Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ГуманистичСская психология ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ГуманистичСская психология Π·Π°Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π»Π°ΡΡŒ Π² 1940;Π΅, ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π² 1960;Π΅ Π³Π³. Π² ΠΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠΊΠ΅ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ философской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ экзистСнциализма. Π’ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ Π½Π° ΠΈΠ³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ психоанализом Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ стороны «ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° „Π―“», Π² ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ Π½Π° ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ·ΠΌ повСдСнчСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π² Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ΅, сторонники Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ГуманистичСская психология ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ГуманистичСская психология Π·Π°Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π»Π°ΡΡŒ Π² 1940;Π΅, ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π² 1960;Π΅ Π³Π³. Π² ΠΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠΊΠ΅ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ философской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ экзистСнциализма. Π’ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ Π½Π° ΠΈΠ³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ психоанализом Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ стороны «ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° „Π―“», Π² ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ Π½Π° ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ·ΠΌ повСдСнчСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π² Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ΅, сторонники Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Π³ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ личности. Один ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡ‹ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π“. ΠžΠ»ΠΏΠΎΡ€Ρ‚ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΠΆΠ°Π» ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² пСрСноса Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ², Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… для Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ², Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΠΊΡƒ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ€Π°Π²Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² собирания «Π³ΠΎΠ»Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²» повСдСнчСских стСрСотипов, Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ «Π²ΡΠ°Π΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ Π±Π΅Π· Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹». Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ постулатом стало ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, которая прСдставляСт собой ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡƒΡŽ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽΡΡ систСму. ΠΠ΅ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ личности ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ слоТСна своСобразная ΠΌΠΎΠ·Π°ΠΈΠΊΠ° сочСтания психологичСских качСств ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбностСй — Π΅Π³ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ развиваСтся Π² «Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»Π΅», ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΌ собой Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ соотвСтствия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ осознаниСм Π² Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»Π΅ называСтся ΠΊΠΎΠ½Π³Ρ€ΡƒΡΠ½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Высокая ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ конгруэнтности проявляСтся Π² ΡΠΈΡ‚уациях, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ максимально Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚. ΠΠ΅ΠΊΠΎΠ½Π³Ρ€ΡƒΡΠ½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ проявляСтся Π² ΡΠΈΡ‚уациях расхоТдСний ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ содСрТаниСм ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΈ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎ Π½Π΅ΠΌ. По ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈ К. РодТСрса, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π° понятия «ΠΊΠΎΠ½Π³Ρ€ΡƒΡΠ½Ρ‚ности», стрСмлСниС ΠΊ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ конгруэнтности Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ аспСкт чСловСчСской ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹. ЦСль развития личности Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ проявлСнии самости, Ρ‡Ρ‚ΠΎ рСализуСтся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ самоактуализации Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. А. ΠœΠ°ΡΠ»ΠΎΡƒ считал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‚ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ личностных Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ «Π―». ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ осознанныС ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΈ ΡΡ‚рСмлСния, Π° Π½Π΅ Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ инстинкты, ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΡΡƒΡ‚ΡŒ чСловСчСской личности. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒ самоактуализации ΡΠΎΠΏΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ трудности ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΡΡ‚ствия, отступая ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΏΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ свой личностный рост, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ для Π½Π΅Π³ΠΎ бСсслСдно, приводя ΠΊ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·Π°ΠΌ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΡ‚ройствам психики.

ГуманистичСская психология выявила ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ общСства для психичСского становлСния личности. Π‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, общСство Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ для Π΅Π³ΠΎ самоактуализации. Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, любоС общСство стрСмится ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ прСдставитСлСм своСй срСды, стирая Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности Π΅ΡΡ‚ΡŒ Сдинство Π΅Π΅ ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΡ‚чуТдСния. ΠžΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, ΠΏΠΎ А. ΠœΠ°ΡΠ»ΠΎΡƒ, являСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ сочСтаниС, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ сСбя с ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅, Ρ‚. Π΅. Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ, сохраняя ΠΎΡ‚Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅, ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Π΅Π³ΠΎ личностного развития, развития самосознания.

ΠžΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΡ, сдСланныС гуманистичСской психологиСй, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ исслСдованию ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… достиТСний личностного ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ творчСского развития ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ…. Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅, ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ выявлСнныС гуманистичСской психологиСй закономСрности. НазовСм Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ…: ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π»ΡŽΠ±Π²ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ двиТущая сила развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, бСзусловноС принятиС ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ психологичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ, эмпатичСскоС ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ собСсСдника, ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ условиС пСдагогичСского взаимодСйствия.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ