Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Что такое гиперактивность?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дети, которые имеют нарушения внимания и двигательную расторможенность, всегда были в центре внимания родителей, педагогов и исследователей. Потому что онинеобычные дети, сложные для организации эффективного педагогического общения с ними. В настоящее время возникла необходимость комплексного подхода к решению данной проблемы именно в детском саду, так как максимальная выраженность проявлений… Читать ещё >

Что такое гиперактивность? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

" Гипер…" — (от греч. Hyper — над, сверху) — составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово «активный» пришло в русский язык из латинского «a tivus» и означает «действенный, деятельный.

Авторы психологического словаря относят к внешним проявлениям гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. Первые проявления гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек.

Дети, которые имеют нарушения внимания и двигательную расторможенность, всегда были в центре внимания родителей, педагогов и исследователей. Потому что онинеобычные дети, сложные для организации эффективного педагогического общения с ними. В настоящее время возникла необходимость комплексного подхода к решению данной проблемы именно в детском саду, так как максимальная выраженность проявлений синдрома совпадает с критическими периодами становления центральной нервной системы у детей: 3 года, 6−7 лет.

Основные проявления гиперактивности можно разделить на три блока: дефицит активного внимания, двигательная расторможенность, импульсивность.

Американские психологи П. Бейкер и М. Алворд предлагают следующие критерии выявления гиперактивности у ребенка. Критерии гиперактивности (схема наблюдений за ребенком).

Дефицит активного внимания:

  • 1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
  • 2. Не слушает, когда к нему обращаются.
  • 3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.
  • 4. Испытывает трудности в организации.
  • 5. Часто теряет вещи.
  • 6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
  • 7. Часто бывает забывчив.

Двигательная расторможенность.

  • 1. Постоянно ерзает.
  • 2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).
  • 3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве.
  • 4. Очень говорлив.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой