Матрица «привлекательность-конкурентоспособность». Маркетинговое стратегическое управление портфелем бизнеса предприятия
Когда фирма АйБиЭм внедряла свой персональный компьютер в Европе, ее конкурентоспособность, по меркам матрицы БКГ, была ряд, так как ее судьба рынка равнялась нулю. Но многие аналитики, учитывая репутацию фирмы на компьютерном рынке, огромный технологический потенциал, имеющиеся ресурсы и волю к победе, оценивали ее конкурентные возможности как очень высокие. Если судить по очень высокому темпу… Читать ещё >
Матрица «привлекательность-конкурентоспособность». Маркетинговое стратегическое управление портфелем бизнеса предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Матрица БКГ исходит из двух индикаторов: относительной доли рынка и темпов роста базового рынка. Очевидно, что привлекательность рынка может зависеть и от вторых факторов, таких как доступность, размер, наличие сбытовой сеты и др.
Если судить по очень высокому темпу роста, рынок портативных компьютеров весьма привлекателен. Однако быстрые изменения спроса, ожидаемая ценовая перестройка, высокий темп старения, интенсивность конкурентной борьбы делают этот рынок весьма рискованным и соответственно менее привлекательным.
Аналогично, наличие в фирмы конкурентного преимущества может привести к сильному имиджу марки, к мощной коммерческой организации, технологическому лидерству и вторым преимуществам, даже если судьба рынка, принадлежащая этой фирме, малая по сравнению с долей самого мощного конкурента.
Когда фирма АйБиЭм внедряла свой персональный компьютер в Европе, ее конкурентоспособность, по меркам матрицы БКГ, была ряд, так как ее судьба рынка равнялась нулю. Но многие аналитики, учитывая репутацию фирмы на компьютерном рынке, огромный технологический потенциал, имеющиеся ресурсы и волю к победе, оценивали ее конкурентные возможности как очень высокие.
Очевидно, что для точного измерения потенциала привлекательности и конкурентоспособности необходимо принимать во внимание не единичные факторы, а целый набор индикаторов. Предложено несколько вариантов таких как Abell and Hammond, 1979; Day, 1984; McNamee, 1984; Нах and Majluf, 1984.