Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

От 7 до 11 лет

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В младшем школьном возрасте появляются также страхи, не связанные с чувством долга. Их можно назвать суеверными страхами, поскольку ребенок ожидает несчастья не от конкретного поступка, ситуации или человека, а от рока, судьбы. Дети верят в чертей, леших, вампиров. Подобная вера является естественным тестом на внушаемость. Внушаемость — вообще характерная черта младшего школьного возраста (пик… Читать ещё >

От 7 до 11 лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ведущий страх в данном возрасте — страх «быть не тем», о ком хорошо говорят, кого уважают, ценят и понимают. Другими словами, это страх не соответствовать социальным требованиям ближайшего окружения: школы, сверстников и семьи. Конкретные формы страхов «быть не тем» — это боязнь не успеть, сделать не то, не так, быть осужденным или наказанным. Эти страхи говорят о нарастании социальной активности, о формировании чувства долга, ответственности, обязанности, т. е. внутренней инстанции, что объединено в понятие «совесть», которая является центральным психологическим образованием данного возраста [13; 16; 17]. Для детей данного возраста характерны страхи, связанные со школой. Причин для этого множество. Иногда родители сами пережили дидактогенный страх и внушают этот страх детям, когда выполняют за них задания или излишне контролируют их. В результате у детей появляется чувство неуверенности в себе, сомнение в своих силах и знаниях, а также привычка жить чужим трудом.

Дети могут отказаться идти в школу, мотивируя это тем, что их будут спрашивать на уроках. В основе этого страха лежит боязнь совершить ошибку, быть неуспешным или осмеянным. Чаще всего школьники боятся отвечать у доски, панически боятся сделать ошибку, когда готовят уроки, т. е. опасаются нанести ущерб самооценке, представлению о своем «Я».

В ряде случаев страх перед школой вызван конфликтом со сверстниками, боязнью проявлений физической агрессии с их стороны. Особенно это характерно для эмоционально чувствительных, часто болеющих и ослабленных мальчиков.

Формирование чувства долга сопровождается уменьшением эгоцентрической и увеличением социометрической направленности личности [16; 17].

В младшем школьном возрасте появляются также страхи, не связанные с чувством долга. Их можно назвать суеверными страхами, поскольку ребенок ожидает несчастья не от конкретного поступка, ситуации или человека, а от рока, судьбы. Дети верят в чертей, леших, вампиров. Подобная вера является естественным тестом на внушаемость. Внушаемость — вообще характерная черта младшего школьного возраста (пик приходится на 10 лет). Суеверные страхи усваиваются одновременно с другим культурным опытом, в котором важную роль играет расширение круга общения и увеличение числа социальных контактов у младшего школьника по сравнению с дошкольником.

Помимо суеверных страхов для детей этого возраста типичен страх стихии, природных катаклизмов (буря, ураганы, наводнения, землетрясения). Он не случаен и отражает особенность, присущую данному возрасту, а именно так называемое магическое мышление — склонность верить в «роковое» стечение обстоятельств, «таинственные» явления, предсказания и суеверия.

Страхи детей отличаются от страхов взрослых из-за неразвитости личности ребенка и гетерохронии в формировании внутренних ресурсов преодоления фрустрирующих ситуаций [12; 13; 15; 43]. В детских страхах часто опредмечивается неопределенная тревожность, возникающая в затруднительных ситуациях. Устойчивые переживания страха у детей выступают проявлением скрытой тревоги, переживаемой в отношениях с близкими [38].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой