Общая характеристика и классификация товаров
Существует три уровня товара: товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением. Товары особого спроса: имеют уникальные характеристики и марочные предпочтения, не сравниваются; Товары кратковременного пользования — потребляются за один или несколько циклов использования; Товары предварительного выбора: перед приобретением сравниваются варианты: Товары длительного… Читать ещё >
Общая характеристика и классификация товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Товар является одним из элементов комплекса маркетинга, наряду с ценой, методами распространения и продвижения. Товар — все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть не только физические объекты, но и услуги, лица, места, организации, идеи и т. д.
Следует отличать понятие «товар» от понятия «товарной единицы». Товарная единица — обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Например, зубная паста — товар, а тюбик пасты «Колгейт» фирмы «Колгейт» стоимостью 25 руб. — товарная единица.
Существует три уровня товара: товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением.
- 1. Товар по замыслу — сердцевина понятия товара в целом. На этом уровне дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар-это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Например, покупатели приобретают не сверла определенного диаметра, а отверстия того же диаметра. Поэтому, задача деятеля рынка — выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.
- 2. Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Губная помада, компьютеры и т. д. — все это товары в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: качеством, свойствами, внешним оформлением, марочным названием и упаковкой.
- 3. И, наконец, разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод (поставку и кредитование, монтаж, послепродажное обслуживание, гарантии), составляющих товар с подкреплением. Если рассматривать компьютер, то подкреплением к товару служат инструкции, рабочие программы, услуги по доставке, программированию, ремонту, гарантии и др. Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом.
Классификация товаров в условиях маркетинга. Группы товаров:
Товары длительного пользования — выдерживают многократное использование;
Товары кратковременного пользования — потребляются за один или несколько циклов использования;
Услуги.
Классификация товаров широкого потребления:
Товары повседневного спроса: приобретаются без раздумий и сравнения;
- — Основные товары повседневного спроса — зубная паста, кетчуп;
- — Товары импульсивной покупки — журнал, жевательная резинка;
- — Товары для экстренных случаев — зонтики, лопаты.
Товары предварительного выбора: перед приобретением сравниваются варианты:
- — Схожие — одно качество, разные цены;
- — Несхожие — должны иметь широкий ассортимент.
Товары особого спроса: имеют уникальные характеристики и марочные предпочтения, не сравниваются;
Товары пассивного спроса: об их покупке не задумываются (страхование жизни, энциклопедии). Требуют личной продажи.