Введение.
Организация приемки поступаемых и принимаемых по качеству товаров (на примере магазина "Октави МВ")
Достижения науки и техники все более широко применяются и в сфере обращения, что стимулирует увеличение товарооборота, способствует повышению культуры торговли, создает условия для совершенствования технологии, механизации и автоматизации торговых процессов, более эффективного использования торговых и складских площадей, транспортных средств. Для каждого магазина очень важно следить… Читать ещё >
Введение. Организация приемки поступаемых и принимаемых по качеству товаров (на примере магазина "Октави МВ") (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В условиях становления рыночных отношений актуальными проблемами развития торговли становятся комплексная рационализация отрасли во всех ее звеньях на основе ускорения научно-технического процесса, внедрения новых техники, технологий, форм и методов продажи товаров, обеспечения высокого уровня экономической и организационной работы, конкурентоспособности торговых предприятий на рынке и высокой культуры обслуживания покупателей. Значение организации и нормирования труда, построенных на научной основе, возрастает. Это объясняется тем, что при возрождаемой конкуренции все большее значение приобретает результативность труда, все заметнее сказываются на итогах деятельности как потери, понесенные вследствие упущений, так и выигрыш, полученный от реализации резервов предприятия и роста производительности труда.
Для каждого магазина очень важно следить за торгово-технологическим процессом. Ведь благодаря правильной его организации предприятие может ускорить процесс продажи товаров и, как следствие, увеличить товарооборот. Поэтому актуальным остается изучение всех стадий торгово-технологического процесса, в том числе подготовки товаров к продаже.
Как было сказано ранее-одним из важных факторов развития экономики является научно-технический прогресс, представляющий собой процесс непрерывного совершенствования орудий и средств труда, создание новой, более совершенной техники и замены ею устаревшей. Он включает также развитие научных знаний во всех областях человеческой деятельности, в том числе и в области организации и технологий как производственной, так и непроизводственной сфер.
Без внедрения достижений науки и техники невозможно обеспечить техническое перевооружение и реконструкцию производства, интенсивное использование имеющегося производственного потенциала, повысить эффективность общественного воспроизводства.
Переход экономики к рыночным отношениям требует ускорения научно-технического прогресса. Необходимо внедрение принципиально новых технологий, техники новых поколений, которые способствовали бы многократному повышению производительности труда, эффективности производства, выпуску конкурентоспособной продукции.
Достижения науки и техники все более широко применяются и в сфере обращения, что стимулирует увеличение товарооборота, способствует повышению культуры торговли, создает условия для совершенствования технологии, механизации и автоматизации торговых процессов, более эффективного использования торговых и складских площадей, транспортных средств.
Социальное значение научно-технического прогресса находит выражение в улучшении условий труда работников торговли, облегчении тяжелых и трудоемких работ, сокращении производственного травматизма, повышении привлекательности торговой профессии и ее перспективности.
Широкое использование в торговле достижений научно-технического прогресса способствует значительному изменению характера и содержания труда торговых работников, их профессионального состава. Возрастают требования к подготовке специалистов, способных работать в условиях применения современных прогрессивных технологий, совершенных систем переработки и передачи коммерческой, распорядительной и исполнительной информации.
К важнейшим направлениям научно-технического прогресса в торговле могут быть отнесены:
- — совершенствование действующей торговой сети и строительство современных предприятий торговли;
- — индустриализация строительства предприятий торговли;
- — механизация и автоматизация трудоемких работ;
- — широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков;
- — электронизация торговых операций;
- — внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания;
- — автоматизация торгово-кассовых операций и внедрение магазинных пластиковых карт при расчетных операциях;
- — автоматизация процессов продажи товаров;
- — автоматизация процессов холодильной обработки продуктов.
Торговля — одна из самых отсталых отраслей по уровню механизации труда. Особенно больших затрат труда требуют погрузочно-разгрузочные и складские работы, которые связаны с привлечением большого числа рабочих и вызывают простои транспорта. Многие операции (фасовка, внутримагазинное перемещение товаров и т. д.) выполняются вручную и на розничных торговых предприятиях. Здесь даже в большей степени, чем на оптовых предприятиях, преобладает малопроизводительный ручной труд.
В связи с этим одной из первоочередных задач использования достижений научно-технического прогресса в торговле является оснащение оптовых баз, складов, магазинов современными средствами для транспортировки, складирования, погрузочно-разгрузочных и других технологических операций с грузами. Магазины должны оснащаться также высокопроизводительным фасовочным и весоизмерительным оборудованием, современными машинами и линиями для нарезки и вакуумной упаковки гастрономических товаров и т. п. Более широкое внедрение должны найти системы машин, включающие подъемно-транспортные механизмы для разгрузки транспортных средств на складах и в магазинах, средства для внутрискладского и внутримагазинного перемещения грузов, а также машины-отборщики грузов с мест хранения и т. д.
Одним из направлений научно-технического прогресса в розничной торговле является автоматизация процесса продажи товаров на основе торговых автоматов, а также создание автоматизированных магазинов.
Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей.
Все это обуславливает значимость работы, целью которой является систематизация, накопление и закрепление знаний об организации приемки товаров по качеству.
Объектом исследования является организация приемки поступаемых и принимаемых по качеству товаров.
Предметом исследования выступает магазин «Октави МВ».
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения;
организация и технология завоза товаров на розничные торговые предприятия;
организация приема товаров по качеству;
анализ организация приемки товаров по качеству в магазине «Октави МВ».
Цель и задачи работы обусловили выбор ее структуры. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы.
Такое построение работы наиболее полно отражает организационную концепцию и логику излагаемого материала.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования для дальнейшего изучения вопросов, касающихся приемки товаров, а также для улучшения текущей деятельности магазина.