Введение.
Совершенствование регулирования инфраструктуры оптовой торговли
Предметом исследования является оптовая торговля, как важнейший сектор рыночного распределения и продвижения товаров из сферы производства в сферу обращения, ее понятие, экономическая и правовая сущность, функциональные особенности, структурное построение, правовое регулирование, роль в условиях рыночных отношений, перспективы дальнейшего развития и совершенствования правовой базы… Читать ещё >
Введение. Совершенствование регулирования инфраструктуры оптовой торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Предметом исследования является оптовая торговля, как важнейший сектор рыночного распределения и продвижения товаров из сферы производства в сферу обращения, ее понятие, экономическая и правовая сущность, функциональные особенности, структурное построение, правовое регулирование, роль в условиях рыночных отношений, перспективы дальнейшего развития и совершенствования правовой базы.
Цель и задачи исследования
:
- — комплексное исследование сущности и правовой природы оптовой торговли, ее субъектного состава и функциональных особенностей;
- — теоретическое обоснование роли оптовой торговли в условиях рыночных отношений и концепции ее дальнейшего развития;
- — выработка нового концептуального подхода к понятию «субъект торгового предпринимательства»;
- — исследование теоретических и практических проблем, тенденций развития договорных связей по поставкам товаров в современных условиях и совершенствования их правового регулирования;
- — разработка конкретных предложений по совершенствованию правового регулирования оптовой торговли.
Исходя из указанных целей, основными задачами, поставленными в ходе диссертационного исследования, являются:
- — анализ состояния оптовой торговли и проблем ее дальнейшего развития;
- — теоретическое осмысление сущности и правовой природы торговли и ее роли в структуре товарного рынка;
- — обоснование нового концептуального подхода к пониманию сущности субъекта торгового предпринимательства (в т.ч. и субъекта оптовой торговли) и его основных признаков;
- — исследование правовой сущности новых интеграционных структур в торговле, проблем их правового регулирования и дальнейшего развития;
- — изучение и анализ правового регулирования особых субъектов оптового оборота и их роли в условиях рынка;
- — разработка основных теоретических положений о договорных связях по поставкам товаров в современных условиях (понятие, виды, их характеристика, новые тенденции развития);
- — критический анализ нормативной модели договора поставки как основной правовой формы связей между промышленностью и торговлей и отдельных положений института договорного права;
- — анализ состояния нормативно-правовой базы внутренней торговли, ее проблем и разработка конкретных предложений по ее совершенствованию.
Методологическую основу исследования, определяющую общую направленность работы, составляет диалектический метод познания, на основе которого торговля (и ее оптовое звено) рассматривается как постоянно развивающаяся и совершенствующаяся отрасль экономики, выявляются общие тенденции ее развития, объективный подход к ней в ее динамике, взаимосвязи в реально сложившихся условиях. В целях полного и глубокого рассмотрения исследуемых вопросов, всестороннего анализа и правовой оценки выявленных проблем в работе широко использовались и частноправовые методы такие, как сравнительно-правовой, исторический, формально-логический, статистический.
Нормативно-правовой базой диссертации является законодательство советского периода, действующее гражданское законодательство, законы и иные правовые акты (в том числе смежных отраслей права), ведомственные нормативные акты в сфере торговли, гражданское и торговое законодательство ряда стран (США, Германии, Англии, Франции и др.), а также международно-правовые акты в области торговли.
Инфраструктура оптовой торговли является неотъемлемой составной частью инфраструктуры товарного рынка и представляет собой совокупность специфических формирований: учреждений, предприятий, служб и ряда коммерчески-торговых институтов, которые играют вспомогательную роль или создают общие условия для эффективного осуществления процесса оптовой реализации товаров и услуг.