Организация продажи чая в супермаркете «Магнит»
А из пожеланий по улучшению ассортимента и качества чая, реализуемого в нашем супермаркете, стало ясно, что люди хотят покупать экзотические сорта и желают разнообразия ассортимента отечественных производителей. ассортимент чай качество продажа В целях улучшения организации продажи чая в супермаркете «Магнит» нужно иметь ввиду, что объем продаж может значительно повысить информация. В магазине… Читать ещё >
Организация продажи чая в супермаркете «Магнит» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Эффективность работы супермаркета, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. В супермаркете «Магнит» ассортимент чая расположен в одном закрепленном месте, которое представляет собой пристенную горку-стеллаж, состоящий из 24 полок длиной в 1 метр, расположенных на 5 ярусах. Над выставленной чайной продукцией для ориентации покупателей выставлено информационное табло с надписью «Чайная продукция».
Торгово-технологический процесс в супермаркете «Магнит» начинается с процесса приёмки товара. Приемка товара от поставщика осуществляется при наличии сопроводительных документов: счет-фактуры, упаковочных ярлыков, накладной, в котором отражается наименование, количество, дата выработки, сертификат соответствия, марка, сорт, дата поставки товара. Проверяется при поставщике количество, цельность упаковки. При нарушении условий транспортировки товар не принимается на реализацию.
Затем следует подготовительный этап — процесс распаковка товаров, который следует начинать с более габаритных и более хрупких.
Следующий этап — выкладка товара. Одним из главных условий продажи товара является его заметность. Исследования показывают, что полки, расположенные на уровне глаз покупателей, обладают самыми высокими показателями продаж. Именно из-за этих соображений в супермаркете на уровне глаз выкладываются товары в единственном экземпляре, марочные товары и товары, имеющие высокую цену. Нижние полки считаются наихудшим местом расположения товаров. А на нижних полках выкладываются товары местных поставщиков, которые в любых условиях легко раскупаются.
Выкладка чая в супермаркете применяется вертикальный способ. Вертикальная выкладка предусматривает расположение однородных товаров несколькими рядами на всех полках стеллажей сверху вниз. Это хороший показ товара, удобный для покупателей любого роста. Покупатели в таком магазине как будто читают газету, передвигаются слева направо, сверху вниз. При такой выкладке товары можно разместить по-разному.
Важные элементы упаковки — ярлыки и этикетки. Они помогают красочно и выгодно представить товар, привлечь к нему внимание покупателей, дать дополнительную информацию. На этикетке указываются название товара, производитель, срок его годности, а также рекламная информация.
Лучшему оформлению восприятию товара способствуют правильно оформленные и рационально размещенные ценники. Покупатели охотнее выбирают товары, цена на которые хорошо видна. Желательно, чтобы покупатель мог узнать цену без дополнительной консультации продавца, поэтому ценники располагаются точно под товаром, которому они соответствуют. Для лучшего представления товара в супермаркете размещаются фирменные ценники, предоставляемые поставщиками чая. Готовые ценники чая обычно соответствуют размеру товара, хорошо выполненные, чистые и целые.
При организации продажи чая в супермаркете «Магнит» применяется прогрессивный метод продажи — самообслуживание. Применение данного метода дает возможность выставить в торговом зале как можно больше товаров, создает покупателям максимум удобств при выборе товаров, значительно сокращает время, затрачиваемое на покупку. Способствует улучшению экономических показателей: растет товарооборот, снижаются издержки, обращения, ускоряется оборачиваемость товаров.
В целях выявления соответствия условий, организации продажи чая требованиям покупателей, было проведено исследование в форме анкетирования, в котором приняли участие 140 респондентов. Образец анкеты представлен в приложении 1. На вопрос «Как часто вы посещаете супермаркет?» покупатели ответили:
- а) Ежедневно — 78чел. (55%)
- б) 1 раз в неделю — 21 чел. (15%)
- в) 1 раз в месяц — 15чел. (11%)
- г) Редко — 26 чел. (19%)
Рис. 2.5.1 Частота посещений покупателями супермаркета «Магнит»
Таким образом, за один день супермаркет «Магнит» посещает как минимум 78 человек из числа опрошенных.
На вопрос «Как часто вы приобретаете чай у нас» ответили (рис. 2.5.2.):
- а) Часто — 67чел.(48%)
- б) 1 раз в месяц — 43 чел.(31%)
- в) Редко — 30чел.(21%)
Рис. 2.5.2 Частота приобретения покупателями чайной продукции
Судя по ответам на данный вопрос, можно сказать, что каждый третий покупатель приобретает в нашем магазине чайную продукцию.
На вопрос «Устраивает ли Вас ассортимент чая, представленный в нашем супермаркете?» ответы были следующие:
- а) Да — 80 чел. (57%)
- б) Нет — 14 чел. (10%)
- в) Не всегда — 46 чел. (33%)
Рис. 2.5.3 Удовлетворенность покупателей ассортиментом чая
Ассортиментом чая, представленным в супермаркете, покупатели в основном довольны.
На вопрос «Как вы оцениваете качество обслуживания в нашем супермаркете?» ответы были следующие:
- а) Отлично — 12 чел.(9%)
- б) Хорошо — 54 чел.(38%)
- в) Удовлетворительно — 45 чел.(32%)
- г) Неудовлетворительно — 29 чел. (21%)
Рис. 2.5.4 Оценка респондентами качества обслуживания
79% респондентов удовлетворены качеством обслуживания в супермаркете.
На вопрос «Удовлетворяет ли Вас качество чая, приобретенного в нашем супермаркете?».
- а) Да — 94 чел.(67%)
- б) Нет — 46 чел.(33%)
В основном качество чая, приобретенного в нашем супермаркете, покупателей устраивает.
На вопрос «Какой вид чая Вы предпочитаете?» ответы были следующие:
- а) Гранулированный — 54 чел (38%)
- б) Листовой — 46 чел.(33%)
- б) Ароматизированный — 24 чел.(17%)
- г) Фиточай — 16 чел.(12%)
Стало ясно, что в основном население отдает предпочтение гранулированному и листовому чаю поровну.
На вопрос «Какой чай Вам нравится?» ответили таким образом:
- а) Черный — 105 чел. (75%)
- б) Зеленый — 27 чел. (19%)
- в) Красный — 8 чел. (6%)
Конечно же, черный чай — абсолютный лидер в данном вопросе.
В вопросе «Распределите по степени значимости факторы, которые Вы учитываете при покупке?» предпочтения распределились следующим образом:
- а) Цена — 29 чел. (21%)
- б) Внешний вид — 4 чел (3%)
- в) Торговая марка — 48 чел.(34%)
- г) Вкус и запах — 59 чел. (42%)
Приобретают в первую очередь по вкусу и запаху, затем по торговой марке, после этого обращают внимание на цену и на внешний вид.
В опросе приняли в основном (83%) респонденты женского пола в возрасте от 25 до 50 лет и свыше. Социальное положение респондентов обозначается как служащие, пенсионеры, неработающие. Совсем малую часть респондентов составляют рабочие, служащие и предприниматели, учащихся не выявлено среди респондентов. Уровень доходов опрошенных равняется сумме от 12.000 и выше.
Таким образом, ежедневно посещают 55% опрошенных. 67% опрошенных удовлетворяет ассортимент и качество чая, представленного в супермаркете.
К сожалению, не удовлетворены качеством обслуживания в супермаркете 21% опрошенных. Большинство опрошенных отдали предпочтение черному гранулированному и листовому чаям. На втором месте ароматизированные и зеленый чаи. Затем идут зеленый и фиточаи.
Доминирующим признаком для приобретения товара является для наших посетителей вкус и запах. После вкуса и запаха обращают внимание на торговую марку, затем на цену, в последнюю очередь на внешний вид.
Естественно, что большинство покупателей — женщины в возрасте от 25 до 50 лет. Половину опрошенных составили пенсионеры, по социальному статусу большинство представляются служащими, неработающими, предпринимателями с уровнем дохода от 12.000 и выше.
Из пожеланий по улучшению качества обслуживания в супермаркете нам стало очевидно, что не хватает таких качеств, как вежливость, культура обслуживания.
А из пожеланий по улучшению ассортимента и качества чая, реализуемого в нашем супермаркете, стало ясно, что люди хотят покупать экзотические сорта и желают разнообразия ассортимента отечественных производителей. ассортимент чай качество продажа В целях улучшения организации продажи чая в супермаркете «Магнит» нужно иметь ввиду, что объем продаж может значительно повысить информация. В магазине, где есть интересные товары и информация о них, всегда проще стимулировать импульсные покупки. Для формирования спроса необходима логичная выкладка товара, наглядная демонстрация «изюминок» ассортимента, проведение дегустаций, тестирования, тематических акций, а также информация на фасаде и входе.
Наши покупатели не всегда осведомлены обо всех производителях, марках, ценах и различиях продуктов в конкретной товарной группе. Поэтому им может быть сложно соотнести информацию на ценнике и конкретную упаковку товара. Как ни банально это звучит, ассортимент должен постоянно обновляться и над этим должен работать отдельный специалист или даже целый отдел, смотря у кого какие возможности. Постоянно необходимо проводить тематические акции, постоянно размещать рекламу. Нужно грамотно подбирать, даже можно с помощью рекрутинговых агентств, персонал и постоянно стимулировать и обучать персонал. Также должна быть организована, для удобства покупателей, оплата кредитными картами.