Вопросы для самоконтроля
Какие типы адаптации выделяют исследователи? Почему ребенок не может заснуть после отбоя? Какие традиции есть у отрядного «огонька»? Как правильно организовать отбой в отряде? Какова событийная логика лагерного дня? Назовите кризисные дни в жизни отряда. Как предупредить «эффект привыкания»? Как преодолеть «эффект будничности»? Какие уровни адаптации существуют? Как организовать ПЧМ или тихий час. Читать ещё >
Вопросы для самоконтроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Перечислите периоды смены и их временные интервалы.
2. Назовите кризисные дни в жизни отряда.
3. Какая одежда и обувь потребуется вожатому для работы в лагере?
4. Каким минимумом канцелярских товаров следует запастись вожатому?
5. Что входит в личную методическую библиотеку вожатого?
6. Какие организационные вопросы нужно решить до заезда детей в лагерь?
7. В чем сущность организационного периода смены?
8. В чем состоят трудности детей в первые дни смены?
9. Какие задачи должен решить вожатый на организационном этапе?
10. Какова позиция вожатого по отношению к детям в период их адаптации в лагере?
11. Какие отрядные дела должны быть обязательно проведены в отряде в первые три дня смены?
12. Какие методы работы следует избрать вожатому в организационно-адаптационный период смены?
13. Какие типы адаптации выделяют исследователи?
14. Какие уровни адаптации существуют?
15. По каким критериям вожатый может судить об успешности/неуспешности процесса адаптации ребенка к условиям жизни в лагере?
16. Какие мероприятия нужно провести по командообразованию?
17. Что представляет собой основной период смены?
18. Какова цель педагогического коллектива в основной период смены?
19. Какую позицию занимает вожатый по отношению к детям на основном этапе смены?
20. Какой комплекс задач решает вожатый в основной период смены?
21. Какова событийная логика лагерного дня?
22. Какие «пики трудностей» могут встретиться в течение основного периода смены?
23. Как преодолеть «эффект будничности»?
24. Как предупредить «эффект привыкания»?
25. Какой метод использует вожатый в управлении отрядом на основном этапе?
26. Какие методы работы использует вожатый на основном периоде работы с отрядом?
27. Как изменяется поведение детей в последние дни смены?
28. Какова основная цель заключительного периода смены?
29. Какие задачи необходимо решить вожатому на этапе подготовки к расставанию?
30. Какую позицию по отношению к детям должен занять вожатый в заключительный период смены?
31. Какие отрядные дела проводятся в последние два-три дня смены?
32. Назовите методы работы вожатого на заключительном периоде.
33. Что такое режим дня? Почему в лагере его нужно соблюдать?
34. Как правильно организовать подъем детей? На что следует обратить внимание?
35. Как добиться, чтобы все с удовольствием выходили на зарядку?
36. Какие приемы организации уборки территории вы знаете?
37. Какие требования предъявляются к самообслуживанию?
38. Что такое УИСО?
39. Как собрать отряд в столовую?
40. Что делать, если дети плохо едят?
41. Как организовать ПЧМ или тихий час?
42. Сколько свободного времени можно дать ребенку в течение дня?
43. Чего нельзя допускать в поведении детей, когда отряд пришел на общелагерное мероприятие?
44. Какие традиции есть у отрядного «огонька»?
45. Почему ребенок не может заснуть после отбоя?
46. Как правильно организовать отбой в отряде?