Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Стратегический инновационный маркетинг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вторая составляющая маркетинговых исследований связана с оценкой потенциальных возможностей фирмы. Она позволяет на основе рыночных запросов и реальных ресурсов предприятия вырабатывать программы производственного развития и поведения на рынке. Ь соотношения между степенью вертикальной интеграции и контрактации в операциях с осваиваемым продуктом (выбор доли собственных работ в себестоимости… Читать ещё >

Стратегический инновационный маркетинг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стратегический маркетинг направлен на изучение рынка и определение конкурентного поведения предприятия. В его основе лежат маркетинговые исследования — как изучение рынка, так и оценка возможностей самой фирмы.

Маркетинговое исследование имеет дело с конкретно определенным сегментом рынка, т. е. такой частью товарного рынка, на котором определенная группа покупателей ориентируется на конкретно определенную модификацию изделия. Сегментация рынка может идти по двум направлениям: по группам потребителей и по параметрам продукции[4, c. 75].

В первом случае определяется, для каких групп пользователей предназначено данное изделие, в каких отраслях и для каких целей оно может применяться. Во втором случае выявляются функциональные и технические параметры продукции, которые имеют ключевое значение для повышения ее конкурентоспособности.

В основе сегментации лежат следующие критерии:

ь количественные параметры сегмента: емкость рынка, число потенциальных потребителей и т. д.;

ь доступность сегмента для фирмы: возможность получения каналов распределения и сбыта продукции, условия хранения и транспортировки продукции потребителям на данном сегменте рынка;

ь существенность сегмента: является ли данный сегмент растущим, устойчивым или уменьшающимся;

ь совместимость сегмента с рынком основных конкурентов: готовы ли и в какой степени основные конкуренты поступиться данным сегментом рынка;

ь эффективность работы на выбранном сегменте рынка: оценка опыта работы фирмы на данном сегменте и наличия необходимых ресурсов для этого;

ь защищенность выбранного сегмента от конкуренции: возможности и преимущества фирмы в конкурентной борьбе.

Вторая составляющая маркетинговых исследований связана с оценкой потенциальных возможностей фирмы. Она позволяет на основе рыночных запросов и реальных ресурсов предприятия вырабатывать программы производственного развития и поведения на рынке [1, c. 64].

Стратегический инновационный маркетинг может быть регулярным и санационным. Регулярный инновационный маркетинг служит для поддержания конкурентоспособности фирмы посредством постоянного формирования и по мере необходимости введения в действие технологического (научно-технического) и коммерческого заделов продуктовых и процессных инноваций, которые способны восстановить или повысить прибыльность индивидуального предпринимателя в случае ухудшения конъюнктуры сбыта ранее выпускавшегося продукта (становится необходимым осваивать выпуск и продажи нового продукта) либо удорожания покупных ресурсов (становятся необходимыми ресурсозаменяющие технологические процессы и оборудование). Также регулярный маркетинг направлен на освоение новых рынков сбыта.

Потребность в санационном маркетинге возникает тогда, когда наблюдается существенное снижение конкурентоспособности предприятия. Индикаторами необходимости проведения санационного маркетинга служат следующие факторы:

  • · значительно сужается рынок сбыта товаров и услуг предприятия;
  • · ухудшаются производственные и финансовые показатели деятельности предприятия;
  • · стратегия и тактика поведения предприятия более не соответствует меняющимся экономическим условиям внешней среды.

Основные функции санационного и регулярного инновационного маркетинга одинаковы. Отличие заключается в том, что продуктовые и процессные инновации здесь сочетаются с так называемыми аллокационными инновациями, заключающимися в реорганизации предприятия. При этом имеется в виду такая реорганизация, которая предполагает переразмещение активов и пассивов предприятия, ведущее к иному распределению активов между реальными и финансовыми активами (например, в связи с дроблением фирмы на материнскую и перспективные дочерние, способные лучше мобилизовывать привлеченные и заемные средства), реальными материальными и нематериальными активами (возможно, с выведением части последних из баланса и соответствующим сокращением собственного капитала фирмы), к изменению структуры пассивов (в частности, к конвертации части задолженности в дополнительно выпускаемые акции) и пр.

Для санационного инновационного маркетинга также характерно, что на первом месте (в качестве более краткосрочных в своей реализации) выступают не продуктовые инновации, а процессные, ведущие к экономии наиболее дорогостоящих покупных ресурсов, а также к снижению постоянных (условно-постоянных) издержек. Как регулярный, так и санационный маркетинг предполагает принятие фирмой решений по поводу выбора [4, c. 78]:

ь продукта;

ь соотношения между степенью вертикальной интеграции и контрактации в операциях с осваиваемым продуктом (выбор доли собственных работ в себестоимости продукта по сравнению с удельным весом поставок и услуг контрагентов);

ь типов сделок, с помощью которых будет организована продуктовая линия, а также между рыночными и трансфертными сделками и возможности их проведения на льготных условиях;

ь способа финансирования инновационного проекта по освоению выпуска и продаж нового продукта.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой