Договор перевозки пассажира и багажа
Законом установлен ряд прав и обязанностей, которые возникают еще до заключения договора пассажирской перевозки. Они касаются требований к оборудованию вокзалов, автовокзалов (автостанций), портов и аэропортов, а также мест посадки пассажиров в транспортное средство. Пассажирские вокзалы, аэропорты, порты, автовокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны… Читать ещё >
Договор перевозки пассажира и багажа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В соответствии с п. 1 ст. 786 ГК по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа — и за провоз багажа. Приведенная выше характеристика договора используется в транспортных уставах и кодексах (ст. 75 УАТ, ст. 177 КТМ, ст. 103 ВК, ст. 97 КВВТ, ст. 82 УЖТ).
Багажом является любой предмет или любая автомашина, перевозка которых осуществляется перевозчиком по договору перевозки пассажира, за исключением предмета или автомашины, перевозка которых осуществляется по договору перевозки груза, либо животных.
Каютным багажом является багаж, который размещается в каюте пассажира либо иным образом находится в его владении, под его охраной или контролем (ст. 180 КТМ).
В отличие от багажа он, как и ручная кладь на других видах транспорта, не сдается перевозчику и не выбывает из владения пассажира.
Ручная кладь — легкопереносимые предметы и вещи независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам без затруднения помещаются в салонах транспортных средств на местах, отведенных для их размещения. Ручная кладь следует в салоне вместе с пассажиром, и плата за ее перевозку вносится только в случае, если вес превышает установленную норму.
Договор перевозки пассажира является консенсуальным, двусторонним, возмездным. Перевозки транспортом общего пользования осуществляются на основании договора перевозки пассажира, обладающего признаками публичности (ст.ст. 426, 789 ГК). Кроме того, данный вид договора относится к договорам присоединения.
Общие положения. В зависимости от скорости доставки и маршрута пассажирские перевозки классифицируются в соответствии с требованиями транспортных уставов и кодексов. Так, ст. 95 КВВТ установлено, что перевозки пассажиров на судах, скорость движения которых составляет 30 км в час и более, считаются перевозками пассажиров на скоростных судах. Маршруты перевозок на внутреннем водном транспорте подразделяются на следующие виды:
транспортные — транзитные, местные, пригородные, внутригородские маршруты перевозок пассажиров и переправы;
туристские — маршруты перевозок пассажиров продолжительностью более чем 24 часа;
экскурсионно-прогулочные — маршруты перевозок пассажиров продолжительностью не более чем 24 часа (ст. 96 КВВТ).
Для выполнения автомобильных перевозок организуются соответственно городские, пригородные, междугородные и международные автобусные маршруты (ст. 76 УАТ).
На железнодорожном транспорте поезда, предназначенные для перевозок пассажиров, делятся на следующие категории:
- — скоростные, скорые и пассажирские в зависимости от скорости их движения;
- — дальние и пригородные в зависимости от расстояния следования и условий проезда.
Законом установлен ряд прав и обязанностей, которые возникают еще до заключения договора пассажирской перевозки. Они касаются требований к оборудованию вокзалов, автовокзалов (автостанций), портов и аэропортов, а также мест посадки пассажиров в транспортное средство. Пассажирские вокзалы, аэропорты, порты, автовокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов. На железнодорожных станциях и иных пунктах отправления сооружаются пассажирские платформы (перроны), оборудованные навесами и павильонами, а также пешеходные настилы, тоннели, мосты в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания связанных с обслуживанием пассажиров объектов.
Пассажирам предоставляется право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами. Для оказания пассажирам услуг почтовой, телеграфной и телефонной связи владельцы инфраструктур на железнодорожном транспорте, порты, аэропорты и автостанции обязаны предоставлять организациям связи помещения на основании договоров аренды (ст. 26 УАТ).
Камеры хранения должны принимать от пассажиров ручную кладь независимо от наличия проездных документов. Запрещается прием и сдача в камеры хранения огнеопасных, взрывчатых, отравляющих, ядовитых, едких и зловонных веществ. Время работы камер хранения ручной клади устанавливается в зависимости от расписания транспортных средств, а также от местных условий.