Ценовые стратегии.
Методы ценообразования
Стратегия «дифференциации цен на взаимосвязанные товары» — использование широкого спектра цен на субституты, дополняющие и комплектующие товары. Недостаток ценовой стратегии — фирма должна иметь постоянный резерв для снижения издержек, по возможности сохраняя прежний уровень качества. Маркетинговая цель — создать представление покупателей о принципиальном отличии в качестве с учетом порогов… Читать ещё >
Ценовые стратегии. Методы ценообразования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Стратегия ценообразования или ценовая стратегия — это возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями фирмы.
Для классификации ценовых стратегий можно использовать несколько критериев.
Ценовые стратегии в маркетинге.
1. По уровню цен на новые товары:
стратегия снятия сливок стратегия цены проникновения стратегия среднерыночных цен.
2. По степени изменения цены стратегия стабильных цен стратегия скользящей падающей цены или исчерпания стратегия роста проникающей цены.
3. По отношению к конкурентам:
стратегия преимущественной цены стратегия следования за конкурентом.
4. По принципу товарной и покупательской дифференциации:
стратегия дифференциации цен на взаимосвязанные товары стратегия ценовых линий стратегия ценовой дискриминации.
Стратегия «Снятия сливок» — кратковременное конъюнктурное завышение цен.
Маркетинговая ценовая цель — максимизация прибыли.
Условия применения:
покупатели — привлеченные массированной многообещающей рекламой, сегмент целевого рынка, нечувствительный к цене; новаторы или снобы, желающие обладать новейшим или модным товаром;
товар — принципиально новый, не имеющий базы сравнения, либо товар повышенного спроса, неэластичного спроса, запатентованный товар, товар высокого и постоянно повышающегося (с целью оградить производство от конкурентов) качества, с коротким жизненным циклом;
фирма — известна и имеет имидж высокого качества или неизвестна и проводит интенсивную кампанию по стимулированию сбыта в момент запуска продукта; имеет конкурентов, способных повторить жизненный цикл товара, что затруднит возврат вложенных средств; производственный процесс не отработан и издержки могут превысить ожидаемый уровень при условии, что спрос с трудом поддается оценке и рискованно строить прогноз расширения рынка при снижении цен; фирма не располагает необходимыми оборотными средствами для широкомасштабного запуска нового товара и продажа по высокой цене позволит их получить.
Преимущество ценовой стратегии — позволяет в короткий срок возместить маркетинговые расходы и высвободить капитал, если рынок «принял» товар по высокой цене, перспективы товара хорошие: снижать цену легче, чем повышать.
Недостаток ценовой стратегии — высокая цена привлекает конкурентов, не давая времени фирме закрепиться на рынке.
Стратегия «цены проникновения « — значительное занижение цен на товар.
Маркетинговая цель ценовой стратегии — захват массового рынка.
Условия применения ценовой стратегии:
покупатель — массовый с низким или средним доходом, чувствительный к цене, спрос по качеству малоэластичен;
товар — широкого потребления, узнаваемый, не имеющий заменителей (условия, обеспечивающие возможность дальнейшего повышения цен);
фирма — имеющая производственные мощности, способные удовлетворить повышенный (из-за низких цен) спрос, мощная фирма, имеющая опыт и возможность справиться с проблемой повышения цен.
Преимущество ценовой стратегии — снижает привлекательность рынка для конкурентов, давая тем самым предприятию преимущество во времени для закрепления на рынке.
Недостаток ценовой стратегии — проблема дальнейшего повышения цены при сохранении размеров захваченного рынка.
Разновидности: «цена вытеснения» — такая низкая цена, которая исключает появление конкурентов на рынке.
Стратегия среднерыночных цен ценовой стратегии — выпуск новых товаров по среднеотраслевой цене.
Маркетинговая цель — использование существующего положения.
Условия применения:
покупатель — сегмент целевого рынка со средним доходом, чувствительный к цене;
товар — широкого потребления, стандартизованный, с нормальным жизненным циклом;
фирма — имеет среднеотраслевые производственные мощности.
Преимущество ценовой стратегии — относительно спокойная конкурентная ситуация.
Недостаток ценовой стратегии — трудная идентификация товара.
Стратегия «стабильных цен» — неизменных при любом изменении рыночных обстоятельств.
Маркетинговая цель ценовой стратегии — использование существующего положения.
Условия применения ценовой стратегии:
покупатель — постоянный и солидный, несколько консервативный клиент, для которого важно постоянство цен;
тфирма — работает в отрасли, в которой традиционно считаются «неприличными» частые и резкие скачки цен.
Преимущество ценовой стратегии — высокая относительная прибыль (с единицы товара).
Недостаток ценовой стратегии — фирма должна иметь постоянный резерв для снижения издержек, по возможности сохраняя прежний уровень качества.
Стратегия «скользящей падающей цены» или " исчерпания" — ступенчатое снижение цен после насыщения первоначально выбранного сегмента.
Маркетинговая цель ценовой стратегии — расширение или захват рынка. Условия применения:
покупатель — массовый со средним доходом, «подражатель» ;
товар — престижный, дорогостоящий;
товар — особо модный или используемый лидерами общественного мнения;
фирма — имеет возможность увеличения объема производства и частого изменения в технологии.
Преимущество ценовой стратегии — фирма может добиваться периодического расширения рынка сбыта за счет покупателей со все более низким уровнем дохода и соответствующего увеличения объема продаж.
Недостаток ценовой стратегии — нет.
Стратегия «роста проникающей цены» — повышение цен после реализации стратегии цены проникновения.
Маркетинговая цель ценовой стратегии — использование существующего положения, завоеванной доли рынка.
Условия применения:
покупатель — массовый, постоянный (приверженец марки),.
товар — узнаваемый, отсутствуют заменители, фирма — мощная, имеет опытных маркетологов.
Преимущество ценовой стратегии — нет.
Недостаток ценовой стратегии — трудности повышения цен после низкого уровня.
Ценовая стратегия «преимущественной цены» — достижение преимущества по отношению к конкурентам.
Маркетинговая цель ценовой стратегии — атаковать или защищаться от натиска конкурентов.
Условия применения:
покупатель — давно занятый другими фирмами рыночный сегмент;
товар — широкого потребления, имеет заменителей;
фирма — работает в условиях явной для потребителя конкуренции.
Преимущество ценовой стратегии — обязательный мониторинг конкурентного состояния.
Недостаток стратегии — зависимость от поведения конкурента.
Разновидности:
а) цена выше, чем у конкурента (преимущество по качеству);
Недостаток ценовой стратегии — зависимость от поведения конкурента.
б) цена ниже, чем у конкурента (преимущество по издержкам).
Стратегия «дифференциации цен на взаимосвязанные товары» — использование широкого спектра цен на субституты, дополняющие и комплектующие товары.
Маркетинговая цель — поощрение покупателей к потреблению.
Условия применения:
покупатель — со средними или высокими доходами;
товар — взаимосвязанные товары массового потребления;
фирма — работающая с широким спектром товаров.
Преимущества ценовой стратегии — оптимизация продуктового портфеля.
Недостатки стратегии — нет.
Разновидности ценовой стратегии:
- а) высокая цена на самый ходовой товар (приманку, имиджевый товар) восполняет увеличение затрат на разнообразие ассортимента и применение низких цен для дешевых или новых товаров;
- б) низкая цена на основной товар номенклатуры компенсируется завышением цен дополняющих товаров;
- в) выпуск нескольких версий товара для сегментов с разной эластичностью;
- г) связывание в набор дополняющих или независимых товаров по льготной цене (ниже, чем цены продажи отдельных товаров).
Стратегия «ценовых линий» — использование резкой дифференциации цен на ассортиментные виды товара.
Маркетинговая цель — создать представление покупателей о принципиальном отличии в качестве с учетом порогов их ценовой чувствительности.
Условия применения:
покупатель — имеет высокую ценовую эластичность спроса, товар — имеет ассортиментный набор и качество, сложное для однозначного определения потребителем, фирма — имеет опытного маркетолога, возможность дорогостоящих исследований.
Преимущество ценовой стратегии — оптимизация продуктового портфеля.
Недостаток ценовой стратегии — сложно определить психологический барьер цен.
Ценовая стратегия «ценовой дискриминации» — продажа одного товара различным клиентам по разным ценам или предоставление ценовых льгот некоторым клиентам.
Маркетинговая цель — свободное или без дополнительных затрат перемещение товара с «дешевого» рынка на «дорогой» .
Условия применения:
покупатель — постоянный клиент, легко идентифицируется, эластичность спроса у разных потребителей существенно разная ;
товар — уникальный, не имеющий равноценных заменителей;
фирма — реальный или мнимый (в представлении потребителей) монополист.
Преимущество ценовой стратегии — оптимизация спроса в реальных условиях.
Недостаток ценовой стратегии — нет.
Разновидности:
- а) льготы постоянным партнерам, франчайзинг (с целью внедрения в посреднические структуры);
- б) разные цены в зависимости от времени пользования, типа потребителя.