Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ особСнности ΠΈ закономСрности развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ дистантных Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… систСм

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВрСмя возникновСния Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π° слуха ΠΈ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ. ВроТдённая ΠΈΠ»ΠΈ ранняя потСря слуха ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΎΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π΅Ρ‘ Π³Ρ€ΡƒΠ±ΠΎΠΌΡƒ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ. ΠŸΠΎΡ‚Π΅Ρ€Ρ слуха Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС сопровоТдаСтся нСдостатками ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ: ΡΠΌΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ артикуляции, ΠΎΠ³Π»ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π²ΠΎΠ½ΠΊΠΈΡ… согласных. АналогичныС закономСрности ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π΅ зрСния. ВроТдённая ΠΈΠ»ΠΈ ранняя потСря зрСния ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ формирования Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ особСнности ΠΈ закономСрности развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ дистантных Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… систСм (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ИсслСдования Π . М. Боскис, Π’. А. Власовой, М. Π‘. ΠŸΠ΅Π²Π·Π½Π΅Ρ€, Π›. И. Π‘ΠΎΠ»Π½Ρ†Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² выявили особСнности развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΡΠ΅Π½ΡΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ»ΠΈ ряд ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π›. Π‘. Выготского ΠΎΠ± ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… закономСрностях ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия [28, 69]. ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, это Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ образования Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ². ΠžΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ [28]:

β€’ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ выраТСнности сСнсорного Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π°. Частичная потСря слуха Π΄Π°Ρ‘Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ, Π° ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠ°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ слуха ΠΏΡ€ΠΈ отсутствии ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΠΎΡ‚Π΅; ΠΏΡ€ΠΈ слабовидСнии Ρƒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° большС ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй психичСского развития, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ слСпотС;

β€’ врСмя возникновСния Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π° слуха ΠΈ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ. ВроТдённая ΠΈΠ»ΠΈ ранняя потСря слуха ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΎΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π΅Ρ‘ Π³Ρ€ΡƒΠ±ΠΎΠΌΡƒ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ. ΠŸΠΎΡ‚Π΅Ρ€Ρ слуха Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС сопровоТдаСтся нСдостатками ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ: ΡΠΌΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ артикуляции, ΠΎΠ³Π»ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π²ΠΎΠ½ΠΊΠΈΡ… согласных. АналогичныС закономСрности ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π΅ зрСния. ВроТдённая ΠΈΠ»ΠΈ ранняя потСря зрСния ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ формирования Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° прямостояния, Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ пространствСнных прСдставлСний, схСмы Ρ‚Π΅Π»Π° ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; Π² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½Π΅ΠΌ возрастС ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚аточности психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ [28]. Π‘Π»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ для умствСнного, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-личностного развития Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. Π’Π°ΠΊ, Ρƒ Π³Π»ΡƒΡ…ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠ·-Π·Π° Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ задСрТиваСтся ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, происходит отставаниС Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний, Π½Π΅ Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСния ΠΈΠ·-Π·Π° отсутствия воздСйствия Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ взрослого ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ½Π°.

ΠŸΠ°Ρ€Π°Π»Π»Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ с ΠΎΡ‚ставаниСм Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ с Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ качСствСнными ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ особСнностями ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π°ΠΆΠ΅ нагляднодСйствСнного ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ (ΠΏΡ€ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΊΠΈ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ практичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ часто Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ дСйствиями ΠΈ Π½Π΅ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‚ ΠΊ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ ситуации). ΠΠ΅Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ зрСния. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ происходит Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΈ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ся лишь ΠΊ 16—17 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ΅ трудности Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ опСрациями классификации, сравнСния, обобщСния ΠΈΠ·-Π·Π° бСдности Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ чувствСнного ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° [28]. Π‘Ρ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ сСнсорной сфСры, ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ выявило ряд ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… закономСрностСй развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΡΠ΅Π½ΡΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ [28, 50, 54, 69]:

  • 1. Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π½ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ способностСй ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΡƒ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΈ Ρ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ (Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ страдаСт усвоСниС Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, которая адрСсована ΠΊ ΠΏΠΎΡ€Π°ΠΆΡ‘Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Ρƒ);
  • 2. затруднСния Π² ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, адрСсованной ΠΈ ΠΊ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Ρƒ. НапримСр, Π³Π»ΡƒΡ…ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ большС Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ воспринимаСт ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚, ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ воспринимаСмых Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»Π΅ΠΉ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ мСньшС;
  • 3. Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ словСсного опосрСдования. ДСтям Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ «Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ» свои дСйствия, Π΄Π°Ρ‚ΡŒ словСсный ΠΎΡ‚Ρ‡Ρ‘Ρ‚ ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ;
  • 4. общая тСндСнция ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ замСдлСнию Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ° развития ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, процСссов обобщСния ΠΈ ΠΎΡ‚влСчСния;
  • 5. опрСдСлСнная спСцифика развития личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° (ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΎΠ½ настроСния, астСничСскиС Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹, Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ с ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ипохондричности (Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡŽ, нСобоснованная Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³Π° Π·Π° Π½Π΅Π³ΠΎ, страх заболСвания Π½Π΅ΠΈΠ·Π»Π΅Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠΉ болСзнью), тСндСнция ΠΊ Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ слСдствиС ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… трудностСй общСния, ΡƒΡ…ΠΎΠ΄ Π² ΠΌΠΈΡ€ Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΠΉ). ΠΠ°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ данная спСцифика развития личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π½Π΅Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… условиях обучСния, воспитания ΠΈ Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ.

Π’. Π’. ΠšΠΎΠ²Π°Π»Ρ‘Π² ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ патологичСского формирования личности ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ рСакция личности Π½Π° Ρ…Ρ€ΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ осознаниСм своСй Π½Π΅ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ возмоТностСй ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² вслСдствиС сСнсорной Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ [24, 28, 50, 54, 69].

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ психокоррСкционной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ слуха ΠΈ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ [28, 50, 54, 69]:

  • — ΡΡ‚имуляция развития остаточных явлСний слуха ΠΈΠ»ΠΈ зрСния;
  • — ΠΎΠΏΠΎΡ€Π° Π½Π° ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ находящихся ΠΎΡ‚ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ (ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΡ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ слуха для развития восприятия Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΡ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ зрСния ΠΎΠΏΠΎΡ€Π° Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ…ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ восприятиС Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ Π½Π° Π²ΠΈΠ±Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ, ΠΊΠΎΠΆΠ½ΡƒΡŽ, Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΡƒΡŽ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ);
  • — ΠΎΠΏΠΎΡ€Π° Π½Π° ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, находящиСся Π² ΡΠ΅Π½Π·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅ развития (Π›. Π‘. Выготский). НапримСр, Π½Π° Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… этапах ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ слСпых Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дСлаСтся ΠΎΠΏΠΎΡ€Π° Π½Π° Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-кинСстСтичСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ привлСкаСтся Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ развития ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… дСйствий, освоСния прСдставлСний ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ;
  • — Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹;
  • — Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… свСрстников.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ