Процесс принятия управленческих решений
Пример. Производители самолета «Конкор» приняли решение о его выпуске не зная твердо о намерениях потенциальных покупателей этого типа лайнеров, ибо связывали свои решения с результатами испытаний и неизвестной реакции различных стран на пролет и использование этих типов самолетов. Таким образом, решение о производстве данного типа самолетов было принято лишь на основе цели — занять доминирующее… Читать ещё >
Процесс принятия управленческих решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Процесс управления в любой организации заключается в том, что соответствующие работники выполняют определенную совокупность работ, обусловленную конкретными сферами производственно — хозяйственной деятельности данной организации.
Функция каждого конкретного работника определяется совокупностью работ, цель которых обеспечить в организации процесс управления, а именно:
планирование;
организация;
координация;
стимулирование;
контроль.
Процесс разработки управленческого решения представляет собой определенную последовательность этапов:
целеполагание;
оценка ситуации;
определение проблемы;
принятие решения.
Два этих процесса должны быть тесно взаимосвязаны, так как чем лучше осуществляется разработка решений тем более успешным будет управление.
Типы управленческих решений.
1 линейный Данный тип характеризуется неизменной последовательностью этапов. Он используется когда есть четкая определенность целей, ситуации, проблемы и условия принятия решений.
Используется в типовых, повторяющихся ситуациях (бюрократический аппарат).
2 корректируемый Характеризуется необходимостью корректировки предыдущих этапов каждого или некоторых (например, сформулирована определенная цель, но в результате оценки ситуации установлено, что достигнуть эту цель невозможно. В этом случае придется скорректировать цель).
3 разветвленный Этот тип используется в случае возникновения сложных комплексных проблем, требующих детальной проработки различных аспектов и принятия серии решений, взаимосвязанных между собой.
Пример. В организации поставлена цель — освоить выпуск нового продукта. Очевидно, в этом случае необходимо знать:
Тип продукции;
Поставщиков сырья и материалов;
Технологию;
Оборудование;
Финансовые источники;
Квалифицированные кадры;
Систему сбыта и т. д.
По каждому из этих направлений предстоит принять соответствующие решения.
4 ситуационный За основу управления принято понятие «ситуация» как основной объект описания, анализа и принятия решений. Следовательно, необходимы соответствующие средства — описания, классификации, обучения и трансформации ситуаций в соответствии с принимаемыми решениями.
Классификации ситуаций обосновывалась существованием, исходя из анализа структуры задач управления в больших системах, на каждом уровне управления множества ситуаций, число которых несоизмеримо велико по сравнению с множеством возможных решений по управлению. Задача принятия решений трактовалась как задача поиска такого разбиения множества ситуаций на классы.
Данный тип используется в том случае, когда цель существует априори, а принять решение необходимо исходя только из сложившейся ситуации.
Пример. Число жалоб на качество обслуживания со стороны клиентов организации увеличилось. Лица, принимающие решения сразу должны определить причину этого и принять соответствующее решение, ибо цель организации — обеспечить высокое качество обслуживания клиентов.
5 поисковый Данный тип эффективен в том случае, когда цель абсолютно ясна, но в силу ряда причин точно оценить ситуацию и определить проблему не представляется возможным, Поэтому решение принимается в условиях неопределенности, а ситуация оценивается после принятия, иногда после реализации решения.
Пример. Производители самолета «Конкор» приняли решение о его выпуске не зная твердо о намерениях потенциальных покупателей этого типа лайнеров, ибо связывали свои решения с результатами испытаний и неизвестной реакции различных стран на пролет и использование этих типов самолетов. Таким образом, решение о производстве данного типа самолетов было принято лишь на основе цели — занять доминирующее положение на рынке без четкой оценки ситуации и определения проблемы. В результате самолет не был закуплен другими компаниями, а страна-производитель понесла финансовые убытки.