Заключение.
Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров предприятия
Качество товара должно охватывать все стадии его жизни. Качество должно быть включено в процесс, благодаря которому становится возможным добиваться высокого уровня качества, как на стадии разработки товара, так и на стадиях его производства и эксплуатации потребителем. Повышение качества товара в первую очередь необходимо для того, чтобы поднять его конкурентоспособность. Между качеством… Читать ещё >
Заключение. Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Понятие «качество» является сложным и многозначным. Качество, как характеристика предмета или явления, содержит в себе первичную объективную (не зависящая от восприятия человеком) и вторичную субъективную (доступную человеку) составляющие. Под качеством товара (работы, услуги) необходимо понимать совокупность его характеристик, относящихся к его способности удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Качество как элемент нашего бытия должно рассматриваться в целом, в системе. Другими словами, нельзя добиться качества отдельно взятого элемента в некачественной системе. И наоборот, нельзя получить качественную систему, если хотя бы один из её элементов является не качественным. Если говорить о качестве товара, то оно является основанием в пирамиде качества, на вершине которой находится всеохватывающий тотальный менеджмент качества, решающий проблему качества жизнедеятельности общества в целом. В обществе с низким качеством жизни нельзя выпустить качественную продукцию. Более того, производство качественной продукции становится возможным в той или иной стране, если само качество становится национальной идеей.
Качество товара должно охватывать все стадии его жизни. Качество должно быть включено в процесс, благодаря которому становится возможным добиваться высокого уровня качества, как на стадии разработки товара, так и на стадиях его производства и эксплуатации потребителем. Повышение качества товара в первую очередь необходимо для того, чтобы поднять его конкурентоспособность. Между качеством и конкурентоспособностью существует прямая зависимость. Потребитель всегда отдаёт предпочтение качественному товару при равенстве других условий. Но здесь необходимо понимать, что для производства качественного товара используются качественные, более дорогие ресурсы. Именно поэтому руководство предприятия всегда стоит перед проблемой поиска «золотой середины» между такими экономическими элементами как «качество», «себестоимость» и «цена» товара.
Управление качеством продукции, как и любой процесс управления, включает в себя определённые базовые действия, такие как установление критериев оценки, контроль, анализ, регулирование и т. п. Система управления качества имеет в своём распоряжении определённые методы статистики, применение которых позволяет вести сбор информации об имеющих место отклонениях, которая в дальнейшем используется в управлении качеством.