Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Мифология в культуре романтизма на примере творчества Э.Т.-А. Гофмана

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нам также удалось выяснить, что перенесение действия в мифологический план бытия часто служит инструментом создания романтического двоемирия. Более того, романтическая ирония нередко проявляется за счет создания мифологической реальности, параллельной несовершенному миру, в котором филистерство является определяющей характеристикой большинства его обитателей. Исследование творчества немецких… Читать ещё >

Заключение. Мифология в культуре романтизма на примере творчества Э.Т.-А. Гофмана (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ходе данной работы мы рассмотрели отражение мифологического мировосприятия в рамках литературы эпохи романтизма. Опираясь на многочисленные работы ученых, исследовавших эпоху романтизма, нам удалось установить, что мифологическое сознание и мифотворчество являлись неотъемлемыми элементами романтической картины мира.

Нам также удалось выяснить, что перенесение действия в мифологический план бытия часто служит инструментом создания романтического двоемирия. Более того, романтическая ирония нередко проявляется за счет создания мифологической реальности, параллельной несовершенному миру, в котором филистерство является определяющей характеристикой большинства его обитателей.

Исследование творчества немецких романтиков показало, что мифологическое мировосприятие в их произведениях в большинстве случаев связано с вкраплением элементов национального фольклора. Вообще, обращение к национально-специфическим элементам мифологического сознания позволяет придавать произведению сказочный колорит.

Но в творчестве Э.Т.-А. Гофмана мы видим совершенно другую реализацию мифологического плана бытия. Она не связана с привнесением фольклорных мифологических элементов, мифология Э.Т.-А. Гофмана не имеет ничего общего с национальной спецификой. Оперируя сказочными категориями, автор выстраивает параллельную реальность, но эта реальность, которая в творчестве большинства других немецких романтиков была идеальной и совершенной, тоже подвергается ироническому переосмыслению. В этом — главная отличительная особенность произведений Э.Т.-А. Гофмана, отражение его личных взглядов на невозможность подлинно романтического описания какой бы то ни было действительности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой