Пересказывание русской народной сказки «Лисичка — сестричка и серый волк» (обр. М. Булатова).
  • 2. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Скворец на чужбине».
  • 3. Составление рассказа — описания «Воробей».
  • 4. Составление рассказа «Как мы вешали кормушки».

Беседы: «Почему птицы улетают?», «Как мы помогаем зимующим птицам?», «Зачем животным хвосты?».

Дидактические игры: «Отгадай и назови», «Что за птица?», «Чей хвост?».

Наблюдения: за воробьями в непогоду, за поведением птиц на кормушке.

Продуктивная деятельность: «Птицы на кормушке».

ЯНВАРЬ.

  • 1. Пересказывание рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?».
  • 2. Заучивание стихотворения В. Звягина «Воробышки».
  • 3. Составление рассказа-описания «Зимние развлечения».
  • 4. Придумывание рассказа «Как воробей спасался от вороны».

Беседы: «Как мы играем зимой», «Что можно построить из снега?», «Как мы спасаем птиц».

Дидактические игры: «Чьи следы куда ведут?», «Кто заблудился?», «Убери лишнее».

Наблюдения: за поведением птиц в непогоду, за метелью, за постройкой снежной крепости старшими детьми.

Продуктивная деятельность: «Следы на снегу», «Хоровод снеговиков».

ФЕВРАЛЬ.

  • 1. Пересказывание мордовской народной сказки «Как собака друга искала» (Обр-ка С. Фетисова).
  • 2. Заучивание стихотворения В. Данько «Если кончится зима»
  • 3. Составление рассказа-описания «Зима в городе».
  • 4. Придумывание концовки к рассказу воспитателя «Как мы весело гуляли».

Беседы: «Наш зимний участок», «Как мы катались на ледянках».

Дидактические игры: «Скажи подругому», «Красивые зимние слова».

Наблюдения: за работой снегоуборочной машины, за прохожими.

Продуктивная деятельность: «Дом в котором я живу», «Зимние забавы».

МАРТ.

  • 1. Пересказывание рассказа В. Зотова «Мать и мачеха» (Из книги «Лесная мозаика»).
  • 2. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна».
  • 3. Составление рассказа-описания «Белка».
  • 4. Придумывание рассказа «Как мы ездили в цирк».

Беседы: «Как просыпаются деревья», «Пришла весна», «Первые цветы».

Дидактические игры: «Кто это ползет?», «Угадай, что за цветок?» «В гостях у лесника».

Наблюдения: за сосульками, за небесными светилами.

Продуктивная деятельность: «Красивые цветы», «А орешки не простые…».

АПРЕЛЬ.

  • 1. Пересказывание рассказа В. Сутеева «Кто сказал „Мяу“».
  • 2. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Гули, гули голуби».
  • 3. Составление рассказа-описания «Весна».
  • 4. Составление сравнительного рассказа-описания об игрушках.

Беседы: «Настоящая весна», «За что мы любим кошек?».

Дидактические игры: «Весенние приметы», «Лишняя картинка».

Наблюдения: за таяньем снега, за голубиной стаей. за капелью.

Продуктивная деятельность: «Моя любимая игрушка», «Котенок», «Волшебница — весна».

МАЙ.

  • 1. Пересказывание немецкой народной сказки «Заяц и еж».
  • 2. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черемуха».
  • 3. Составление сравнительного описания «Заяц и еж».
  • 4. Придумывание рассказа по «Как заяц спасался от лисы».

Беседы: «Чем нас радует весна?»,.

«Что можно делать в лесу?».

Дидактические игры:

«Все по домам».

«Опиши я отгадаю».

Наблюдения:

за веткой черемухи, за погодой в солнечный день.

Продуктивная деятельность:

«Ветка черемухи в вазе»,.

«Рисование по сказке.

«Заяц и еж».

СТАРШАЯ ГРУППА.

Тематика занятий.

Взаимосвязь с другими областями и видами деятельности.

ОКТЯБРЬ.

  • 1. Пересказывание рассказа В. Зотова «ЕЖ» (Из книги «Лесная мозаика).
  • 2. Заучивание стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем».
  • 3. Придумывание рассказа на тему «Как мы собирали осенний букет».
  • 4. Составление рассказа «О дружбе двух мальчиков»

Беседы: «Зачем ежу иголки?», «Почему животные готовятся к зиме?», «Кто в лесу самый хитрый?», «Наш живой уголок».

Дидактические игры: «Что за зверь?», «Отгадай жилище по описанию».

Наблюдения: за небом перед дождем, за туманом.

Продуктивная деятельность: «Украсим медведю берлогу», «Красивое жилище для ежика».

НОЯБРЬ.

  • 1. Пересказывание рассказа Е. Чарушина «Медвежонок».
  • 2. Заучивание стихотворения С. Когана «Спит ручеек».
  • 3. Составление рассказа-сравнения «Лето и осень».
  • 4. Придумывание сказки от одного слова.

Беседы: «Золотая осень», «Как животные заботятся о своих детенышах?».

Дидактические игры: «Времена года», «От какого дерева лист», «Так бывает или нет?».

Наблюдения: за водоемом, за отмиранием верхней части растений.

Продуктивная деятельность: «Летние картинки», «Пестрый лес».

ДЕКАБРЬ.

  • 1. Пересказывание рассказа Н. Павловой «Кто что успел».
  • 2. Заучивание стихотворения Н. Никитина «Встреча зимы».
  • 3. Состттавление рассказа-сравнения «Снег и лед».
  • 4. Придумывание сказки на тему «Как елочка попала в детский сад».

Беседы: «Как мы готовимся к новому году?», «Приметы зимы», «Что происходит на нашем озере?».

Дидактические игры: «Что за дерево такое?», «Ботаничес кое лото», «Что растет в лесу?».

Наблюдения: за праздничным убранством города, за льдом, за снежным покровом.

Продуктивная деятельность: «Зимний покой», «Маски для Нового года».

ЯНВАРЬ.

  • 1. Пересказывание рассказа Н. Калининой «Разве так играют».
  • 2. Заучивание стихотворения К. Бальмонт «Снежинка».
  • 3. Составление рассказа-описания «Зима на севере».
  • 4. Придумывание сказки из пословицы.

Беседы: Каким должен быть друг?", «Как можно помириться?», «Зимующие птицы нашей области».

Дидактические игры: «Подберем красивые слова», «Животные севера».

Наблюдения: за снежинками, за небосводом, за играми старших детей.

Продуктивная деятельность: «Строим дом», «Такие разные снежинки», «Красивое ночное небо».

ФЕВРАЛЬ.

  • 1. Пересказывание рассказа Е. Чарушина «Лисята».
  • 2. Заучивание стихотворения С. Когана «Дом».
  • 3. Составление сравнительного рассказа-описания «Лиса и белка».
  • 4. Составление рассказа «Если бы я жил в деревне».

Беседы: «Зачем белке хвост?», «В чем проявляется хитрость лисы?», «Мой родной город».

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто больше назовет примет».

Наблюдения: за дымом из трубы, за постройками после снегопада, за снегом в морозную погоду.

Продуктивная деятельность: «Лесная тайна», «Зимний город», «Снегопад».

МАРТ.

  • 1. Пересказывание рассказа Г. Снегирева «Дятел». (Из книги «Про птиц»)
  • 2. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Медведь проснулся».
  • 3. Составление рассказа-описания «Весенний лес».
  • 4. Придумывание рассказа «Откуда пришла книга».

Беседы: «Первые признаки весны», «Кого солнышко будит?».

Дидактические игры: «Так бывает или нет?», «Противоположности».

Наблюдения: за почками, за увеличением светового дня, за снегом на солнце и в тени, за ветками в вазе.

Продуктивная деятельность: «Ветка вербы», «Мишка, мишенька, медведь».

АПРЕЛЬ.

  • 1. Пересказывание рассказа С. Юнатова «Кто ныряет глубже всех» (Из книги «Сколько лет живет черепаха»)
  • 2. Заучивание стихотворения А. Барто «Куда весна пропала».
  • 3. Составление рассказа-описания «Морское дно».
  • 4. Придумывание загадок об окружающих предметах.

Беседы: «Кто живет в море ?», «Как я отдыхал на море».

Дидактические игры: «Придумаем красивые слова».

Наблюдения: за весенними морозами, за весенним снегом.

Продуктивная деятельность: «Удивительное морское дно», «Весна — красна».

МАЙ.

  • 1. Пересказывание рассказа К. Ушинского «Утренние лучи».
  • 2. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Прилетайте скорей».
  • 3. Составление рассказов-описаний о профессиях.
  • 4. Придумывание загадок о бытовых приборах.

Беседы: «Чья профессия важнее?», «Птицы вернулись».

Дидактические игры: «Кто как передвигается». «Выбери нужный инструмент», «Умные машины».

Наблюдения: за восходом солнца, за тем, как вороны строят гнезда, за работой дорожных рабочих.

Продуктивная деятельность: «Утренний небосвод», «Птицы на крыльях весну принесли».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

Тематика занятий.

Взаимосвязь с другими областями и видами деятельности.

ОКТЯБРЬ.

  • 1. Пересказывание рассказа В. Сухомлинского «Я хочу сказать свое слово».
  • 2. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Приметы осени».
  • 3. Придумывание рассказа «Из окна наша улица видна».
  • 4. Придумывание сказки из фразеологизма.

Беседы: «Какой бывает бытовая техника», «Как начинается осень на севере».

Дидактические игры: «Из истории предметов», «Почему так говорят «.

Наблюдения: небо в солнечную погоду, почки деревьев и кустов после опадания листьев.

Продуктивная деятельность: «Осенний хоровод деревьев», «Золотой ковер листьев».

НОЯБРЬ.

  • 1. Пересказывание рассказа И. Соколова — Микитова «Осень». .
  • 2. Заучивание стихотворения С. Есенина «Уж небо осенью дышало».
  • 3. Придумывание сказки по кляксографии.
  • 4. Придумывание рассказа «Как утки собирались в теплые края».

Беседы: «Что я заметил красивого в природе», «Чему можно радоваться осенью».

Дидактические игры: «Что мы видим вокруг», «Скажи какой».

Наблюдения: красота осеннего пейзажа, высота стояния солнца.

Продуктивная деятельность: «Хмурая осень», «Небо на закате».

ДЕКАБРЬ.

  • 1. Пересказывание рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
  • 2. Заучивание стихотворения К. Чолиева «Деревья спят».
  • 3. Придумывание сказки из пословицы.
  • 4. Составление рассказа «Как мы встречали Деда Мороза».

Беседы: «Лес — легкие природы»", «О чем я люблю думать».

Дидактические игры: «Это правда или нет?», «Найди нужное слово».

Наблюдения. Определение погоды по приметам (На завтра). Красота деревьев в любую погоду.

Продуктивная деятельность: «Я мечтаю», «Белоснежные узоры».

ЯНВАРЬ.

  • 1. Пересказывание рассказа Г. Снегирева «Синицы» (Из книги «Про птиц»).
  • 2. Заучивание стихотворения, А Яшина «Покормите птиц».
  • 3. Составление рассказа-фантазии «Что будет, если после зимы наступит лето».
  • 4. Придумывание сказки от поговорки.

Беседы: «Я — добрый волшебник», «Доброе отношение к птицам».

Дидактические игры: «Какое слово заблудилось?», «Кто больше вспомнит поговорок».

Наблюдения: поведение и повадки птиц; какие птицы какой корм любят.

Продуктивная деятельность: «Сказочная птица», «Фантазия».

ФЕВРАЛЬ.

  • 1. Пересказывание рассказа К. Ушинского «Наше Отечество!».
  • 2. Заучивание стихотворения О. Высоцкой «Мой брат уехал на границу».
  • 3. Составление рассказа-описания «Северная природа зимой».
  • 4. Придумывание сказки от превращения.

Беседы: «Я живу в России», «Север — особое место на земле», «Как вырасти защитником Родины».

Дидактические игры: «Разложи по порядку», «Кому что нужно».

Наблюдения: состояние снежного покрова; метель; ураган.

Продуктивная деятельность: «Визитная карточка Полярного», «На охране границы».

МАРТ.

  • 1. Пересказывание рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».
  • 2. Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки».
  • 3. Придумывание нового варианта сказки «Гуси — лебеди.» 4. Придумывание рассказа «О насекомых, от которых нет покоя».

Беседы: «Жалобная книга природы», «Что было бы, если…».

Дидактические игры: «Назови одним словом», «Путаница».

Наблюдения: состояние почек у разных деревьев; цикл наблюдений за ветками деревьев в вазе.

Продуктивная деятельность: «Соловьиная роща», «Пришла волшебница весна».

АПРЕЛЬ.

  • 1. Пересказывание рассказа В. Сухомлинского «Пусть будут и соловей и жук».
  • 2. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Одуванчик».
  • 3. Придумывание рассказа на тему «Мой друг».
  • 4. Придумывание сказки из считалки.

Беседы: «Как помочь себе и другу», «За что мне нравятся цветы».

Дидактические игры: «Отгадай о ком скажу», «Многозначные слова».

Наблюдения: изменение поведения птиц; определение направления и скорости ветра.

Продуктивная деятельность: «Такие разные насекомые», «Одуванчики на лугу».

МАЙ.

  • 1. Пересказывание сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку».
  • 2. Заучивание стихотворения Б. Асаналиева «Чудеса в лесу».
  • 3. Придумывание рассказа «О чем мечтают дети».
  • 4. Придумывание загадок о явлениях природы.

Беседы: «Я жду, когда…», «Наши добрые дела в природе».

Дидактические игры: «Скажи другими словами». «Скажи одним словом».

Наблюдения: нагревание солнцем разных предметов; изменение погоды перед дождем.

Продуктивная деятельность: «Живые цветы», «Цветущая поляна».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой