Организации работы рекламного агентства с клиентом
В том случае, когда рекламодатель сам желает проследить, так сказать, «рождение своей рекламы» либо просто не желает работать с агентом, он может работать напрямую с рекламным отделом. Для этого он связывается с секретарем рекламного отдела (по телефону, факсу, личным посещением редакции), и высказывает свои пожелания по поводу будущей рекламы. Рекламные агентства работают на своих клиентов… Читать ещё >
Организации работы рекламного агентства с клиентом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация работы рекламного агентства с клиентом может осуществляться двумя способами:
- · через рекламного агента;
- · непосредственно с рекламным отделом агентства через секретаря.
Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки. Взаимодействие клиента с агентством через рекламного агента осуществляется в несколько этапов.
- 1. Поиск потенциального клиента (это может осуществляться путем телефонных звонков или личного контакта). На этом этапе агент должен направить все свои усилия на то, чтобы убедить потенциального клиента в том, что размещение рекламной информации в изданиях его агентства наиболее выгодно для рекламодателя. В случае согласия клиента на размещение рекламы в журналах агентства, рекламный агент заключает с заказчиком типовой договор на размещение рекламы в изданиях агентства.
- 2. Разработка рекламного макета. Это может осуществляться либо самим рекламным агентом, либо совместно с рекламодателем.
- 3. Создание разработанного макета компьютерным отделом.
- 4. Этап согласования готового макета с заказчиком. Если рекламодатель заказывает цветную рекламу, то невозможно показать ему макет в цветном варианте (только в черно-белом). Однако агент может предоставить клиенту цветной макет на дискете (электронная версия), но это во многом усложняет процесс визирования макета, что в дальнейшем может привести к отказу клиента сотрудничать с агентством.
- 5. Выставление рекламодателю счет — фактуры. Оплата рекламных услуг может осуществляться двумя способами:
- · наличными деньгами (выписывается приходно-кассовый ордер счет-фактура);
- · по безналичному расчету (выставляется только счет-фактура)
Перед выставлением платежных документов обязательно оговаривается количество публикаций, так как от этого зависит процент скидок, который варьируется от 5% до 15%.
Реклама ставится в таблицу верстки по мере поступления денег в кассу или по предъявлению счет — фактуры (независимо от того, поступили ли деньги на расчетный счет агентства).
Корректировка рекламного текста профессиональным корректором и печать рекламы.
Доставка готового журнала заказчику. Причем рекламный агент должен убедиться, что вышедшее рекламное объявление полностью соответствует желанию рекламодателя. В противном случае клиенту приносятся извинения, и предоставляется повышенный процент скидки или одна бесплатная публикация.
Этот метод взаимодействия рекламодателя с агентством удобен в том случае, когда офис заказчика находится далеко от редакции журнала или если у клиента просто нет времени заниматься рекламой (фирмы, у которых нет отдела маркетинга), и он предоставляют все заботы по рекламе рекламному агенту.
В том случае, когда рекламодатель сам желает проследить, так сказать, «рождение своей рекламы» либо просто не желает работать с агентом, он может работать напрямую с рекламным отделом. Для этого он связывается с секретарем рекламного отдела (по телефону, факсу, личным посещением редакции), и высказывает свои пожелания по поводу будущей рекламы.
В этом случае разработкой рекламного макета заказчик занимается сам (совместно с компьютерным отделом) или передает все материалы секретарю. Для того чтобы завизировать макет, рекламодателю приходится самому приезжать в офис и следить за созданием рекламного макета непосредственно в компьютерном отделе. В этом случае нередки конфликты между рекламодателями и сотрудниками компьютерного отдела, что является прямым недостатком этого метода.
Выставление платежных документов осуществляется кассиром непосредственно в редакции.
В том случае, если вышедшая реклама по каким-либо причинам не удовлетворяет клиента-рекламодателя (некачественная печать типографии, вина компьютерного отдела, вина рекламного отдела в лице секретаря), все претензии заказчик высказывает непосредственно заместителю главного редактора, тем самым, отнимая у него рабочее время даже в том случае, когда проблема незначительна.
Рекламные агентства работают на своих клиентов, а не на средства массовой информации и / или поставщиков услуг. Их моральные, этические, финансовые, а иногда и юридические обязательства перед клиентом — найти им самые выгодные цены, обеспечить им самую высококачественную работу и содействовать их росту и процветанию.