Информационное обеспечение коммуникационной деятельности
Уникальная особенность телевизионной рекламы состоит в том, что для нее характерны, во-первых, сочетание звуков и зрительного воздействий и, во-вторых, огромная по сравнению с любым другим рекламным средством, аудитория, увеличивающаяся во время демонстрации телесериалов. Телевидение не есть радио с картинками, как это может на первый взгляд показаться. Здесь особенно важно знать специфику… Читать ещё >
Информационное обеспечение коммуникационной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Информационное обеспечение ООО «Парус-Медиа» довольно большое и представляет из себя следующие составные части:
Прямая реклама:
по почте («директ мейл»);
лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки и т. п.
Реклама в прессе:
Важную роль в потреблении газетной рекламы играет ее привычность. Ведь она существует более 3-х веков. Безусловно, плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебивает информационный поток, как на радио или ТВ. Люди читают ее исключительно по собственной воли.
Отличает газетную рекламу от радио и ТВ большая степень доверия аудитории. Связанно это видимо с силой печатного слова: «что написано пером, не вырубить топором». В отличие от мимолетного слова радио или телеэфира, печатное слово сохраняется, и возможность апеллировать к нему в любое время укрепляет доверие читателей.
Газеты интересны читателям не только с точки зрения содержания объявлений, но и по удобству чтения. Их можно читать любое количество раз. Поэтому газетная реклама требует меньшего количества повторов. Газеты и рекламу в них можно читать в любое удобное время и в любом месте. Если человек отошел от телевизора или радио то он потерян. Газету же читатель берет с собой. Если реклама в газете заинтересовала человека, он легче может сохранить ее, показать кому — либо, обсудить, передать, многократно усилив, таким образом, ее воздействие. Люди порой хранят заинтересовавшее объявление годами.
Газеты предоставляют читателю возможность выборки объявлений. Если человек интересуется определенным товаром или услугой, то он может выбрать из разных газет или номеров тематические объявления.
Рекламодателя всегда интересует география распространения газеты. Рекламодатели выбирают те газеты, распространение которых наиболее совпадает с дистрибьюцией товаров или услуг.
Рекламная эффективность любой газеты — это следующие системно связанные параметры:
- · тираж
- · способ распространения: подписка, розничная продажа, бесплатное распространение в людных местах (магазины, выставки и т. д.), адресная рассылка по фирмам, бесплатное распространение по почтовым ящикам жилых домов;
- · зоны распространения: Москва, Московская область.
Стоимость рекламного объявления в газете зависит не только от площади, но и от места его расположения. Некоторые места гораздо выгоднее других с точки зрения привлечения внимания, а потому и дороже. Это первая и последняя полосы, места, где размещаются кроссворды и другие материалы, которые с высокой степенью вероятности будут прочитаны. Выгодными считаются левый верхний угол на левой полосе разворота газеты и в верхней правой — для правой. Но это еще не все, что нужно сделать, для того чтобы реклама была наиболее эффективной Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, — 2001, с. 111.
ООО «Парус-Медиа» публикует свои рекламные объявления в газетах: «Московский комсомолец», «Собеседник», «Труд», «Коммерсант», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Торговая газета»; «Вечерняя Москва».
в журналах общего и специального назначения: «Дизайн и архитектура», «Пищевая и легкая промышленность», «Ландшафтная архитектура», «Строительство и архитектура».
в телефонных книгах «Москва», «Московская область».
Готовиться и распространяется печатная реклама:
проспекты плакаты;
Реклама на ТВ Телевизионная реклама самая дорогая, престижная и массовая. Правда, это не означает, что она всегда самая эффективная.
Телевидение — самое разностороннее из рекламных средств. Оно убеждает желательных клиентов силами действенных демонстраций. Телевидение дает возможность повлиять на сознание и подсознание потенциальных покупателей наибольшим количеством способов.
Уникальная особенность телевизионной рекламы состоит в том, что для нее характерны, во-первых, сочетание звуков и зрительного воздействий и, во-вторых, огромная по сравнению с любым другим рекламным средством, аудитория, увеличивающаяся во время демонстрации телесериалов. Телевидение не есть радио с картинками, как это может на первый взгляд показаться. Здесь особенно важно знать специфику восприятия зрителем информации, идущей с экрана ТВ. Телевидение — это визуальное средство, усиленное звуком. В хорошей телерекламе воплощена отличная идея, которая сначала представляется зрителю и только потом добавляется звук, усиливающий воздействие на зрителя, а иногда и без звука.
Что касается продолжительности ролика, специалисты по исследованию эффективности воздействия рекламы утверждают, что лучше воспринимается и запоминается реклама не стандартной, минутной длительности, а та, которая длится либо 30 секунд, либо 2 минуты. Как и на радио в телерекламе существуют только 3 секунды для того, чтобы привлечь внимание зрителя. Если это время будет упущено, реклама, как правило, пройдет мимо адресата. Поэтому важно в самом начале говорить о том, о чем пойдет речь или что рекламодатель хочет от зрителя. Сказанное в начале необходимо теми же словами или выражениями повторить и в конце. Как и во всех других средствах рекламы, особое значение имеет использование в телерекламе юмора. Вместе с тем полезно помнить о том, что главная цель рекламы — побуждение к покупке, в конечном счете — продажа. Неправильно сработана та реклама, форма которой запоминается лучше, чем само рекламируемое содержание. Реклама на ТВ полезна в основном тем, кто намерен создать своей фирме или ее продукту максимально широкую известность. Она хороша для тех, кто хочет, чтобы рекламируемые товар или услуга автоматически связывались с именем рекламодателя. Услуги ТВ рекламы незаменимы для фирм, которые хотят в короткий срок насытить массовый рынок новой маркой продукта Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, — 2001, с. 231.
ООО «Парус-Медиа» используют для рекламы своих услуг телевизионную рекламу, размещая её на каналах: «Московия», «ТВЦ», «СТС».
Наружная реклама:
крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете);
мультивизионные (три или четыре изображения на трехили четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем);
электрифицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями;
Имеется Интернет-сайт www. Parus-media.ru, на котором представлены фотографии рекламных щитов, указаны возможные места их размещения и дается контактная информация.
Реклама по радио Радиоканалу, как и телевидению, только в более скромных масштабах, присуща массовость рекламной аудитории. Несомненным его достоинством является существенно низкая стоимость, однако в психологическом плане он, безусловно, проигрывает ТВ в связи с отсутствием изображения.
Тем не менее, хорошее оформление звукового ролика — голос диктора, занятный и запоминающийся текст, хороший звуковой фон, музыкальное сопровождение — делают радиорекламу достаточно эффективной. Сюда следует добавить и такой существенный момент — практически круглосуточное вещание и фоновое воздействие на слушателя. Радио может целый день не выключаться на кухнях, в учреждениях, в автомобилях. Многие, особенно музыкальные, радиостанции, только и передают музыку да новости, новости да музыку, а между ними рекламу. Человек может ее как бы и не слышать, тем не менее, где-то на четвертый — пятый раз название фирмы и ее выходные данные западают в память Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, — 2001, с. 115.
Эффективная радиореклама должна пробиться сквозь завесу других радио объявлений и дойти до сознания слушателя. Огромное преимущество радио — возможность создавать почти любые образы при минимальных затратах.
Сила рекламы на радио — в ее повторяемости, краткости.
Огромное преимущество радио в том, что его слушают утром, днем и вечером.
Возможности радиорекламы существенно увеличиваются по сравнению с печатным словом за счет того, что присутствие музыки усиливает эмоциональный тон рекламы.
По мнению рекламистов — психологов наиболее эффективная длительность радиоролика определяется 30 секундами, хотя есть и другая точка зрения: важно использовать столько времени, сколько необходимо, чтобы передать сообщение.
Исследования показывают, что люди слушают активнее и внимательнее, если диктор говорит быстро и произносит больше слов в единицу времени.
Естественно возможности радиорекламы существенно возрастают при использовании юмора и шуток.
Перед тем, как давать рекламу на радио, необходимо определиться насчет радиостанции или радиопрограммы. При этом важно учитывать, что радиослушатели любят нажимать на кнопки, выбирая то одну радиостанцию, то другую. А это значит, что целесообразным может оказаться включение рекламы сразу на нескольких радиоканалах.
Одной из наиболее значимых характеристик радиостанции является — охват аудитории. Эта характеристика выражается в тысячах слушателей (рейтинг) либо в доле которую составляют слушатели радиостанции относительно населения (рейтинг %) К примеру, наиболее рейтинговыми FMстанциями в Москве летом этого года были «Русское радио», «Европа Плюс», «Эхо Москвы» и некоторые другие. Ежедневно радиостанцию «Русское радио» слушает 1 257 100 человек, что и составляет охват ежедневной аудитории этой радиостанции. В течение недели радиостанцию «Европа Плюс» хотя бы один раз слушает 2 419 700 человек, что и составляет охват еженедельной аудитории этой радиостанции. Рейтинг вычисляется как отношение числа слушающих радиостанцию ко всему населению. Так если охват ежедневной аудитории «Эхо Москвы» составляет 617 500 чел., то рейтинг приобретает значение 8,8% Орлова Т. М. «Паблик рилейшнз» и реклама в системе маркетинга//Маркетинг в России и за рубежом, № 1,2005.
Чаще всего ООО «Парус-Медиа» стремятся разместить рекламу на популярных радиостанциях. На первый взгляд куда выгоднее разместить несколько рекламных сообщений на радиостанции с обширной аудиторией, чем оплачивать большее число рекламы на радиостанции с относительно небольшим числом слушателей.