Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Классификация нарушений слуха Л. В. Неймана

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Л. В. Нейман выделяет 4 группы глухих в зависимости от объема воспринимаемых частот:1-я группа — глухие дети, воспринимающие самые низкие частоты (125−150 Гц). Эти дети не различают каких-либо звуков речи и реагируют либо на очень громкий голос у самого уха, либо на интенсивные звуки на близком расстоянии (крик и т. д.). 2-я группа: воспринимающие частоты 150−500 Гц. Дети этой группы реагируют… Читать ещё >

Классификация нарушений слуха Л. В. Неймана (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Существ. несколько классиф. д-й с наруш. слуха. Одной из распространенных явл. разработанная Л. В. Нейманом. В основу положены рез-т исследования слуха глухих и слабослышащих детей методом тональной аудиометрии и с помощью речи.

В ней учитывается степень поражения слуховой функции и возможности формирования речи при таком состоянии слуха.

Л. В. Нейман выделяет 4 группы глухих в зависимости от объема воспринимаемых частот:1-я группа — глухие дети, воспринимающие самые низкие частоты (125−150 Гц). Эти дети не различают каких-либо звуков речи и реагируют либо на очень громкий голос у самого уха, либо на интенсивные звуки на близком расстоянии (крик и т. д.). 2-я группа: воспринимающие частоты 150−500 Гц. Дети этой группы реагируют на громкий голос у уха, различают гласные «о», «у», способны воспринять другие очень громкие звуки на небольшом расстоянии. 3-я группа — дети, воспринимающие звуки в диапазоне низких и средних частот, от 125 до 1000 Гц. 4-я группа — дети, воспринимающие частоты от 125 до 2000 Гц. Дети, относящиеся к 3-й и 4-й группе, различают менее интенсивные и разнообразные по частоте звуки на близком расстоянии (звуки музыкальных инструментов, бытовые звуки — звонок в дверь, звонок телефона и т. д.). Дети 4-й группы различают почти все гласные, отдельные фразы и слова, звучащие возле уха и на небольшом расстоянии. Все глухие дети имеют большие или меньшие остатки слуха. Это играет важную роль в формировании устной речи. Тугоухость выражается тоже в разл. степени. Нейман выделяет 3 гр. слабослыш. д-й по степени понижения слуха в области речевого диапазона частот (от 500 до 4000 Гц). В зависимости от потери слуха выделяют 3 степени тугоухости:

1-я степень — снижение слуха в речевом диапазоне не превышает 50 дБ; восприятие частот в пределах 125−8000 Гц. Речевое общение вполне доступно. Возможно разборчивое восприятие речи разговорной громкости на расстоянии более 1 м. 2-я степень — снижен слух в речевом диапазоне до 70 дБ. Речевое общение затруднено. Разговорная речь воспринимается на расстоянии менее 1 м. 3-я степень — снижен слух в речевом диапазоне до 70 дБ. Речь разговорной громкости становится неразборчива даже у самого уха. Общение осуществляется с помощью громкого голоса на близком от уха расстоянии. Сам-но овладеть речью с трудом могут дети, обладающие снижением слуха на 15−20 дБ. Л. В. Нейман предлагает принять эту степень потери слуха в качестве условной границы между нормальным слухом и тугоухостью. По классификации Неймана, условная граница между тугоухостью и глухотой находится на Уровне 85 дБ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой