Введение.
Применение элементов мерчендайзинга в стимулировании продаж
Инновации в сфере торговли заставляют владельцев магазинов и производителей увеличивать усилия по завоеванию и удержанию покупателей. Несмотря на то, что более 90% всех продаж по-прежнему совершаются в торговых точках, удобство и эффективность форм магазинной торговли настоятельно требуют улучшения сервиса, а изменения в поведении покупателей — изобретения и применения новых методов для… Читать ещё >
Введение. Применение элементов мерчендайзинга в стимулировании продаж (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж объясняется тем, что современным менеджерам торговых организаций приходиться принимать непростые решения относительно продвижения товара и представления его в магазине. В условиях сильной конкуренции и постоянных быстрых изменений в рыночной среде принятие таких решений становится делом нелегким, но в тоже время необходимым: ведь в случае успеха доходы могут превысить ожидания [10, с. 5].
Инновации в сфере торговли заставляют владельцев магазинов и производителей увеличивать усилия по завоеванию и удержанию покупателей. Несмотря на то, что более 90% всех продаж по-прежнему совершаются в торговых точках, удобство и эффективность форм магазинной торговли настоятельно требуют улучшения сервиса, а изменения в поведении покупателей — изобретения и применения новых методов для привлечения клиентов. Возрастающая конкуренция заставляет торговцев концентрироваться на создании конкурентных преимуществ магазинов, их индивидуальности.
Таким образом, большинство участников рынка уверены в том, что именно от продавца в местах продаж во многом зависит то, насколько желательным и конкурентоспособным будет товар, а уровень продаж определяется не только правильностью выбора сегмента рынка, ассортиментной, ценовой и коммуникативной политикой, качеством и многообразием основных и дополнительных услуг, но и тем, какую роль их товары будут играть в технологиях мерчендайзинга.
С развитием торговли значимость мерчендайзинга для успеха магазина все время растет: рынок все более и более сегментируется, и в рамках одного формата магазины предоставляют весьма сходный набор товаров по близким ценам, и здесь выигрывает тот, у кого лучше организован мерчендайзинг, так как этот метод является наименее затратным и весьма эффективным способом повысить продажи. Все рассмотренное выше свидетельствует об актуальности выбранной темы.
Возникает противоречие между применением приемов мерчендайзинга и желанием за счет этого привлечь покупателя.
Гипотеза: Применение элементов мерчендайзинга при размещении и выкладке товаров позволит дополнительно привлечь покупателя.
Цель работы: Выявление особенностей применения мерчендайзинга в на розничном торговом предприятия «» для привлечения покупателей.
Для достижения указанной цели предполагается выполнить следующие задачи:
- Ш выявить сущность, стратегии, цели и задачи управления стимулированием продаж;
- Ш изучить принципы и приемы мерчендайзинга;
- Ш рассмотреть решения по планировке торгового зала и размещению товаров на торгово-технологическом оборудовании;
- Ш выявить особенности применения мерчендайзинга в деятельности торговой организации «Ф» ;
- Ш выявить возможные направления повышения эффективности мерчендайзинга на торговом предприятии.
В соответствии с целью и задачами работы был сформулирован и определен ее Объект и предмет исследования.
Объект исследования: Розничное торговое предприятие «» .
Предмет исследования: Применение элементов мерчендайзинга в стимулировании продаж.
В работе применены следующие методы исследования:
- 1. Наблюдение и сбор необходимой информации.
- 2. Обработка полученных данных и формулировка выводов и рекомендаций.