Введение.
Управление образовательной организацией: воспитательная деятельность
С учетом этих положений педагогический коллектив разрабатывает систему внеклассной и внешкольной работы, а руководство школы оказывает методическую помощь и осуществляет контроль за проведением и качеством этой работы. В науке и практике сложились общие принципы управления и организации внеклассной работы. Хорошо руководить учебно-воспитательным процессом — это значит в совершенстве владеть… Читать ещё >
Введение. Управление образовательной организацией: воспитательная деятельность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Хорошо руководить учебно-воспитательным процессом — это значит в совершенстве владеть наукой, мастерством, искусством обучения и воспитания.
В. А. Сухомлинский
В предлагаемых материалах раскрыто педагогическое управление воспитательной деятельностью в образовательном учреждении. В основу управления положено представление о воспитательной системе как об интегрированной совокупности составляющих ее компонентов: цели, деятельности, субъекта, отношений, освоенной среды.
Школа любого типа, опираясь на психолого-педагогическую диагностику, может успешно выполнять воспитательные функции. Воспитательная система школы постоянно находится в движении, развитии. Существенной стороной деятельности педагогического коллектива школы является организация и руководство воспитательной работой. Значительную часть этой работы планируют и осуществляют директор школы, заместители директора, классные руководители (в их компетенцию входит нравственное воспитание, стимулирование учебной деятельности, организация общественно полезного труда). При организации внеклассной воспитательной работы усилия педагогического коллектива и руководства направлены:
- • на разносторонность ее содержания и общественную направленность, включая нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание;
- • охват воспитательной работой всех учащихся;
- • развитие общественных интересов, активности и самостоятельности учащихся и т. д.
С учетом этих положений педагогический коллектив разрабатывает систему внеклассной и внешкольной работы, а руководство школы оказывает методическую помощь и осуществляет контроль за проведением и качеством этой работы. В науке и практике сложились общие принципы управления и организации внеклассной работы.
Целью программ развития воспитания в системе образования на ближайшее время является обеспечение необходимых научнометодических, организационных, кадровых, информационных и других условий для развития воспитательных систем в образовательных учреждениях всех типов и видов; упорядочение их деятельности, содействующеи развитию социальной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме, формированию человека-гражданина, специалиста-профессионала, семьянина-родителя.
Целью предлагаемого пособия является ознакомление читателя с принципами организации педагогического управления развитием воспитания в образовательных учреждениях, раскрытие критериев и показателей развитости и эффективности воспитательной системы, их диагностической, конструктивной и прогностической функциями в управлении становлением и развитием системы.