Мероприятия по совершенствованию деятельности ооо «челны-бройлер»
Организация сбытовой логистики включает в себя все, что происходит с продукцией в промежутке времени с момента ее производства до начала потребления. Распределительная логистика обеспечивает создание таких условий, при которых товар будет там, где он нужен, в то время, когда он нужен, в тех количествах, в которых он востребован, и того качества, на которое рассчитывает потребитель. Помимо… Читать ещё >
Мероприятия по совершенствованию деятельности ооо «челны-бройлер» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Особенности сбытовой логистики предприятия
Для улучшения ритмичности реализации продукции на ООО «Челны-Бройлер» необходимо совершенствовать сбытовую логистику.
Сбытовую логистику организации следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока продукции к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретную продукцию.
Сбытовая логистика представляет собой деятельность о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высшых и средних специальных учебных заведений. — 3-е изд., перераб. И доп. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000, стр. 168.
Основными элементами сбытовой логистики являются:
- — транспортировка продукции — доведение готовой продукции до потребителя;
- — хранение продукции — организация создания и поддержание необходимых ее запасов;
- — контакты с потребителями — действия по оформлению заказов, информированию потребителя о продукции и предприятии, а также сбору информации о рынке;
- — система сбыта продукции — ключевое звено логистики сбыта и своего рода конечный комплекс во всей деятельности организации по созданию, производству и доведению продукции до потребителя.
Собственно, именно в последнем элементе потребитель либо признает, либо не признает все усилия организации полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает его продукцию.
На уровне предприятия распределительная логистика решает следующие задачиГаджинский А. М. Логистика: Учебник для высшых и средних специальных учебных заведений. — 3-е изд., перераб. И доп. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000, стр. 171.:
- — планирование процесса реализации;
- — организация получения и обработки заказа;
- — выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
- — организация отгрузки продукции;
- — организация доставки и контроль за транспортированием;
- — организация послереализационного обслуживания.
Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы реализуемая продукция была надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер продвижения продукции.
Совершенствование и обоснование сбытовой логистики предполагают решение следующих вопросов применительно к конкретно выбранной продукции:
- ? выбор каналов и методов сбыта, способа и времени выхода на рынок;
- ? выбор системы сбыта и определение необходимых финансовых затрат;
- ? определение системы товародвижения и расходов на доставку товара;
- ? определение форм и методов стимулирования сбыта.
Анализ сбытовой логистики предполагает выявление эффективности каждого элемента, оценку деятельности сбытового аппарата. Анализ издержек обращения предусматривает сопоставление фактических сбытовых расходов по каждому каналу сбыта и виду расходов с показателями плана с целью обнаружения необоснованных расходов, устранения потерь, возникающих в процессе товародвижения, и повышения рентабельности функционирующей системы сбыта. Анализу подвергаются не столько количественные показатели объемов продаж по продукту и по регионам, сколько весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта: организация сбытовой сети, эффективность рекламы и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени и способов выхода на рынок.
В.А. Горемыкин указывает, что предприятию-производителю целесообразно оценить возможности сбыта своей продукции. Итогом этой оценки является выработка обоснованной и реалистичной сбытовой логистики и выбор системы сбыта, которая охватывает наиболее существенные аспекты рынка, в том числе политику в области ценообразования, мероприятия по содействию сбыту и продвижению товаров на рынок, систему распределения и доставки продукции Горемыкин, В. А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия / В. А. Горемыкин, А. Ю. Богомолов. — М.: Инфра-М, 2005, стр. 126.
Организация сбытовой логистики включает в себя все, что происходит с продукцией в промежутке времени с момента ее производства до начала потребления. Распределительная логистика обеспечивает создание таких условий, при которых товар будет там, где он нужен, в то время, когда он нужен, в тех количествах, в которых он востребован, и того качества, на которое рассчитывает потребитель. Помимо транспортно-экспедиторских услуг сюда входит организация оптимального складского хозяйства и создание реализационной сети как оптовой, так и розничной.
Приведенного анализа сбытовой логистики вполне достаточно, чтобы понять, насколько важна ее роль в реализации продукции и почему в нее необходимо вкладывать средства.