Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Анализ конкурентоспособной среды УП "Любанский коопторг"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выступая на рынке, фирма обычно сталкивается с соперничеством других фирм, выпускающих и продающих аналогичные товары. Каждая из них, как правило, стремится занять лидирующее положение, продать как можно больше товаров, захватить максимально возможную долю рынка. Именно на этой идее базируется стратегия торговой фирмы. Конкурентная борьба — составная часть маркетинговой деятельности. Присутствие… Читать ещё >

Введение. Анализ конкурентоспособной среды УП "Любанский коопторг" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выступая на рынке, фирма обычно сталкивается с соперничеством других фирм, выпускающих и продающих аналогичные товары. Каждая из них, как правило, стремится занять лидирующее положение, продать как можно больше товаров, захватить максимально возможную долю рынка. Именно на этой идее базируется стратегия торговой фирмы.

Выход товара на рынок всегда связан со вступлением в конкурентную борьбу. В условиях высокой насыщенности и даже перенасыщенности товарных рынков, превышения предложения над спросом каждое предприятие вынуждено вести жёсткую борьбу за предпочтение потребителей. Множество товаров одновременно предлагают одинаковые или различные способы удовлетворения одной и той же потребности покупателя на равных или незначительно отличающихся ценовых условиях. В этой ситуации предпочтение потребителя отдаётся наиболее конкурентоспособному товару, т. е. такому товару, который на единицу своей стоимости (цены) удовлетворяет больше потребностей и на более высоком уровне, чем товар конкурентов.

Интенсивность конкуренции и формы соперничества зависят от типа рынка, степени его насыщенности, числа и мощности конкурирующих фирм, технологических, финансовых, и торгово-организационных возможностей, как самой фирмы, так и её конкурентов.

Конкурентная борьба — составная часть маркетинговой деятельности. Присутствие конкурента на рынке создаёт элемент состязательности: продавцы борются за право лучше удовлетворить потребности покупателя, сделать его своим постоянным клиентом.

Конкуренция оживляет рынок, благотворно действует на цены, вызывает к жизни новые формы сервиса, заставляет производителей осуществлять активную инновационную политику. В известном смысле конкуренция — двигатель прогресса. Значение конкуренции для основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и необходимым условием развития предпринимательской деятельности.

С переходом Республики Беларусь на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в Республике Беларусь, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики. Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор коммерческой деятельности фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке.

В связи с этим проведение исследования конкуренции — неотъемлемая задача коммерческой деятельности любой организации.

Актуальность данной темы состоит в том, что с каждым годом конкуренция усиливается и становится всё более жёсткой, поэтому необходимо усиливать конкурентную позицию на рынке потребительских товаров. Часто у руководства бытует заблуждение — «мы знаем своих конкурентов, нам незачем постоянно отслеживать ситуацию в отрасли»: — Это заблуждение приводит к тому, что предприятие застывает на определенном этапе. Из-за того, что конкурентное положение четко не определяется, руководство начинает понимать, что что-то идет не так только после явного снижения объемов продаж. В данной ситуации, как правило, предпринимаются попытки наладить сбыт поиском все новых и новых рынков сбыта для своей продукции, тогда как ее жизненный цикл, например, вследствие развития технологии у конкурентов уже находится на стадии остаточного спроса. Отсюда четко прослеживается необходимость постоянного мониторинга отрасли и комплексного исследования своего конкурентного положения в ней.

Целью данной курсовой работы является анализ конкурентоспособной среды УП «Любанский коопторг».

Задачи:

  • -определить сущность, методы и задачи маркетинговых исследований конкурентов;
  • -провести оценку конкурентоспособности УП «Любанский коопторг».
  • -провести маркетинговое исследование для поиска путей повышения конкурентоспособности УП «Любанский коопторг».

Объектом исследования является УП «Любанский коопторг».

Предметом исследования данной курсовой работы является конкурентоспособность организации УП «Любанский коопторг».

При написании данной курсовой работы использовалась учебная литература, представленная такими авторами как Осипова Л. В., Ильин А. И., Панкратов Ф. Г., Акулич И. А., Котлер Ф., Савицкая Г. В. и другие.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой