Источники набора персонала
Внешний набор включает в себя действия: обращение к агентствам по трудоустройству, а также центрам занятости, обращение к различным учебным заведениям (вузы, сузы, пу) Внутренний набор — это, прежде всего имеющийся персонал. Методы внутреннего набора разнообразны. Отдел кадров рассылает во все подразделения информацию об открывшихся вакансиях. В процессе работы ООО «Казаньсельмаш» по продвижению… Читать ещё >
Источники набора персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Внешний набор включает в себя действия: обращение к агентствам по трудоустройству, а также центрам занятости, обращение к различным учебным заведениям (вузы, сузы, пу) Внутренний набор — это, прежде всего имеющийся персонал. Методы внутреннего набора разнообразны. Отдел кадров рассылает во все подразделения информацию об открывшихся вакансиях.
При найме персонала наниматели имеют дело с людьми, которые стремятся реализовать свои цели, выбирая то или иное предприятие. Точно так же сотрудники кадровой службы стремятся реализовать свои цели, отбирая потенциальных претендентов. Кроме того, надо иметь в виду, что люди ищут не просто какую-либо работу, а именно ту, которая их устраивает. Неправильный ее выбор может иметь невосполнимые последствия как для них самих, так и для предприятия в целом.
В процессе работы ООО «Казаньсельмаш» по продвижению и рекламе продукции предприятия на рынке возникла необходимость в квалифицированном специалисте в области рекламных услуг. Отдел кадров направил запросы в кадровые агентства и центры занятости с примерным перечнем требований к кандидату на данную должность:
Менеджер по Высшее, желательно экономическое образование.
рекламе Опыт планирования, организации, проведения,.
(продвижению) координации рекламных кампаний от 1 года.
Знание рекламных технологий. Наличие связей в рекламных агентствах и т. д.
Через две недели после рассылки в ООО «Казаньсельмаш» обратилось три претендента на данную вакансию, две женщины 25−30 лет и молодой человек 20 лет с опытом работы в этой области.
Они заполнили анкеты установленного на предприятии образца и передали их в отдел кадров.
Отдел кадров провел беседу с каждым претендентом и передал анкету директору с соответствующими пояснениями и своим профессиональным мнением, сложившимся во время беседы. В течение трех дней информация рассматривалась директором и его заместителями, а также начальниками отделов, деятельность которых будет непосредственна связана с работой менеджера. Свой выбор руководитель предприятия остановил на молодом человеке. Отдел кадров пригласил его на собеседование к директору и попросил принести характеристики с прежнего места работы. После собеседования с молодым человеком был заключен трудовое соглашение.
Таким образом, в ООО «Казаньсельмаш» смешанный, экономическо-административный метод управления персоналом, который ориентирован на постоянное развитие персонала и привлечение молодых специалистов.