Анализ хозяйственной деятельности ООО «Калибрио»
Функции администратора: каждый день составлять товарный отчёт, в котором указывается входящий остаток товаров в магазин на конкретное число, возврат поставщику и какой товар идёт на списание; вести контроль и расчёты с поставщиками; печатать ценники на товары; — нести ответственность за сертификаты и качественные к привозимой продукции; осуществлять контроль над работниками торгового зала… Читать ещё >
Анализ хозяйственной деятельности ООО «Калибрио» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Калибрио» основано в 1999 году. В состав организации входят два предприятия: продовольственный магазин «Золотая осень» схема расположения в соответствии с Приложением, А и супермаркет «Чкаловский» схема расположения в соответствии с Приложением Б. Магазины расположены на соседних улицах спального района в соответствии с Приложением В.
Супермаркет «Чкаловский» находится по адресу: улица Чкалова д. 10, а «Золотая осень» по адресу: улица Чапаева д. 24. Генеральным директором является предприниматель Смакотин Евгений Николаевич.
Общая численность сотрудников 32 человека.
Организационная структура ООО «Калибрио» представлена рисунке 7.
Рисунок 7 — Организационная структура ООО «Калибрио».
Общая площадь супермаркета «Чкаловский» — 170 квадратных метров. Предприятие находится в отдельно стоящем административном здании. Основной вид деятельности — розничная торговля продуктами питания, алкогольной и табачной продукцией.
Площадь магазина «Золотая осень» — 113 квадратных метров. Магазин расположен в жилом доме на цокольном этаже. Основной вид деятельности предприятия — розничная торговля продуктами питания, бытовой химией, канцелярскими товарами и детскими игрушками как отечественных, так и зарубежных производителей.
Реализация товаров в магазине «Золотая осень» осуществляется традиционным методом — прилавочная торговля. Выбор метода работы обусловлен несколькими критериями, в первую очередь это размер торговой площади, который не позволяет организовать самообслуживание, сохранив при этом ассортимент предлагаемых товаров, и личный контакт с покупателем, которого стало недоставать покупателю сегодня, во время, когда всё больше появляются крупные супермаркеты, безусловно, качественно улучшающие торговую сеть, но при определенных условиях менее подходящим к определенному контингенту покупателей.
Магазин работает каждый день, без выходных с 9:00 до 22:00. Выбор данного режима работы обусловлен в первую очередь экономической целесообразностью, в ночное время не выгодно нести затраты на зарплату работникам, электроэнергию и дополнительную охрану. Магазин находится в спальном районе, и ночной режим работы в данном случае привлек бы нежелательный контингент покупателей.
В ассортиментном перечне товаров, реализуемых ООО «Калибрио» основными видами являются: хлеб и хлебобулочные изделия; бакалейные товары; крупы; макаронные изделия; кондитерские изделия; консервы, в том числе плодоовощные; рыба соленая, копченая, свежемороженая; мясо и мясопродукты; полуфабрикаты мясные и рыбные; полуфабрикаты овощные; молоко и молочная продукция; алкогольная и безалкогольная продукция; табачные изделия; продукты детского питания; фрукты, овощи, а также: хозяйственно-бытовые товары, средства и предметы личной гигиены, детские игрушки, канцелярские товары, чулочно-носочные изделия, трикотаж, косметические средства в соответствии с Приложением Г.
Директор магазина обеспечивает высокую культуру обслуживания, своевременное поступление и приемку товара, учет и контроль за состоянием товарных запасов и наличием товаров в продаже согласно установленному ассортименту. Разрабатывает предложения по повышению культуры торговли, внедрению прогрессивных методов торговли, улучшению торговой рекламы.
Товаровед изучает спрос населения на товары на основе опроса покупателей и анализа движения товаров, подготавливает заказы на их приобретение. Следит за поставкой товаров поставщиками в нужном ассортименте, соответствующего качества и в сроки, предусмотренные в договорных обязательствах.
Администратор обеспечивает рациональную организацию торгово-технологического процесса, высокую культуру обслуживания покупателей, выполнение плана товарооборота. Участвует в инвентаризации товарно-материальных ценностей. Обеспечивает работников магазина необходимым оборудованием, инвентарем и упаковочным материалом. Ведет контроль за соблюдением продавцами правил розничной торговли, санитарным состоянием отдела, исправностью весовых приборов и правильным их использованием.
Младший продавец под руководством старшего продавца прикрепляет ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены; встречать клиентов розничного отдела и консультировать их по ассортименту; рекомендовать новые товары. При отсутствии в продаже отдельных изделий предлагает другие, близкие по свойствам товары; продавец розничного отдела несет ответственность за несвоевременное и недоброкачественное выполнение порученных должностных обязанностей.
Кассир обеспечивает соблюдение кассовой дисциплины и надлежащий порядок хранения документов и денег. Осуществляет своевременную сдачу в ремонт неисправного кассового оборудования. Следит за наличием в кассах разменной монеты.
Мнение покупателей о магазине в большей степени зависит от высокой культуры обслуживания, которую должны обеспечить именно продавцы-консультанты. Они должны быть компетентны, внимательны, предупредительны, вежливы, приветливы, чтобы у покупателя создавалось благоприятное мнение о магазине, появлялось желание совершить новые покупки именно в нем.
Функции администратора: каждый день составлять товарный отчёт, в котором указывается входящий остаток товаров в магазин на конкретное число, возврат поставщику и какой товар идёт на списание; вести контроль и расчёты с поставщиками; печатать ценники на товары; - нести ответственность за сертификаты и качественные к привозимой продукции; осуществлять контроль над работниками торгового зала (отмечать работников в начале рабочего дня, следить за соблюдением трудовой дисциплины); выдача заработной платы работникам магазина.
Для того, чтобы иметь более чёткое представление об исследуемом предприятии, проведем анализ динамики его основных технико-экономических показателей, данные таблицы 2.1.
Таблица 2.1 — Основные экономические показатели ООО «Калибрио» за 2009;2011 года.
Показатели. | Отклонение. (+/-). | ||||
Абс. | Отн. | ||||
1. Выручка от продажи работ и услуг тыс. руб. | 190,38. | ||||
2. Себестоимость продукции тыс. руб. | 200,35. | ||||
3. Валовая прибыль тыс. руб. | 117,02. | ||||
4. Затраты на 1 рубль реализованной продукции руб. (п.2/п.1). | 88,03. | 87,02. | 92,64. | 4,61. | 105,24. |
5. Среднесписочная численность чел. | 213,33. | ||||
6. Производительность труда в расчете на 1 работника тыс. руб. (п. 1./п.5). | 3811,6. | 3025,33. | 3401,5. | — 410,1. | 89,24. |
7. Фонд оплаты труда тыс. руб. | 250,39. | ||||
8. Среднегодовая заработная плата одного работника тыс. руб. (п. 7./п.5/). | 342,8. | 369,07. | 402,34. | 59,54. | 117,37. |
9. Прибыль (убыток) до налогообложения. | 258,72. | ||||
10. Чистая прибыль тыс. руб. | — 90. | 89,80. | |||
11. Рентабельность продаж % (п. 9./п.1). | 2,11. | 1,44. | 2,86. | 0,75. | ; |
Анализ показывает, что основные технико-экономические показатели ООО «Калибрио» изменяются неравномерно в силу различных причин.
Выручка от продажи товаров в базовом 2009 г. составила 57 174 тыс. руб., а в 2011 г увеличилась до 108 848 тыс. руб. Это свидетельствует, что за три года выручка увеличилась почти в два раза. В 2011 г. в результате увеличения выручки от продаж по сравнению с темпом роста, себестоимость увеличивается более чем в два раза. Важно отметить тот факт, что себестоимость проданной продукции выше на 10%, чем выручка от ее реализации, и это негативный фактор в деятельности торгового магазина.
Такой рост выручки обусловлен применением новых методик ценообразования предприятием, а также тем, что цены на продукцию предприятия при аналогичном качестве были заметно ниже цен компаний-конкурентов. Таким образом, у предприятия сохранился запас роста рентабельности, который оно и использовало.
Все затраты на выполнение работ и услуг составляют полную себестоимость, на размере которой отражаются как положительные, так и отрицательные стороны работы предприятия. Под воздействием, главным образом, внешних факторов (рост цен на материально-технические ресурсы, рост заработной платы, изменения в налоговой системе и т. д.) себестоимость ООО «Калибрио» в 2011 в сравнении с 2009 годом возросла на 200,35% или на 50 509 тыс. руб.
Тем не менее, есть негативный фактор развития данных показателей. На предприятии увеличивается сумма затрат на рубль реализованной продукции начиная 2009 года с 88,03% до 92,64% в 2011 году.
Общий объем прибыли предприятия представляет собой валовую прибыль. На величину валовой прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих и независящих от предпринимательской деятельности ООО «Калибрио». Важнейшими факторами роста прибыли, зависящими от деятельности предприятия являются: рост объема произведенных работ и услуг в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда. Показатель валовой прибыли в 2009 г. составил 6843 тыс. руб., увеличившись на 117,02% к 2011 году или на 1165 тыс. руб.
На предприятии ежегодно растет средняя численность персонала и в 2012 году она составила 32 человека. Более высокими темпами растет фонд оплаты труда работников предприятия, что связано с постепенной индексацией заработной платы, а также выполнением персоналом целевых ориентиров. В то же время заработную плату следует сопоставлять с производительностью труда работников.
Показателем эффективности труда работающих является их производительность. Производительность труда 1 работающего в базовом 2009 году была равна 3811,6 тыс. руб., в 2010 г. 3025,33 тыс. руб., а в отчетном 2011 году 3401,5 тыс. руб., то есть уменьшилась за анализируемый период на 410,1 тыс. руб. или на 10,76%.
Фонд оплаты труда на предприятии растет за счет увеличения средней заработной платы работников. Это создает материальную заинтересованность персонала в результатах своего труда и положительно влияет на социальный климат в коллективе. Оплата труда в ООО «Калибрио» осуществляется на основе норм и положений ТК РФ. При оплате труда рабочих применяются тарифные ставки, оклады, сдельные расценки, а так же бестарифная система, которые предприятие сочтет наиболее целесообразными. Предприятие само определяет вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат, а так же соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала предприятия, и фиксирует их в локальных внутренних нормативных актов.
Среднегодовая заработная плата одного работника в 2009 г. составила 342,8 тыс. руб., в 2010 г. — 369,07 тыс. руб., а в 2011 г. — 402,34 тыс. руб. Таким образом, в 2011 году среднегодовая заработная плата увеличилась на 59,54% по сравнению с 2009 г.
Положительным фактором в деятельности ООО «Калибрио» является то, что предприятие постоянно работает с прибылью. Чистая прибыть в 2009 г. составила 882 тыс. руб., в 2010 году прибыль составила 417 тыс. руб., что в 2011 г. показатель чистой прибыли составил 792 тыс. руб. Данный показатель снизился в 2011 году в сравнении с 2009 годом на 90 тыс. руб. или на 10,2%.
ООО «Калибрио» имеет довольно высокие показатели рентабельности продаж, кроме того, этот показатель увеличился в течение анализируемого периода с 2,11% в 2009 г. до 2,86% в 2011 г.
Таким образом, технико-экономические показатели предприятия свидетельствуют о том, что ООО «Калибрио» динамичная, стабильно развивающаяся компания. Однако, динамика поведения показателей неоднозначна. Ряд показателей свидетельствует об ухудшении некоторых позиций развития фирмы. При этом показатели рентабельности предприятия достаточно низкие.
Достоинствами организационной структуры компании можно назвать соответствие объема выполняемых управленческих работ числу их исполнителей, отсутствие параллелизма и дублирования функций, соблюдение норм управляемости, то есть числа исполнителей, выходящих на одного руководителя или координатора их деятельности, степень оперативности, гибкости и эффективности управления.