Основные этапы развития международного маркетинга
В качестве основных этапов развития международного маркетинга можно выявить такие как, традиционный, экспортный, международный, глобальный. Рассмотрим более подробно каждый из них. Международный маркетинг повышает прибыльность операций благодаря снижению степени риска и неопределенности на мировых рынках, которая значительно выше, чем на национальных. Многонациональный маркетинг — это высшая… Читать ещё >
Основные этапы развития международного маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В качестве основных этапов развития международного маркетинга можно выявить такие как, традиционный, экспортный, международный, глобальный. Рассмотрим более подробно каждый из них.
Традиционный. Продажа товара за границу без дальнейшего его сопровождения. Экспортер несет ответственность перед покупателем только до момента поставки или продажи и, как правило, не интересуется дальнейшей судьбой проданного товара.
Экспортный маркетинг. Для многих субъектов рынка, занимающих прочные позиции на национальном рынке, экспортные поставки могут быть определенным источником для получения дополнительной прибыли. Это фирмы, компании, характеризующиеся высокими темпами роста. Экспортер систематически обрабатывает заграничный рынок и приспосабливает свое производства под требования этого рынка. При этом экспортер постоянно исследует этот рынок и пытается контролировать весь путь товара до конечного потребителя.
Международный маркетинг. Экспортер глубоко исследует рынок и использует для его обработки весь набор инструментов маркетинга, а так же различные формы внешнеэкономических связей: научно-технический обмен, совместные предприятия, контрактные производства и т. д., а не только экспорт. маркетинг экспорт импорт международный Примечание*** Маркетинговая деятельность за границей охватывает не только сбыт, но практически и все функциональные сферы деятельности предприятия: снабжение, научно-исследовательские разработки, финансы. Фактически это рыночно ориентированное управление предприятием в заграничных условиях.
Многонациональный маркетинг — это высшая форма международного маркетинга, осуществление маркетинговых операций в масштабе мирового хозяйства в целом.
Примечание*** Данный вид маркетинговых операций свойственен транснациональным корпорациям.
Глобальный маркетинг — это вид маркетинга рассматривает весь мир как единый рынок и построен на единообразии в национальных, культурных, поведенческих и других характеристиках рынка, а не на учете национальных особенностей.
Примечание*** Применяется только к таким товарным группам, потребление которых прямо не связано и не зависит от национальной культуры, обычаев и привычек. Например, моющие средства, предметы личной гигиены, лекарственные препараты, аудиовизуальная аппаратура и т. д.
Международный маркетинг — это комплекс мероприятий предприятия по реализации товаров и услуг за пределами своей страны.
Международный маркетинг должен учитывать различную экономическую, культурную, правовую среду каждого национального рынка.
Международный маркетинг повышает прибыльность операций благодаря снижению степени риска и неопределенности на мировых рынках, которая значительно выше, чем на национальных.
Субъект международного рынка в своей коммерческо-хозяйственной деятельности ориентируется на состояние социально-экономической окружающей среды.
Среда международного маркетинга состоит из отечественной и зарубежной среды.
Отечественная (внутренняя) среда — формирует, корректирует деятельность фирмы до ее выхода на международный рынок, а зарубежная (внешняя) среда сопровождает деятельность фирмы на международном рынке.