Ключевые элементы и инструменты Развертывания Функции Качества
Первый ключевой элемент — уточнение требований потребителя. Эти требования необходимо перевести на уровень дерева потребительской удовлетворенности, когда эти требования потребителя могут быть поставлены в прямую взаимосвязь с общими характеристиками продукта, т. е. могут быть измерены. Насколько успешно будет решена эта задача, зависит от понимания производителем в первую очередь двух проблем… Читать ещё >
Ключевые элементы и инструменты Развертывания Функции Качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Первый ключевой элемент — уточнение требований потребителя. Эти требования необходимо перевести на уровень дерева потребительской удовлетворенности, когда эти требования потребителя могут быть поставлены в прямую взаимосвязь с общими характеристиками продукта, т. е. могут быть измерены. Насколько успешно будет решена эта задача, зависит от понимания производителем в первую очередь двух проблем:
- 1. что требует потребитель от продукта;
- 2. как продукт будет использоваться потребителем.
Второй ключевой элемент — это перевод требований потребителя в общие характеристики продукта (параметры качества продукта). Необходимо ответить на вопрос.
«Как сделать?», иначе говоря, как воплотить в жизнь перечень пожеланий потребителя («Что сделать?»). Благодаря этому процессу преобразования что в как возможно успешное обеспечение достижения поставленной цели. При этом необходимо так выбирать компоненты как, чтобы большинство из них было бы измеряемыми.
Третий ключевой элемент — это выявление тесноты (силы) связи между соответствующими компонентами что и как. Теснота (сила) связи зависит от того, насколько существенный вклад вносит та или иная характеристика продукта (как) в удовлетворение конкретного пожелания потребителя (что).
Четвертым ключевым элементом в развертывании функции качества является выбор цели, т. е. выбор таких значений параметров качества создаваемого продукта, которые по мнению производителя, не только будут соответствовать ожиданиям потребителя, но и обеспечат конкурентоспособность создаваемого продукта в планируемом секторе рынка.
Пятым ключевым элементом является установление (по результатам опроса потребителей) рейтинга важности компонента что и на основе этих данных — определение рейтинга важности соответствующих компоненту как. Для того, чтобы провести это преобразование, необходимо присвоить символам, характеризующим связи, соответствующий вес.
Присвоение символам веса «9 — 3 — 1» дает ощутимое различие между важными компонентами рассматриваемых связей. Для каждой колонки (для каждого как) оценка потребителя (важности компонента что) умножается на вес, соответствующий степени связи как с что, и результат выставляется в конце колонки, показывая важность той или иной характеристики создаваемого продукта.